Глава двадцать первая. Пара слов о главном

София Домбровская
                Кей: Ах, как вы мне все надоели. Да оно и
                понятно. Живём втроём в такой конуре...

                Е. Шварц, "Снежная королева"

               
               
                Я не знаю, зачем и кому это нужно

                А. Вертинский, "Юнкерам на смерть"




Работать в защитной маске семь с половиной часов стало нормой моей жизни. И не только моей. А кто-то работает и дольше, а некоторые ещё и в перчатках.


С завтрашнего дня у нас откроются всевозможные магазины и торговые центры - размеры помещений уже больше не играют роли. Главное - чтобы все были в масках и не более одного человека на 20 кв. метров. Ну как-то так. Везде будут расставлены средства дезинфекции. Проверяющих и контролирующих, я думаю, станет ещё больше.


Люди ведут себя, в принципе, прилично и с пониманием. Одно у них получается плохо - соблюдать дистанцию. Ну вот хоть караул кричи. Так и норовят постоянно к кому-нибудь поближе подойти. Никакие плакаты не помогают.


Граждане наши заметно одичали. Это не мне одной в глаза бросилось. Это - данность. Кто от вынужденного долгого одиночества немного забыл, как это, когда вокруг тебя другие люди, а кто наоборот - от постоянного присутствия всех членов семьи озверел и уже скрывать это не в силах. И опять же - навязанный страх, постоянная необходимость прислушиваться, проверять и перепроверять новые данные, да маску бы не забыть с собой взять и, входя в общественное место, - её надеть. Всё это очень заметно влияет на психику, что и говорить.


Рассуждения, как ни крути, почти все на одни и те же темы: кто во что верит, кто что подозревает и кто что в связи с этим предвидит. Знатоков и мыслителей теперь очень много вокруг. И со временем только больше становится.


На самый волнующий вопрос: кто и зачем нам всё  это устроил, однозначного ответа пока нет. Но, думаю, пытливые умы постепенно дойдут до самой сути.


Разговоры соседей, ведущиеся в хорошую погоду на балконах, из экзистенциальных превратились в гедонические. Пришла пора чаще ходить на работу, люди стали ценить выходные и праздники. И опять же - тема отпуска теперь снова актуальна, а постепенно и границы откроют... Красота! Зарплата у многих уменьшилась, но ничего, отложим, накопим, снова повысят...


Через неделю-две всё вообще вернётся на круги своя. Будем трудиться как раньше. В масках, но в остальном - как раньше. И от нас будут требовать, чтобы мы и виду не показывали, что нас что-то смущает и что мы с чем-то не согласны. Постепенно открытое недовольство ситуацией станет дурным тоном, а может быть и вообще попадёт под запрет.


Что ещё? Ну да, в скором времени откроются рестораны и кафе в новом формате: это когда все столики на регламентированном расстоянии друг от друга и дополнительно огорожены оргстеклом. Вроде бы, всё как в прежние времена. Но при этом, как бы немного зоопарк. Кормление диких зверей - ежедневно с 17 до 22 часов. Выходной - понедельник. Столики на улице в хорошую погоду, думаю, пустовать уже не будут. За ними можно будет посидеть открыто, без ширм и загородок, а люди это ценят...


И вот так размечтаешься-задумаешься о будущем, начнёшь его себе всячески представлять, разукрашивать, в подробностях описывать. Но вдруг остановишься на самом интересном месте. Потому что главный вопрос снова жёстко одёрнет и поставит тебя на место: интересно, а чьи же мы всё-таки муравьи в террариуме? Кто смотрит на нас сверху и улыбается? Ну правда, сколько можно, злая шутка уже слишком  сильно затянулась.

               
                10.05.2020 (22:00 по местному времени)