Под вязами Хемптон Корта. Глава 49. Продолжение

Елена Шинкарева
 После окончания танца Его Величество угостил свою партнершу сладким пуншем,фонтан которого бил в самом центре зала. Король стал расспрашивать Луизу Рене нравится ли ей в Англии, довольна ли она своим размещением, и после утвердительных ответов спросил каким видом любуется она по вечерам из окна своей комнаты? Намек был более чем прозрачен,девушка с улыбкой ответила, что днем ей некогда смотреть в окно , ведь она дежурит подле своей госпожи, а вечером они возвращаются так поздно, что в окно уже ничего и никого не разглядеть. Она добавила, что польщена интересом Его Величества к условиям размещения столь скромной персоны, каковой она является.
Король Карл был и раздосадован, и польщен одновременно.
Он возразил, что хотел бы сделать что нибудь, что доставит девушке удовольствие и не имел в виду ничего предосудительного.
-Вы могли бы доставить мне удовольствие, Ваше Величество,предоставив возможность повидаться с моим учителем музыки и гитары маэстро Франческо Корбетта, который сейчас служит Вашим придворным гитаристом. Я была его ученицей, когда он еще жил в Бретани.
- Только то, воскликнул король.Я то был готов подарить Вам весь этот волшебный вечер и луну в придачу!
Мадемуазель де Керуаль улыбалась и молчала.
Король вздохнул и сделал знак дворецкому. Тот приблизился и король шепнул ему на ухо несколько слов. Слуга почтительно поклонился и скорым шагом удалился на небольшие  хоры, где располагались музыканты. Через пару минут он вернулся в сопровождении богато одетого музыканта с гитарой в руке. Он низко склонился перед Карлом, который стал так, чтобы загородить собой хрупкую девушку.
-Мы очень довольны Вами, маэстро Корбетта.В награду мы приготовили Вам подарок, который, мы уверены, доставит Вам радость.
С этими словами король деликатно отошел в сторону. Гитарист с удивлением смотрел на открывшуюся его взору молодую прекрасную девушку, которая глядела на него глазами полными слез. Между угловатой, десятилетней,худенькой, бедно одетой девочкой и блестящей 16и  летней , одетой по последней французской моде фрейлиной лежала пропасть, которую его память не могла сразу преодолеть. Наконец, француженка сделала движение к нему навстречу...и учитель узнал свою любимую ученицу.С возгласом:" Луиза, дорогая моя девочка, тебя ли я вижу?!", он протянул к ней руку. Не стесняясь блестящего общества , которое их окружало,девушка склонилась и поцеловала руку любимого учителя. Тот , в свою очередь, запечатлел почти родительский поцелуй на ее белоснежном лбу.
Король был явно растроган. Музыкант вспомнил, что они не одни и многие глаза с любопытством устремлены на эту сцену. Он повернулся к монарху: " Ваше Величество, я Ваш вечный должник. Дав мне встретиться с демуазель, Вы сделали мне бесценный подарок. Демуазель де Керуаль была моей гордостью, моей лучшей ученицей."
-Рад , что доставил Вам с демуазель удовольствие, милостиво улыбнулся король. Надеюсь, в скором времени  Вы вернете мне его, в один из наших домашних концертов.