Ручейник. Глава 42

Алексей Каковкин
 После ночного сумрака Андрей зашел в землянку и сощурился. Помещение подсвечивала необычная лампочка под потолком, которую уже успел закрепить хозяин.

  — Что это за лампа такая? —  поинтересовался счастливчик и поставил на старый стол горячий чайник. —  Тут тоже точки светятся отдельно без проводов, как в той галактике, только их мало.
 Ник заварил чай с мятой в большой кружке, взглянул на потолок и сказал:
  —  А-а-а... Да это я голографический светильник к аккумулятору подключил. Так, моя жалкая попытка сделать что-то похожее на галактику.

  — Это ты сам сделал? —  удивился Ручей и тоже уселся за стол.
  — Нет, это Верный с Игруном собрали! — посмеялся Никон. — Я, а кто же? Года три назад, наверное. Я так и не понял как работает их галактика. Предположу, что треугольник - это излучатель энергии, а пирамида - это приемник. Ну, примерно как в беспроводной зарядке работает, на расстоянии.
  — Понятно, — задумчиво произнес счастливчик. — А как же тогда звезды в галактике отдельно светятся без проводов? Они что, тоже маленькие приемники энергии?

 Старик разлил чай в две зеленые кружки и объявил:
  — Вот тут полная загадка, которую мне уже не разгадать! Я так понимаю, что пирамида собирает материю из окружающего пространства и как-то формируют звезды, точнее материальные микрообъекты, похожие на звезды.  Только почему они не разлетаются или не слипаются вместе совсем непонятно. В общем, когда ты держал пирамиду в руках, то галактика строилась из воздуха, земли и из атомов твоего тела.

  — Выходит, я был часть этой галактики? — удивленно предположил Андрей.
  — Молодец! Хоть думать правильно начинаешь, — одобрил вывод хозяин. — Мы все состоим из элементов большой галактики, а наша галактика состоит из материи, антиматерии, ещё из нас и наших мыслей тоже. Слышал про информационное поле?
  — Слышал, конечно, — ответил счастливчик. — Только все это не материально и как-то подозрительно.
  — Нет, подозрительно то, что люди до сих пор не поняли, что загрязняют своими мыслями, враньем, эмоциями и словами информационное поле! — неожиданно выдал Ник. — Этот информационный мусор опасен не меньше, чем земные помойки! Потом эта информационная помойка в инфополе постепенно материализуется и бьет всему человечеству по бестолковой башке!

  — Да-а-а, чем больше людей, тем больше информационного мусора, — согласился молодой друг.
  — Города вообще стали сгустками негативных энергий и вредных электромагнитных излучений широкого спектра, — перебил Никон, не обращая внимания на слова гостя. — Они просто заразные фурункулы на теле Земли, а с учетом огромных свалок отходов и в прямом смысле, дышать нечем.
  — А потом еще радиация добавилась и вирусы, — дополнил со вздохом Ручей. — Хорошо, что мы из города в прошлом уехали.
  Андрей потянулся за парящей кружкой в центе стола, а старик заметил ожог в фоме цветка и спросил:
  — Что это у тебя странный знак на руке? Раньше его не было, вроде?

  — Это я так случайно обжег руку сковородкой в доме, который мне Кирилл подарил, — ответил счастливчик, вспомнив про странную старушку, которая запретила рассказывать про неё и подаренный красный цветок. В будущем он всем так и отвечал, если кто интересовался этим ожогом. И врать не нужно было, и про старушку никому ни разу не рассказал. Этот знак потом мистически несколько раз спасал жизнь Андрею, но это уже другая история...
  — Я так и знал, — молвил Ник и шумно отхлебнул горячий чай.
  — Что ты знал? Что я руку обожгу? — удивился Андрей и тоже сделал глоток душистого чая.

  — Нет, — отозвался хозяин. — Я знал, что он этот дом кому-нибудь втюхает.
  — А что с этим домом не так? — забеспокоился счастливчик.
 Ник молча отпил несколько глотков из кружки, понял, что чай реально оказывает успокаивающее действие и сказал:
  — Этот дом нехороший, как говорят. Хочешь - верь, а хочешь - не верь, но, насколько я помню, там три хозяина уже повесились, причем один из них сразу, в первую ночь!
 Ручей вспомнил про веревку в той терраске, когда он там сам на себя чуть руки не наложил, испуганно сглотнул и сказал:
  — Блин, в этом доме теперь Аким живет, а я ему сказал там ждать меня. Э-эх! Надо завтра обязательно предупредить по рации, чтобы он уходил оттуда!

