Тот самый день

Даниил Смит
...Моё сознание словно плыло в тумане, из которого негромко, но отчётливо доносились чьи-то голоса:
– Всё уже случилось...
– Ничего нельзя изменить?..
– Он может стать одним из нас...
– Если захочет...
– А вдруг нет?..
– Кто ж откажется от такого?..
Голоса ненадолго смолкли.
В тумане замаячили смутные тени; должно быть, это они говорили. "Что всё это значит? – подумал я. – Где я? Что вообще происходит?.."
Тени замелькали быстрее. До меня донёсся их шелест:
– Он видит нас?..
– Значит, он не полностью умер...
– Ещё не всё потеряно...
"Эй, вы меня слышите?" – мысленно спросил я. Я так понял, они услышали мою первую мысль, следовательно, уловят и эту.
– Да...
– Ты как?..
– Ты помнишь, что произошло?..
"Что?.." – не понял я сначала, но вдруг вспомнил. Вспомнил всё, что было сегодня – а кажется, будто в прошлой жизни.
Это был тот самый день, когда я стал взрослым – официально и не очень. Восемнадцатый день рождения. Две банки пива, первая сигарета, мотоцикл кого-то из друзей... Дальше всё расплывалось, но я усилием воли заставил себя сконцентрироваться на воспоминаниях недавнего – или уже давнего? – времени.
Ночь, улица, фонарь, аптека... нет, не так... Ночь, дождь, огни, скользкая дорога, я без шлема, за рулём, друг, сидящий сзади... Кто-то подрезает меня слева, я рефлекторно отклоняюсь вправо, переднее колесо скользит по луже, мотоцикл ударяется о бордюр, запрыгивает на тротуар и ударяется об стену какого-то дома. Я не удерживаюсь в седле, инерция поворота бросает меня в сторону... Последнее, что вспомнилось, – это стремительно приближающийся чугунный забор с острыми верхушками.
Я постарался разогнать туман, застилавший сознание, – и вдруг обнаружил своё тело наколотым на острые верхушки того самого забора. Одна из чугунных пик торчала точно в области сердца. При этом я словно видел себя со стороны, как будто я... умер.
Умер?!
"Я что, мёртв?! – ошеломлённо подумал я, хотя, по сути, делать этого не мог. – Как так?! Но я же..."
– Да, твоё тело умерло, – зашелестели голоса. – Но сознание ещё живо...
– Если захочешь, то сможешь продолжить жить – как мы, нематериально, невидимо...
– У тебя мало времени, прежде чем умрёт и твоя душа...
– Решай...
"Терять мне теперь нечего, – подумал я. – Эх... Знаете что? Я согласен".

Вот так тот самый день, когда я стал взрослым, оказался тем самым днём, когда я стал... призраком. Или духом, неважно. Главное, что я умер – но жизнь на этом не закончилась.


Март 2020