Множество ляпов сериала снайпер. офицер смерш

Максим Гуреев
МНОЖЕСТВО ПОГРЕШНОСТЕЙ в сериале «Снайпер. Офицер СМЕРШ».




В первой серии:

1) крайне сомнительно, что во время боевых действий Великой Отечественной войны (к тому же, в таких тяжёлых условиях, как показано в кадре) была такая расхлябанность в дисциплине, пусть даже на примере отдельного персонажа в лице морячка Асеева (он то "особиста"-снайпера Егорова задирает с первой же минуты знакомства; то пускается в разного рода "самодеятельность", не говоря уже о его постоянных иных фривольностях и крайне остром длинном язычке ...).
Впрочем, не совсем достоверная проработка характеров персонажей (как противовес могу вспомнить множество советских фильмов и книг - как художественных, так и документальных - более серьёзных и глубоких) присуща и всему минисериалу в целом, да и не только этому: большинство фильмов сняты грубо наотмашь и вообще не выдерживает никакой критики; меньшую часть ещё хоть как-то можно смотреть и анализировать, не плюясь лишний раз.

2) Ситуация, в которой морячок устраивает немцам "сюрприз" ради того только, чтобы заставить их наложить в штаны (при том, что и сам был в непосредственной близости взрыва гранаты и попросту мог улететь на небеса) и отнять у них кусок мыла, представляется абсолютно бредовой. Даже для такого "отмороженного" персонажа. К тому же, напуганные полуголые "фрицы" были оставлены им в живых, что выглядит бредовым вдвойне.



Во второй серии:

в голове созревает множество вопросов - как то:

1) неужели немцы, контролирующие часть территории улицы, не могли (в случае полной неработоспособности грузовика) изъять из него хотя бы бак с горючим??

2) стоила ли небольшая канистра горючки того, чтобы рисковать жизнями сразу нескольких солдатов?? К тому же, в таком простреливаемом месте. Понятное дело, что такие фильмы, как правило, не обходятся чудесным пролётом множества пуль мимо в духе пресловутого Рэмбо; но количество этих самых попаданий морячка в зоны практически идеального обстрела даже не настораживает, а относительно сильно раздражает.

3) если Егоров крадётся как ящерица по подъезду дома и также ведёт себя в квартире санитарки Жени, то какого, спрашивается чёрта, он позволяет ей свободно расхаживать не только по чудом уцелевшему залу её бывшей квартиры (и тоже вопрос: почему немцы не разжились оттуда сохранившимися мебелью, картинами и прочими аксессуарами??
Квартирка выглядит очень даже прилично, несмотря на миномётный обстрел), но и выйти в ПРЯМУЮ зону ночного обстрела в огромный зияющий проём обвалившегося окна (или стены)?!?

4) Если в первой серии Лотар фон Дибиц пытался выглядеть эдаким коварным и точным тигром, то во второй почему-то выглядит жалко; исполняющего его актёра явно выдают уставшие от чего-то глаза ... или напуганные ... в общем, далеко не тигр. Наверное, поэтому и притянул к себе пулю, помимо причины мастерства Егорова ))

5) Совершенно непонятно, почему Дибиц не стал стрелять ни по Жене, которая была на его прицеле как на родной ладони (таким образом он мог бы попытаться выманить Егорова, спровоцировать того на эмоции, из-за которых тот начал бы совершать ошибки и был бы, как минимум, ранен), ни туда, куда она упала в лёгкий обморок - да, получилось бы наугад, не с точным прицелом, но ведь он точно видел, что Егоров нырнул в тот же участок комнаты. Мог бы произвести целую серию выстрелов. Потерял бы только патроны, но точно не уникальный шанс. Загадка романтической истории, в общем ...
Зрителя же надо мурыжить на интерес ещё целых две серии!! ))

6) Более идиотский лепет, как тот, что прозвучал из уст Жени, когда выяснилось, что сбежал пленный немец, помогавший ей по санчасти ("это я его попросила: боялась, что вы его расстреляете. Он обещал, что ничего им не скажет"), В УСЛОВИЯХ ТОЙ ВОЙНЫ сложно вообще придумать. Он же не за границу побежал в одиночку, подальше от гитлеровской страны, и куда-нибудь не в глухое подполье, а стал возвращаться к ВОЕННЫМ ОККУПАНТАМ, которым были поставлены довольно жёсткие цели и задачи!! Да, даже если поверить в такую ерунду, как его гуманизм (хотя они с ним были знакомы без году неделя!!), то откуда гарантии, что его не разговорят "со-товарищи" под пытками или "сывороткой правды"?!? Всей части трындец сразу (всё как на ладони в его памяти: расположение, численный состав, степень вооружённой оснащённости, замыслы с горючим ...). В общем, жесть полнейшая - гораздо хлеще поступка морячка с мылом в первой серии. Впрочем, то, что Егоров его отпустил, хотят тот уже был на мушке, - тоже поступок, КАК МИНИМУМ, странный.

