Рекорд из книги Гиннесса

Мечислав Курилович
               

     После присоединения переселских “пенатов” к городской цивилизации, а именно к Гродно с преобразованием деревни Переселка в проспект Строителей, тётка Мария получила однокомнатную квартиру. Её муж лет десять тому назад уже отисповедывался за все земные грехи у своего небесного   святого тёзки Петра.
Однокомнатная квартира тёти Марии находилась под самым небом девятиэтажного небоскреба, а на первом, приземлённым в окружении рябин, берёз и белых клёнов, жил мой брат Вацлав. И когда я приходил к Вацлаву, чаще всего за консультацией, как к мастеру по техническому изобретению на уровне Томаса Альва Эдиссона, то почти всегда встречал на лавочке в тени косматого белого клена то с книжкой, то с журналом свою тётушку. Однажды, после короткого приветствия, тётя Мария обратилась с неожиданной для меня просьбой:
  - Ты что-нибудь смыслишь в интернете?
 - Немного, а что есть проблемы, - спросил я.
 - Да, знаешь, что-то "глючит", - обеспокоенно пожаловалась тётушка.
    Хорошо, что работал лифт. Для тёти на девятом десятке он был и не очень нужен, но мне с удовольствием понравилось изобретение цивилизации. Я быстро нашел тёткин "глюк". Причиной была уверенность, что ей не нужны очки и она вечно путала одну цифру в пароле.
В это время заходит к ней с соседней квартиры подруга. Вероятно пронюхала, что у соседки
появился компьютерный "хакер".
      - Маня, помоги: нужно переслать сыну в Америку (три года назад выехал  по "зеленой карте") мой электронный адрес для разговоров по скайпу.
Тётя Мария смерила взглядом сверхгабаритную, с круглым, как луна, лицом ещё моложавую подругу.
       - Ты что, с ума сошла, послать в Америку свой электронный адрес? Они, вон, в сухощавого Бен-Ладена не промахнулись, тебе что, приспичило скорее попасть в рай?
     Я дал для тёти свои очки и позавидовал ее хакерному мастерству в разговоре на ты с этой железной коробкой. На прощание спрашиваю:
        - Тётя, а зачем вам на старость лет всё это нужно?
 Тётя посмотрела на меня, как на марсианского динозавра:
         -Ты знаешь, когда старость начинается? Не со свитка годов на рогах, не з очков и даже не с возраста, а тогда, когда перестал понимать новые современные технологии.
       Тётя Мария новые современные технологии понимала и в старость, как предначертание беспомощности, не верила, и убедительно доказывала сверстницам, что у этой "подруги" есть только один недостаток - кончается, а дух здоровья кормит работа.  До конца дней.
   В книге Гиннесса есть много рекордов и, в том числе, - кто кого переплюнет. Тётя Мария в таких соревнованиях не участвовала. Работала птицеводом на птицеферме (в последние годы сторожем) до последнего дня. Первый раз на работе уснула и не проснулась.
 На левом  снимке: справа - тётя  Мария (1906 - 2001), деревня Переселка, 1922 г., теперь Гродно. Справа её дочери, снимок сделан в Гродно подчас немецкой оккупации в 1943 году.