  — Какой Аким? — удивился Ник. — Ты с кем там познакомился?
  — Да, странный старичок один с узкими глазами, — ответил счастливчик и полез в карман за носовым платком. — Одежда у него тоже странная. Он просил его взять с собой в путь. Я так понял, что он хочет помочь мне найти тоннель, точней дойти до него живым.
  — На твоем месте, я бы не доверял теперь никому, — заявил серьезный старик. — Ты пока еще не понял, в какой игре теперь замешан, кстати и я невольно тоже. Тут не только будут лихие люди заинтересованы, а все невидимые силы!
 Они попытаются любой ценой забрать у нас куб и найти тоннель. В древнем манускрипте предмет в центре тоннеля называли "голос Бога" или живой голос, поэтому я так и сказал тебе. Это не просто артефакт, а ключ ко всему!

  — Да уж, — вздохнул Андрей и поставил кружку на стол, вытирая клетчатым платком запотевший лоб. — Я ещё не знаю где этот тоннель, а за мной уже охота началась... Кстати, этот Аким и сказал, что меня уже ищут плохие люди.  Он про шамана еще говорил.
 Никон обхватил рукой свою короткую седую бороду, погладил несколько раз и задумчиво произнес:
  — Возможно он и пригодится. Я встречал пару раз одного старика в лесу невысокого роста. Раз даже говорил с ним и он тоже разговаривал как-то странно. Я однажды немного заблудился в лесу и он помог мне на дорогу выйти. Может это он и есть. Ладно, пора спать. Мне чай помог успокоиться, а тебе?

 Ручей поднялся из-за стола, не допив чай и тихо произнес:
 Как-то не очень. Зря я уснул днем сегодня, наверно. Ну что ж, спать, так спать. Только не выключай эту лампочку, я сам ее потом выключу. Мне подумать надо.

 Кот Игрун сидел на полу и уже давно внимательно ждал, когда новый друг хозяина уляжется на кровать, чтобы снова забраться на ноги и громко мурчать. А как же? У котов работа такая!
  — Ты заранее не беспокойся, — зевнул Никон лежа на широкой лавочке. — Если тоннель реально существует, то мы его обязательно найдем, только вопрос времени. В любом случае, я теперь с тобой пойду. Просто я хотел на  Пегасе обратно в курган все предметы отвезти. Но похоже, что я не успею его доделать, да и место в кабине там только для одного. Я так и знал, что зря забрал предметы из кургана...
 
  — Ты хочешь бросить свои планы ради меня? — спросил Андрей, укладываясь на кровать в другой стороне землянки.
  — Не только, — отозвался старик, глядя в закопченный потолок из брёвен. — Возможно, что и ради всего человечества. Громко звучит, но... Ты не думай, что мы здесь в тайге, на краю Земли и ничего не решаем. Так всегда было. Кто-то неизвестный и абсолютно незнаменитый решал судьбы многих, а иногда жертвовал своей жизнью ради других. Люди об этом часто и не узнавали никогда, а просто жили своей жизнью.
  — Ник, а ты не боишься, что когда соберешь книгу откровений, то человечество совсем может погибнуть? — вдруг поинтересовался счастливчик. — Ведь это только в древнем манускрипте написано, что люди приобретут знания. А ведь ты сам сказал, что даже в святых книгах многое искажено и удалено.

  — Боюсь! Очень боюсь! — ответил Никон. — Вот поэтому я и хочу пока снова спрятать эти части. Основная часть "голос Бога" показывает направления на все кристаллы, вот в чем ещё опасность. Представь, что если такой мерзавец как Цапф найдет все части и прочитает книгу откровений. Что он натворит? Он получит такие знания, такую власть... Да тут галактической войной попахивает!
 — А как же я тогда в прошлое попаду, если мы спрячем живой свет из тоннеля? — спросил и огорчился молодой гость.
  — Вот, видишь, только о себе думаешь, — проронил старик спокойным голосом. — Тебе придется выбирать. Или вернутся в прошлое, или спрятать живой свет от зла в лице Цапфа. Что-то мне подсказывает, что он вообще не человек уже...
 
 Ник скоро засопел на лавке, а Ручей долго еще не мог уснуть, глядя на лампу, похожую на галактику и поглаживая здоровенного кота, тарахтящего как трактор. С одной стороны было нестерпимое желание вернутся домой в прошлое, но было и жаль людей в этом будущем.
 Перед глазами суетились разные люди со своими радостями и заботами, весело бегали и смеялись дети, а уставший умный старик безмятежно скромно спал на медвежьей шкуре, предоставив единственную кровать своему гостю. Возможно, что жизнь всех этих людей сейчас зависела от решения Андрея. В этот момент его доборе сердце то замирало, то разрывалось на части...