7) Несмотря на то, что командир немецкого подразделения, уже не однократно получал во время атаки "по рогам", он не только не образумился, но и, потакая своей тупой зависти, не хочет верить ни гипотезе Дибица, ни здравому смыслу вообще, хотя только идиот не связал бы в единую причинно-следственную связь наличие на бывшем заводе масла, похищение советскими солдатами горючего с немецкого грузовика и запланированную атаку фашистских танков.

8) Что, вообще, за бред со стороны Дибица - подстрелить в живот одного из русских солдат, пошедших на задание в паре, и практически сразу же идти к нему?!? Какой, вообще, снайпер (да и просто любой человек В УМЕ!!) так делает?? Создал ловушку для самого себя (второй мог бы и как снайпер ждать его с прицельной чёткостью, да и просто с огнестрелом или даже ножом его порешить)?? Зачем??
И понеслось!! бред за бредом ...

9) Зрелый мужик, вместо того, чтобы проявить терпение (или смекалку) и собственноручно вытащить подстреленного молодого напарника, вместо этого уходит в свой лагерь и приволакивает с собой под прицельный огонь вражеского снайпера ещё нескольких советских военных, включая санитарку. Стреляй, Дибиц, на здоровье!! Среди твоих оппонентов нашлись ещё бОльшие идиоты, чем ты сам. Ну а то, что тяжело раненный солдат вместо того, чтобы хотя бы схватиться за автомат в ожидании неизбежно придущего врага и попытаться его перед смертью тоже достать, просто корчится и стонет, - это уже так, небольшая погрешность по сравнению с вышеуказанным ядерным идиотизмом двух сторон.
Итог этой "спецоперации" предсказуем: трое советских убиты, Асеев тяжело ранен (чудом каким-то уцелел), женщина уведена в плен.

10) Женя ещё проявила тупую истеричность, абсолютно не подумав головой и кинувшись к раненному, и даже не попробовала её искупить, когда вражеский снайпер подошёл к ней и уже закинул винтовку на своё плечо. Могла бы напоследок в глотку ему вцепиться из всех сил или коронный удар между ног прописать. Тем более, что видела, как тот безжалостно добил раненного. На что надеялась?? Да и потом, когда пошла с ним как безропотная овца, могла бы его чем-нибудь уже сзади на лестнице в тоннель огреть, раз он тоже хорош сначала вести вперёд под прицелом, а потом подставлять свою спину чужой женщине.

11) "Угар" продолжается: бросив санитарку на произвол Судьбы (хотя тактически и стратегически он, конечно, был прав на все 100%), Егоров перехватывает эстафету
тупости и направляет на танки, рядом с которыми идёт ещё с десяток пеших немецких солдат, наполовину разоружившихся товарищей. Он - прямо-таки пророк: почему-то был уверен, что немцы их не перекоцают, а захотят всех до единого взять в плен!! За такой риск основным составом вполне закономерно и поплатился: каким-то неведомым взмахом Судьбы пуля досталась только ему.

12) Горючее оказалось прямо-таки термоядерной смесью, которая не просто МОМЕНТАЛЬНО вспыхнула на "немецких" танках (видны отечественные модификации моделей!!), но ещё и смогла запалить сидевших внутри танкистов. Мозгов отступить или до упора ехать вперёд у водил не хватило, они почему-то, в противовес ВСЕМ советским фильмам об этой войне, ВСТАЛИ на месте и стояли, дожидаясь, пока начнут и сами полыхать как свечки, чтобы один из них выбежал и избирательно пробежал мимо своего командира подразделения (наверное, побоялся тому мундир попортить - подумаешь, сам при смерти!).

13) Ну, и как вишенка на общий тортик абсолютно бракованной/дефективной серии - фраза советского командира, который ни разу даже не попытался наладить необходимую дисциплину в своём подразделении: "Первый раз мы их погнали отсюда! Теперь нас не выкуришь, теперь точно ни шагу назад!". Говорит это с восторженными горящими глазами, не замечая того, что Егоров на его глазах может просто "коньки отбросить", и не пытаясь даже допустить мысли о том, что на смену этим двум танкам с весьма странными водителями обязательно придёт более усиленный гарнизон. А у него самого бойцов осталось в лучшем случае дюжина!! К тому же, непонятно, что они до сих пор едят, если ещё в первой серии было сказано, что у них даже с водой проблемы.

