Петюня друг Михалыча

Евгений Куманяев
Петра Ивановича в дерене знали все. Но не по имени отчеству, а как вредного старичка Петюню. Летом в сером пиджачишке и в кепочке, зимой в армейском белом тулупе и шапке ушанке. Не меняясь годами жил, аккурат посреди села в большом, старом доме. А вот хозяйки у него менялись постоянно. То Манька кур кормит, то Людка ковры выбивает, то Нинка пьяного Петюню за шиворот в калитку тащит, то Галька через всё поле в город от Петюни убегает. Жизнь бьет ключом! И не всегда по нужной голове!

Водился за Петюней грешок один, всё и всегда делал по-своему, в разрез с окружающим миром – как его левая нога захотела. А голову он не спрашивал!

Моё знакомство с Петюней состоялось на опорном пункте милиции, где я, будучи участковым инспектором, составлял протокол на Петра Ивановича. Сидел он, значит, передо мной, кепку свою мял, разил перегаром, сбивая выхлопом всех мух и комаров в помещении, и вдруг его прорвало:

- Пишешь? На кого пишешь – не знаешь?

- На Вас, Пётр Иванович!:

Во-первых, Вы пьяный находились в общественном месте!
Во-вторых, Вы свой забор на соседскую территорию
перенесли! Границы для Вас не существуют? Вот и второе  нарушение налицо.

- Какие границы! Ты знаешь, что я фронтовик? Меня сам Тимошенко награждал! И не пьяный я! Норма Сталинская!

Задумался на секунду, и выдал:

Ну, перенёс зимой забор  соседей, они ж дачники! Приедут летом пару раз. Думал,  не заметят. Зимой перенёс. Сейчас Июнь. Увидали… Плохо. Придется переносить обратно.

- Так ты специально перенёс?
- Ну, конечно. Думаю, не увидят. Для уточек  раздолье, козочки тоже место требуют.

- Ну, а договориться с соседями не судьба?

- С кем? Да кто они такие? Дачники! Буржуи!  Да я, таких как они на лесоповал отправлял! А мог, как говориться: «Именем революции!!» 

- Понятно.

И тут меня словно током стукнуло! Были у нас  в селе случаи необъяснимые, и непонятные, не поддающиеся обычной логике. А не Петра Ивановича это проделки? И я стал задавать вопросы, согласно  заявлений граждан:

- Тут заявлений накопилось!  Поможешь разобраться? Бывших ведь не бывает!

- Ну, прочитай. Чем смогу, как говорится. 

- Начнём с Администрации! Как узбеки нанятые администрацией умудрились забор построить в чистом поле?

- Как? Я откуда знаю? Вообще-то знаю. Я это… Ночью колышки от администрации в поле унёс. Там и шнурок натянул. Мужички не местные, им всё равно где гвозди бить, на улице или в поле.

- Зачем?

- А нефиг посторонних нанимать! Что я не могу забор сварганить? Вон у соседей с зимы стоял как родной, в июне только разглядели.

- Так! А афиша с клуба? О кино и концертах где?

- Ну, где, где? Откуда я то знаю? Афиша? Ну, ладно.  В сарае у меня! Дырку в стенке закрывает! Дырка там большая, афиша как раз её загородила. Как узнал-то. Не видел же никто! Я по холодку утреннему, до доярок снял, а ты уж всё знаешь! Молодец!

- Знаки с дороги надо вернуть! Это ж знаки!

- Подумаешь квадраты с пешеходами! Но надо, значит надо – верну. Они дырку в крыше  загораживают! А про них-то как узнал? Ох, парень, ты так про всех всё знаешь? А? А вот неизвестно тебе что Михалыч комбикорм с фермы вывозит. В обед, белым днем! Как увидишь он на обед поехал, тормози! Мешок при нём! А председатель? Так он с Нюркой! Сам видел!

- И куда воздух из колёс председательского УАЗа уходит?

- Как куда, а то ты не знаешь? В атмосферу!

- Зачем?

-  А нефиг к Нюрке ездить! Машину надо во двор загонять. Стоит этот «Козлик» за воротами, прям, кричит: «Я к Нюрке приехал!» А вот уехать попробуй! На сдутых-то скатах!

- Пруд спустил – рыбки захотелось?

- Общественный? Караси там юркие! По-другому не поймать! Принёс домой в кошёлке, они дикие такие, разбежались в сенях. Кого нашёл, а кто  воняет…

- Ничего, что это пожарный водоём?

- А нефиг в пожарном водоёме рыбу разводить! Или сторожа надо ставить. Я только лопатой ковырнул заслонки на плотине, вода и пошла! И рыба пошла! Кошёлку, как сито подставил! И рыбой кошёлка полна! Только юркие больно, разбежались. Ты по запаху догадался?

- Зачем улиток у Михалыча сожрал?

- Михалыч! Я ж говорил ему, лечился я! Галька ворчать стала! Всё шипела, что такой вялый, да понурый? А после улиток к детям убежала, отдохнуть, с внуками посидеть! Спасибо Михалычу! Улитки вещь, тебе доложу!

- Он их на всю пенсию купил.

- Деньги что? Бумажки! А тут здоровье друга! Отдам я ему деньги, очень скоро отдам!

- Лес, что у дороги растёт, зачем попилил?

- Упс! Нет, не отдам я Михалычу деньги! А всё из-за тебя! Всё знаешь, всё запишешь! Я ж хотел дрова продать и с Михайлычем рассчитаться! А ты! А ты!

Невольно вырвалась шутка:

- А поезд не хотел под откос пустить?

У Петюни округлились глаза!

- Это-то кто тебе сказал? А не хрен меня высаживать! Да! Хотел! Очень хотел! Аж зубы крошились, как хотел! Но кто? Я ж никому, ничего, никогда!

Я смотрел на беснующего человека и не знал – радоваться или огорчаться. Вроде всё стало понятно, предсказуемо. С другой стороны, и чего нам теперь ждать?