Миссия первая. Очередной дождливый день

Елизавета Красикова
Октябрь. 7 часов 34 минуты утра. Кафе «Ядовитое полотно».
    Дождь. На этот раз я взял с собой зонт. В помещении кроме меня — одна девушка и мужчина в возрасте. Больше никого. Зал кафе нельзя назвать большим. Двадцать столов и восемьдесят стульев. Все стены выполнены в стиле ретро. Узорчатые серо-коричневые обои, картины с какими-то певцами, с творчеством которых я никогда не был знаком. Я сидел около окна. На бежевом подоконнике стоял горшок с фиалками. Я почувствовал приятный запах кофе. Эспрессо. Мои друзья давно говорят мне, что я помешан на этом напитке.
- Спасибо.
    Молодая официантка отдалялась от меня. От неё пахло ванилью и, если не ошибаюсь, малиной. Приятные духи. Я знаком с ней. Мия Лоис. Она дочь мистера Лоиса, владельца кафе. Мия редко общается со мной. Слишком стеснительная девушка. Я вновь остался один. Подцепив ручку белой чашки, я поднес край к губам и сделал небольшой глоток. Тепло.
- Дружище! Привет, давно не виделись!
    Я поднял глаза и повернул голову ко входу в кафе. В мою сторону шел достаточно высокий парень ( 1,82 по параметрам системы). Его каштановые волосы на этот раз были зачесаны назад, а изумрудные глаза просто сияли. Я, конечно же, знаком с ним.
- Привет, Глен, - я осмотрел друга с ног до головы. - Действительно, не виделись мы достаточно давно.
- Всё также проводишь утро в этом захолустье? - Глен выжал воду из темно-зеленого капюшона и сел напротив меня. - Как жизнь?
- Вроде бы нормально. Живу, работаю, учусь, играю...
- Линзы, не так ли? Не снимаешь их?
- Нет. Мне становится скучно без мира голограмм. - я потер кончиком указательного пальца переносицу и поставил чашку на блюдечко. - А как ты, Глен?
- Я? - он задумался. Он точно думает, что мне ответить и не разочаровать. - Получше чем ты, вероятно. Мне остался год до конца обучения. Решил стать стоматологом. Только не смейся! Это престижная работа!
- Я и не смеюсь. И правда, лучше, чем я.
- А...
- А я подрабатываю в центре. Слышал о «Техно»? Я там музыкальные пластинки продаю. Ну... и карты для хранения каких-либо документов. У меня обширный доступ к ресурсам хранения информации по всему Лайскёрту.
- И ты называешь это плохим делом? - Глен изогнул правую бровь. - Да ты издеваешься!
- Зарплата не впечатляющая. - я отвел взгляд в сторону и выглянул в окно.
- Так возьми какое-нибудь задание. Блейз, брось ты. Это же ведь легально. Найди какую-нибудь секретку, выполни поручение, доставь вещь, на крайняк уж зачисти район. Я помогу тебе. Можем позвать Джейн. Она давно собирается на прогулку.
- Да, у меня в инвентаре залежались клинки и пара режущих нитей.
- Вот видишь, выход есть!
- А где твои линзы? - я не видел странного свечения по краям зеленых зрачков.
- В чехле. Я таскаю их с собой на тот случай, если захочется уйти подальше от этой серой реальности.
- По мне, так уж лучше серая обыденность, чем полностью неоновый мир, - Глен в ответ на мою улыбку наморщил нос.
- Но ты линзы всё равно не снимаешь. Ты допил кофе?
- Да. Можем идти?
    Покинув кафе, мы направились на станцию метрополитена. Третья ветка и четвертый вагон. Насколько запутанная система! У нас с Гленом были карточки, набитые проездными билетами до конца месяца. Мы обзавелись ими еще в первый день знакомства. Он живет в Лайскёрте всю свою жизнь, но я приехал сюда на последнем году старшей школы. Там то мы и познакомились. Болтливый биолог и заучка музыкант. Глен, к счастью, меломан, как и я. Ему нравится вся музыка, которую я включаю во время наших встреч. Нам предстояло ехать на самый край города, чтобы навестить Джейн.
    Джейн — наша давняя знакомая. Мы встретили её на вечеринке в честь Нового года в одном ресторанчике учебного городка. Я и Джейн учились в одном университете. Правда, она и до сих пор там учится. У меня с ней разница в возрасте в четыре года. Ей двадцать. Джейн учится на физико-математическом факультете. Мы не виделись с ней почти полгода.
    Я заметил, что Глен подключил линзы. Точно, он отходил к зеркалам, когда мы шли мимо туалетных комнат на нижних этажах метрополитена.
- Ты уже подключил их?
    Я мог и не спрашивать. Телефон Глена зазвенел знакомым мне рингтоном. Он вытащил свой продвинутый аппарат и взглянул на экран. Явно, очередная миссия.
- Подключай.
    Я видел, как от нас разошлась некая голографическая волна. В пространстве появлялись новые предметы, цвета вокруг становились ярче, меняли свой тон. Я почувствовал тяжесть на поясе. По обеим сторонам свисали кожаные ножны. Мои руки укрыли темные перчатки с открытыми пальцами. На них был цифровой механизм. На моем лице появились защитные очки с неоновой оправой, но я предпочитал пользоваться линзами без них. Глен также не любил носить их. Когда я кончиками пальцев коснулся очков, они засветились и рассыпались на мелкие осколки. В левом столбце появилась табличка «Защитные очки — возвращение в инвентарь». Эти символы по бокам хоть и были прозрачными, но мне они постоянно мешали. Казалось, что я вот-вот уткнусь в них и врежусь, как в стеклянную дверь торгового центра. А я действительно впечатывался в нее, и не раз. Помещение вагона также сменилось. Теперь в нем было намного больше людей. Дело в том, что игра создавала также дополнительное население Лайскёрта, которые могли дать задание или же просто были жителями этого необычного мира.
- Искусственный интеллект, Блейз. Они чувствуют, думают, понимают и отвечают. Не думал, что технологии когда-нибудь дойдут до подобного уровня.
- И правда — удивительно, - мимо меня проскользнула прозрачная медуза, подсвеченная малиновым цветом. - Я уже привык к подобному образу жизни.
- Эй, а почему твоя правая часть перестала мигать? - Глен, видимо, заметил, что правая линза отключилась. Но я соврал.
- Периодически отключаю её. Не хочу, чтобы устройство перегрелось.
- Да, соглашусь. При неполадках линзы могут понести за собой ужасные последствия. От взлома они взрываются. Уже не раз и не два бывали случаи, что они сжигали глаза пользователей. Если кто-то захочет с силой выдернуть линзы из глаз постороннего человека — они также самоуничтожаются. Ты не боишься постоянно носить их?
- Я же сказал, что периодически отключаюсь от сети. Всё нормально.
    Остановка. Край Лайскёрта. Мы сошли на перрон. Здесь очень тихо. Эта часть города сильно отличается от центра. Станция вся обросла кустарниками и лианами. Шел дождь, но не сильный. Солнце прорывалось сквозь темные тучи. Мы вышли на центральную улицу района и шли по проезжей части. Машин не было. Дома. Ни одного высотного здания. Мы затормозили около двухэтажного коттеджа, огороженного невысоким деревянным забором. Я знаю, что позади дома огромный сад с фонтаном. Джейн живет одна. Её родители погибли в автокатастрофе, когда ей было четырнадцать. Бабушка и дедушка живут в Керрикне — соседней стране. Они высылают ей деньги на обучение и на личное пользование в быту. Также Джейн нашла себе новое увлечение — игра. Линзы она раздобыла по знакомству в университете. Её подруга случайно заказала две пары, и поэтому подарила одну из них на двадцатилетие Джейн. Она была в восторге.
    Глен перепрыгнул через ограду и прошел к входной двери. Коттедж перекрасили из зеленого цвета в бледно-желтый. Крыша стала красной, хотя, по моему мнению ее цвет был больше похож на бардовый. Глен постучал в дверь. Мы услышали шорох внутри дома, а затем перед нами предстала наша подруга. Высокая девушка с длинными рыжими волосами. Ей всегда завидовали девочки, часами тратящие время на химию. Волосы Джейн были кудрявыми. Мне нравились её веснушки и вздернутый носик. Карие глаза были скрыты голубоватыми линзами. Видимо, она также находилась в мире голограмм.
- Привет, Джейн, - Глен протянул ей ладонь. - Рад видеть тебя.
- Смотрите, кто решил навестить меня, - она намеренно пыталась обыграть ситуацию так, чтобы надавить на наши чувства. Всё-таки не виделись полгода. - Я уж думала, что вы никогда больше не объявитесь.
- Прости, что заставили ждать. Ты сегодня свободна?
- Сегодня? Утром субботы? Да, какие еще могут быть дела у девушки, проводящей все свое время в научных проектах?
- Но время на старых друзей у тебя всегда было, - я выглянул из-за плеча друга. - Прогуляешься с нами до центра? Я свожу вас в кондитерскую на шестой улице. Ну так что?