Тошнот ещё тот, но хочется минисериал досмотреть до финального завершения. Что ж, набрался духу и стал смотреть дальше.


Ляпы в третьей серии:

1) уже по голосу и по манере раздевания (хоть для интриги непопаданием в кадр и закрыто лицо) понятно, что в диверсионной вражеской группе оказалась бывшая санитарка Женя. "Интрига" для лохов, как говорится.

2) Прибытие и присутствие Егорова в штабе СМЕРШ-а похоже на детский лепет: НОЛЬ аутентичности и по манере общения между офицерами, и по охраняемости, законспирированности штаба и т. д.

3) Комплимент первым двум сериям по поводу незапопсированности актёров быстро рассеивается появлением Юрия Цурило в роли очередного комиссара/генерала в его кинокарьере.

4) "Легенда" Жени сразу же представляется высосанной из пальца. ОЧЧЕНЬ странно, четверо контрразведчиков, которых, по словам Асеева, "ещё ни один шпион не ушёл", под первую же стопочку крепкого напитка доверились этой брехне. Также сразу становится понятным и том, что она поменяла свои сапоги с сапогами отсыпающейся Красавиной.

5) Сказать, что вопрос Асеева "А Женьку-то зачем?" на команду Егорова "Проверить ВСЕХ связисток", умиляет, - не сказать НИЧЕГО. Бесит просто своей тупостью.

6) Сопли, слюни, секс и прочее в духе СУГУБО СОВРЕМЕННОГО менталитета - это отдельная тема, даже расписывать это не хочется, ибо просто противно такое пренебрежение создателей фильма к морально-психологической атмосфере другого исторического периода.

7) Одевать юбку через кирзовые сапоги - это, конечно, отдельная жесть в недоработках ))

8) Тырить целыми грузовиками боекомплекты и привозить их каким-то криминальным антисоветским архаровцам в то время, когда КАЖДАЯ единица военного снаряжения была на учёте, - это, конечно, Высший Пилотаж, который не снился даже иллюзионисту Дэвиду Копперфильду!! ))) Ну бред бредом, ей Богу!! Аналогично - и не заметить "хвоста" в виде лязгающего военного грузовика. А потом с этими "редисками", которым солдатик толкнул вооружение (непонятно только, с КАКОЙ мотивацией в кульминационном 44-ом!!), ещё и обмывать сделку один-в-один, как в НТВ-шных криминальных сериалах!! Это - даже не чёрный юмор, а просто жанр "фильм сделан на отъе... ись, главное что финсредства из разных бюджетов выделили".

9) Красноармейцы почему-то совершают спортивную пробежку в штабе во всём боевом, хотя видно, что на улице теплынь. Тем более это странно ввиду того, что проблемы в приёмом бани были практически всю войну.

10) Ещё более заметный объект, чем мельница, засланные гитлеровцы выбрать, конечно, не могли.


В четвёртой серии:

1) инстинкта самосохранения, конечно же, не было ни у одной связистки; они просто не обращали особого внимания на то, что их подруги падают замертво одна за одной.

2) Сорвать весь гарнизон части к озеру из-за своей подруги - это типа в духе советского офицера и командира подразделения.

3) Десяток гитлеровских оболдуев, шагающих по лесу в форме советских солдат недалеко от советского гарнизона, - дикий нонсенс.

4) Диверсанты работают с глушителями в неограниченном количестве, как заправские "терминаторы" 80-90-ых.

5) Шантаж дочкой и то, что Женя на него повелась, сугубо в современном духе: советским коллективистским воспитанием и патриотизмом там и не пахло. К тому же, напрягает слепое доверие коварному Дибицу.

6) Когда и, самое главное, ЗАЧЕМ Дибиц успел оторваться от всей своей диверсионной группы, - большая загадка. Он успел и своего дядю грохнуть в поддельном лагере фашистов, и на месте каких-то руин оказаться, а его группа ещё только шныряла по лесам и была легко настигнута советским смершевцами. Нестыковка, в общем-то, серьёзная.

7) Много нестыковок по поводу скорости перемещения, хоть и понятно, что в минисериале не будут показывать все детали.

8) Какие идиоты могли бы вообще повестись на подложный фашистский лагерь, если сконструирован недалеко от советского гарнизона, да ещё и в чистом поле?!? Полный бред.

9) Пустила Женя подстреленного замертво Дибица дальше в лодке по речным волнам, а сама, значит, зачем-то до плыла до берега СВОИМИ силами с большой скоростью, да ещё и вышла абсолютно сухой и в сапогах из воды!! Фильм ПОИСТИНЕ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ!!




Иллюстрация из источника: