Традиции семьи Сосновских

Надежда Кутуева
В семье Сосновских сложилась давняя традиция: каждое лето к ним в гости приезжал младший брат мужа.
Михаил и Татьяна заранее готовились к этому радостному событию: копили денежки, чтобы как следует угостить дорогого гостя, продумывали план, как его развлечь. Таня даже отпуск брала  именно в это время для того, чтобы постоянно быть дома и угодить Игорю: готовить его любимые блюда, сопровождать  во время экскурсий по городу и в прогулках по магазинам, где он выбирал подарки для своей жены Лили и сына Павлика.
Но прошлым летом случилось нечто, что в корне изменило их безоблачные отношения.
После отъезда брата Михаил вдруг резко охладел к жене: без повода обижался, говорил, что она стала невкусно готовить, и даже поздними вечерами нередко уходил спать в гостиную, на диван. Таня терялась в догадках и  тихонько, чтобы не услышал муж, плакала по ночам.
Впрочем, всё тайное рано или поздно  становится явным, и загадка вскоре  разрешилась. Однажды их пригласили на день рождения старые знакомые, друзья со студенческой скамьи. После застолья мужчины ушли курить на балкон, Олечка принялась мыть посуду, а Таня убирала  со стола. Дверь балкона была приоткрыта, и вдруг из не совсем трезвого разговора давних приятелей Таня поняла, что беседуют они о ней.
- Танька-то моя мне изменяет, - с горечью в голосе жаловался Михаил.
- Да не может такого быть! - возражал  приятель.
- Это точно. Брат мой, Игорь, в прошлом году её вычислил. Пока я на работе вкалывал, мою жёнушку  хахаль к дому подвозил,  сумки прямо на кухню приносил. И не раз.
- Надо же… А  с виду она сущий ангелочек: тихая, скромная, ни причёски, ни маникюра, глазки голубые, голосок тихий. Но ведь недаром люди рассказывают, кто в тихом омуте водится. А ты себе любовницу завёл?
- Не могу! У нас в офисе такие красотки работают, и завести отношения многие не прочь, а не по душе они мне. С  Танькой ни одна не сравнится. Похоже, я однолюб.
- Сочувствую, друг, сочувствую. Хотя никогда бы не подумал. Это в молодости Татьяна первая красавица была, а теперь в серую мышку превратилась. Кто на неё позарится? И выглядит лет на десять старше. Хотя… И что, будешь разводиться?
- Пока не решил. Пусть Катька вуз окончит, а там посмотрим. Не хочу дочь нервировать.
- Ну, смотри сам. Терпение у тебя адское, если всё так, как ты мне рассказал. Катерина-то у вас только на втором курсе, долго тебе ещё терпеть.
От неожиданности Таня тихонько ахнула, а потом присела на диван и задумалась. Она поняла, о каком хахале шла речь. Знакомый таксист Жора был мужем её сослуживицы, и все сотрудницы часто пользовались его услугами. Таня работала в библиотеке, в типично женском коллективе, где все всё обо всех знают и щедро делятся советами о том, где можно купить подешевле продукты и вещи. Прошлым летом, когда приехал  брат Михаила, она по дешёвке  покупала мясо у знакомых, живущих в частном секторе. А как можно привезти 10-15  килограммов свинины? Только на такси! Да, здоровяк Жора любезно занёс прямо в кухню тяжёлые пакеты. При этом громко отпускал комплименты Тане: какая она хорошая хозяйка, и чисто у неё в квартире, и уютно. Потом надо было запастись картошкой…
Мысли о нечаянно подслушанном разговоре не давали Тане покоя весь последующий день, до самого вечера. Особенно запали ей в душу слова о том, что она превратилась в серую мышку и выглядит на десять лет старше. И на самом деле, ради чего она себя во всём ограничивает, даже отпуск проводит дома?
- Миша, я в этом году в июне отпуск брать не буду. В июле возьму, когда Катя после сессии домой из Питера вернётся. Мы с ней на море поедем, она давно о такой поездке мечтает.
- А как же дача?
- Да мы  дней на десять или недели на две поедем. Ничего с дачей не случится, ты же в выходные будешь туда ездить.
- А ты не забыла, что скоро к нам Игорёк приезжает, и не один, а с сыном Пашкой?
- Не забыла. Кстати, на сэкономленные  деньги и на мою зарплату не рассчитывай – нам с дочкой надо будет кое-что купить, купальники там разные, новую одежду. Плюс расходы на билеты, еду и проживание. Надеюсь, денег нам хватит. Хорошо, что наша Катюша повышенную стипендию получает. Умная у нас дочка, вся в тебя.
- Да я никогда на твою зарплату и не рассчитывал, доходы в  библиотеке  небольшие, - усмехнулся Миша, но призадумался. Таня деньгам счёт знала, умела сэкономить, косметику и лишнюю одежду  себе никогда не покупала. Зато к лету у неё всегда собиралась кругленькая сумма. И всё накопленное они расходовали в то время, когда к ним  приезжал Игорь. Мише хотелось похвастаться перед братом, как  они обеспеченно живут.
На следующий день после работы Таня задержалась: она зашла в салон красоты и сделала дорогой маникюр.
- Красиво? – спросила она вечером у мужа.
- Нормально, - ответил тот, косясь на экран телевизора. – А как ты с такими ноготками будешь готовить, убирать в квартире  и посуду мыть?
