Капитолина Наумовна

Татьяна Небыкова
 Несколько лет назад со мной случилась история, изменившая мое представление о сути этого мира. Будучи студенткой, я попала в больницу. Палата была на семерых. В тяжелом состоянии в нашей палате лежала пожилая женщина Капитолина Наумовна. Она не спала по ночам, в бреду с кем - то спорила, куда - то постоянно собиралась уходить. Мне казалось, что она была уже и на том, и на этом свете. Но, как только из - под подушки раздавался звонок телефона, Капитолина оказывалась «здесь и сейчас». С живостью, удивительной для ее состояния, она хватала трубку и кричала:
-Наташечка!!! Я рада тебя слышать!!! Ты за меня не волнуйся, у меня все в порядке! Расскажи, как ты!?  Как дома!? -
Судя по ответам Капитолины, Наташа рассказывала о событиях семейной жизни и домашних делах без поправки на возраст и состояние любимой бабули:
- Родители опять поругались, и мать утром ушла на работу, хлопнув дверью. Подружка, считавшейся самой надежной, не оправдала доверия. Пропустила вчера лекцию, не было настроения и все. Лежала и пялилась в телефон.-
Мы, с пренебрежением  относящиеся к чудачествам Капитолины, после таких душевных разговоров замолкали, думая о своих взаимоотношениях с родственниками. И делали выводы не в свою пользу. Если день – два Наташа не звонила, Капитолина начинала умирать: давление падало, доктор утром на обходе, с трудом нащупывая пульс, решала вопрос о переводе в палату интенсивной терапии. Но тут раздавался звонок:
 -Наташечка!- кричала Капитолина, и жизнь возвращалась в ее почти совсем бестелесное тело. Две недели я провела в одной палате с Капитолиной и пришла к выводу, что жизнь человека в тяжелом состоянии держится не только на медицинских процедурах и таблетках, а, в значительной степени, на любви к ближним. Это перевернуло мои представления о мире. Из больницы я вернулась другим человеком и благодарна судьбе за эту встречу, которая изменила мою жизнь.