Везунчик Эпилог

Евгений Колобов
Наконец курсы закончены. Вчера попрощались с Костей, его откомандировали в Ростовское артиллерийское, а сегодня расстаёмся с Мишой, его отправляют в какую-то полковую батарею, как пополнение. Нашу батарею, отправляют полным составом по железной дороге. Не смотря на расставание, настроение приподнятое, под Москвой началось наше наступление. Наконец-то драп-марш окончен. Теперь вперёд до Берлина!
 На станции, где мы должны были получить новые орудия, ожидал сюрприз.
Вместо 58 мм зисов, мы получили привычные сорокапятки, хоть и новые. Кто как, а я даже обрадовался. Правда, когда опять стали делить личный состав, формировать батарею по штатам полковой 45мм  батареи, сердце забилось, а ну как меня не возьмут, опять в чужом коллективе всё сначала начинать. Но в списке наводчиков моя фамилия прозвучала и вместе со своим облегчённым выдохом, услышал радостные возгласы батарейцев, услышал и обрадовался.- Повоюем, Тимофеич. -Повоюем, теперь в наступлении! Однако, путь в родной стрелковый полк был совсем не гладким. Сперва приехали под Харьков, но наш полк перекинули южнее в степи под Ростов- на –Дону. Опять тяжелые бои, потери, отступления. Командир батареи уговорил комполка, в нарушение устава, не растягивать пушки по всей линии обороны полка, а готовить несколько огневых на танкоопасных направлениях. Копать приходилось больше, зато на участке полка ни разу танки врага не прорвались. Впереди были ещё четыре года войны. Два штурма Ростова, Курская дуга, форсирование Днепра, Вислы, штурм города –крепости Кёнигсберг, разгром японской Квантунской армии, бросок к Порт-Артуру и танки, танки.
Прожил я, большую интересную жизнь и умер в стране которую защитил. В Советском Союзе. Сколько орудий я поменял, сколько людей прошло перед глазами, всех не упомнить. Уже после войны меня засыпало в шахте, откопали. Не утонул вместе с катером на Тихом океане во время цунами. Опорная балка, поддерживающая крышу цеха рухнула, практически, на мою голову, опять пронесло, отлежался пару дней, да чего только не случалось. Но я- то знал, я везунчик.