- Я столько денег отвалила за этот маникюр,  теперь надо его  беречь. Это гель-лак, он держится целый месяц.  Неужели ты две тарелки вымыть не сможешь? И полы научишься мыть шваброй.
 - Целый месяц? Так ведь завтра Игорёк с Пашкой приезжают!
- Ну и что? И они посуду вымоют, не переломятся. Кстати, зайди на рынок, мясо надо купить, у нас в морозилке пусто. И картошка заканчивается.
- Я после работы сразу на вокзал поеду, гостей встречать, - запротестовал Миша.
- Но готовить не из чего, имей в виду. И после работы мне надо  в парикмахерскую, на причёску записалась. Я тебя предупредила!
На следующий вечер Таня появилась дома с новой причёской, изменившись до неузнаваемости.
- Очень рада дорогим гостям, - обнимая по очереди брата мужа и племянника, говорила она, - мне как раз надо помогать по хозяйству, отпуск только в июле, а на носу отчёт, да и многие сотрудницы в отпуске, придётся по вечерам задерживаться.
- По вечерам задерживаться? – удивился Игорь, сразу заметивший и яркий маникюр, и модную причёску Тани. И многозначительно посмотрел на брата.
- Да, работа есть работа. Твоя жена дома сидит, поэтому ты и не знаешь, каково это.
- Да, Лилечка у меня не работает, - расцвёл в улыбке Игорь, - но она и дома так устаёт, так устаёт! Говорит: вот вы уедете летом в отпуск, я хоть отдохну без вас. Труженица у нас мамка, правда, Пашка?
Пашка на секунду оторвался от экрана дорогущего планшета и кивнул, соглашаясь.
- А что у нас на ужин, дорогая? – заискивающим тоном спросил Михаил, когда Таня, переодевшись, зашла на кухню.
- На ужин? А вы разве ничего не приготовили?
- Мы после вокзала в кафе зашли, там перекусили. А к ужину тебя ждали.
- А я после работы устала. К тому же я никому ничего не должна, мы с тобой как бы в разводе, даже спим в разных комнатах.
- Выходит, у нас гости голодные будут?
-  Ладно, сейчас приготовлю на скорую руку омлет. Надеюсь, ты мясо купил?
- Не успел я на рынок. Работы много было в офисе, и я устал.
- Вот и  я  устаю.
Михаил ласково погладил жену по плечу и отправился в гостиную - развлекать гостей.
- Из-за стола надо подниматься с чувством лёгкого голода, - шутил Игорь после омлета и чая с домашним вареньем.
- Ой, как ты прав, Игорёк! Мне как раз надо немножко похудеть к июлю, мы с Катюшкой на море едем. Так что будем питаться овощами и клубникой с  нашей дачи, а если кто-нибудь хочет что-то посущественнее, так милости прошу на кухню. Надеюсь, дорогу на рынок  найдёте и приготовить еду сумеете?
- Мы с Пашкой привычные готовить, нас Лилечка вымуштровала, - снова  заулыбался Игорь. – Правда,  мы у вас рассчитывали отдохнуть на всём готовом, как всегда, а тут планы поменялись: причёски, маникюры, море. Эх, братан, всё это неспроста,  я ведь тебя ещё в прошлом году предупреждал, - украдкой подмигнул он Михаилу.
- Кстати, о маникюре, - мило улыбнулась ему в ответ Таня. – У  нас посуду за собой теперь каждый сам моет. Не могу же я в салоне красоты тысячи на ветер выбрасывать каждый день!
- Понятно, -  вздохнул Игорь, поднимаясь из-за стола. - Но зачем тебе этот маникюр? Обходилась же раньше без него…
- Заведующая сказала, чтобы все сотрудницы выглядели современно, - на ходу придумала Таня. – А Лиля у тебя с маникюром?
- Ну, Лилечка – совсем другое дело. Она с молодости привыкла за собой следить, - заметил Игорь и тут же осёкся.
- Начинать никогда не поздно, - ответила Таня, с возмущением взглянув на мужа. – А как же она посуду моет?
- Она её не моет. У нас есть посудомоечная машина.
Игорь с Пашей расположились на ночлег в гостиной,  а  Михаил с виноватым видом вернулся в супружескую спальню. И  после того, как Таня рассказала ему про таксиста Жору, супруги помирились.
- Как тебе моя новая причёска? – спрашивала мужа разрумянившаяся  Таня.
- Ты у меня и без макияжа, и без всяких причёсок настоящая красавица. Это Лильке надо себя украшать, она с юных лет красотой не отличалась.
В субботу Таня проводила мужчин на дачу, а сама, сославшись на неотложные дела, осталась дома. Зато вечером всех ждал сюрприз: из магазина бытовой техники  привезли посудомоечную машину.
- Я не стала экономить и выбрала ПММ фирмы Бош, - с невинным видом говорила Танечка. – На качестве экономить нельзя, правда, Миша? Пришлось истратить всё, что целый год копили. А на поездку к морю пойдут  твои отпускные.
- Даже у Лили машинка попроще, - заикнулся было  Игорь, но, заметив возмущённый взгляд Михаила, тут же замолчал.
Через неделю гости неожиданно засобирались домой. И, хотя был выходной день, Таня не смогла их проводить: ей надо было срочно  купить себе новое платье и босоножки.
- А мы к вам всей семьёй на следующее лето приедем, надо же посмотреть, как вы живёте. И будем  отдыхать на всю катушку! Нарушать традиции семьи Сосновских нельзя! – весело говорил на вокзале Михаил.
Игорь с кислым видом кивал ему в ответ.