Твой выбор

Аризона Рид
   А как ты думаешь, есть рай или ад? Существуют ли они на самом деле, что
   послужило мотивом их создания и вообще, кем они были созданы?
   Наверное, ты не в курсе, да и кто может знать это на самом деле.
   Миллионы, миллиарды лет существует вселенная, по заранее намеченному плану, с
   плотно согласованной программой и не отступая от неё не на шаг.
   Все выполняют свою задачу, данную при рождении и любое отступление от правил,
   строго карается...
   Он долго читал  эту книгу, открывающую перед ним законы мироздания,
   соглашаясь, принимая, подчиняясь.
   Хотя нет, вдруг буря эмоций его захлестнула, вспыхнув в груди взрывом
   протестов.
   Я не хочу подчиняться никому! Я буду делать то, что сам хочу и не более того,
   моя судьба в моих руках и только.

   Он подошёл к столу и протянул руку за чашкой, на секунду остановившись и
   задумавшись. Какой выбор мне сделать , наполнить её чаем или кофе, какое
   решение будет именно моё?

   - Наивный...- голос за спиной прервал его размышления и напугал.

   Позади него стоял человек, окутанный серебристой дымкой, сквозь которую можно
   было разглядеть бесконечный космос  и звёзды сверкающие в нём, галактики
   окруженные спиралями и бесконечное количество туманностей. Снисходительная
   улыбка не покидала его лица, а пронзительные глаза смотрели прямо в душу,
   доходя до глубин древней памяти.

   - Вы кто? - он выронил чашку, с грохотом разбившуюся об кафельный пол и
   разлетевшуюся осколками во все стороны.

   - Я Управляющий. Это я слежу за исполнением программы, это моя обязанность,
   моя работа. Почему ты противишься своему предназначению? Многие живут так и
   даже не задумываются об этом, никогда.

   - Но я не все и жить так, по какому то чужому плану, я не хочу и не буду. - он
   пнул ногой остатки чашки и раздраженно покосившись на незнакомца, замер в
   ожидании ответа.

   - Вот как? - Управляющий обвёл грустным взглядом комнату и вновь посмотрел
  на мужчину.

   - Попробуй, сделай что-нибудь, и убедишься, что ничего у тебя не получится.

   Такого хамства мужчина просто не ожидал услышать и на мгновение, его слова
   застряли в горле.

   - Ты уронил чашку и это было запрограммированно, уже давно, когда ты только
   собирался родиться. Видишь, как  сложно устроен этот мир, где нет никакой
   путаницы и хаоса, всё определенно заранее, создавая полную гармонию во
   вселенной. И это всё благодаря программе, которую ты так отвергаешь.

   - Но я...- мужчина наконец обрёл дар речи, но был тут же перебит собеседником.
   Один взмах руки и в комнате возникли две двери, совершенно одинаковые,
   лишь мощь находящаяся за ними угадывалась тревогой в подсознании.
 
   - Выбирай. Ты же сказал, что у тебя есть выбор. Ты откроешь дверь, какую
   захочешь и это будет твоим решением, только твоим.

   - А куда они ведут?

   - Разумеется, одна в рай, а другая...

   - Понятно, но я ещё не готов решать. Я бы хотел подумать, если есть время.

   - Время? Оно существует только на Земле, в абсолюте космоса его не существует,
   а для меня и подавно. Так что думай, я не тороплю.

   Он исчез так же внезапно, растворяясь, унося с собой свечения далёкого
   мироздания, воспламененных в нём или сам являясь их частичкой.

   Всю ночь он мучительно долго размышлял, обдумывая сказанные ему слова, пытаясь
   найти лазейки в коварных планах Управляющего.
   И когда наступило утро, он был готов сделать свой выбор.

   Он открыл окно и выглянул в него. Высоты он никогда не боялся и смело наблюдал
   за шагающими по улице прохожими, погруженными в свои мысли и не замечающими
   ничего вокруг. Везунчики, подумал он, перед таким решением они не стояли.
   Он взглянул на восходящее солнце, в последний раз наслаждаясь его тёплыми
   лучами, чувствуя прикосновение легкого ветра на своей щеке и открыл окно шире.

   Встав на подоконник и распахнув руки, он едва качнувшись, полетел вниз, с
   ускорением приближаясь к Земле.

   Не нужно думать, какую дверь открывать...
   Теперь выбор делать не придётся, всё решится само собой.
   В любом случае, это его судьба...