- Джейн, соглашайся! - Глен умудрился ухватить ладонь девушки. - Тем более Блейз решил вернуться в игру. И нам всем нужен заработок. Лишних лексов никогда не бывает!
    Джейн уставилась в потолок. Мимо меня пролетела голографическая бабочка и села на макушку рыжей головы нашей подруги. Телефон Глена вновь засигналил. Я краем глаза прочитал надпись: «Зачистка девятого сектора». И он подтвердил заказ.
    На миссии по зачистке могли прибывать не только члены одной группы. Было допустимо объединение двух или более команд для выполнения задания. Также участвовали и одиночные игроки. Поле боя выделялось контуром, и обычные жители, не владеющие игровыми линзами, становились для участников потасовки прозрачными. Эффект таков: они не замечают нас и проходят мимо, а мы не можем задеть граждан и становимся для них голограммой. Если же бойня становилась масштабной, администраторы игры могли притворить проекции в реальность, и нас тогда видели все. Но до такого редко доходило. И это к лучшему.
    За зачистку района дают достаточно лексов. Их вполне хватает на оплату квартиры за месяц. Если вы думаете, что нам предстоит избавиться от одного игрового монстра — это не так. Зачистка района может затянуться на несколько дней. Вред от противников таков — они разрушают матрицу игрового мира. Так или иначе, будут люди, которые решатся выполнять данную работу. Но есть и плюс — уровень повышается, навыки улучшаются, деньги прибавляются. Это и забавно. Только... ранения в игровом мире переносятся на наши реальные тела. Если я сломаю руку — отправлюсь уже в настоящий травмпункт и буду месяц сидеть с гипсом. Сурово.
- Ладно. Глен, я видела, как ты подтвердил заказ на зачистку района. Я помогу вам. Но с вас тот праздничный рулет, поняли?
- Отлично! - Глен хлопнул меня по плечу. - Тогда на станцию!
    Мы ждали минут десять, пока Джейн приводила себя в порядок. Красивый джинсовый комбинезон, красные кеды и черная кожаная куртка. Надев солнцезащитные очки, она открыла зонт и направилась вместе с нами к точке отправления.
    Первая ветка и второй вагон. Путь в центр Лайскёрта. По мере приближения к главным станциям города, людей в составе становилось больше. Больше тех, кто задействован в цифровой игре. Мы сидели в блоке на четверых. Глен и Джейн рядом, а я напротив них с пустым местом подле себя. На третьей остановке к нам подсела незнакомка. Я старался не напрягать её, но так и не смог воздержаться от того, чтобы не оглядеть её. Линзы выдавали все параметры этой особы. Рост 1 метр 65 сантиметров. Вес... пятьдесят шесть килограмм. Но выглядела она достаточно необычно. Одежда сидела на ней так, будто бы в ней нет и пятидесяти килограмм. Кружевная белая блузка, синяя юбка клёш, сверху нежно-бежевое пальто. Хм, кожаные ботиночки. Дальше я присмотрелся к её внешним параметрам. Русые волосы с зеленой прядью слева. Но зеленый кислотный, неоновый. Серые глаза. Маленькая родинка под правым глазом. Намек на веснушки, но они скрыты серебристой пудрой. Мило. И макияж интересный, достаточно темный.
- Приношу извинения.
    Она заметила, что я смотрю на неё. Случайно зацепив молнией на рукаве её шарфик, я отдернул руку и отвернулся в окно. Она, к счастью, лишь ухмыльнулась.
    Но теперь меня напрягало кое-что другое. Моя правая линза вновь подключилась к сети. Бледно-голубая колонка возникла перед моими глазами. Глен и Джейн замечали те столбцы, что высвечивались от моей левой линзы. Действие правой линзы оставалось для всех загадкой. Это к лучшему. У нас троих был сорок девятый уровень из ста возможных. Уровень правой линзы был равен семидесяти трем. Он рос постепенно, появлялся также неожиданно, как и лексы на моем счету. Я редко тратил их. Очень редко, практически никогда. Но и они то пополнялись, то списывались со счета. Единственное, что напрягало меня больше — заработанная сумма делилась поровну на обе линзы. Получается так, что деньги появлялись и на левой. Странно, не так ли? Я тоже не могу понять эту систему. Надеюсь, когда-нибудь прояснить это.
- Конечная станция. Просьба всех пассажиров покинуть состав первой ветки.
- Ну что ж, - Глен погасил телефон и сложил его в карман куртки. - Время идти.