Сыщик с Пресни

Андрей Объедков
АНДРЕЙ ОБЪЕДКОВ
СЫЩИК С ПРЕСНИ

Действующие лица
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев (он же Лёша Пель-Дмитриев), оперуполномоченный
Александра Пель, мать Алексея Пель-Дмитриева
Алексей Дмитриев, режиссер
Сергей Есенин, санитар Военно-Санитарного Поезда № 143 Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны, поэт
Анастасия, артистка агитпоезда
Елена, артистка агитпоезда
Наталия, артистка агитпоезда
Мужик на станции
Сергей Иванович, сосед по коммуналке
Ведущий в кинотеатре
Татьяна Борисовна Александровна, коллекционер и художник
Игорь Николаевич Попов, коллекционер и художник
Продавец антикварной лавки
Алексей Николаевич Толстой, писатель
Тётя Клава, соседка по коммуналке
Милиционер
Врач
Раненый
Солдат
Надежда, сестра Александры Пель
Фёдор Сычков, художник
Женщина с киностудии
Председатель комиссии
Соломон Шустер, известный режиссер-документалист и коллекционер
Первый секретарь Краснопресненского райкома партии
Посетитель
Начальник уголовного розыска
Сын фотографа
Виновный
Сергей Крашенинников, сын известного литератора. Молодой человек без таланта, но старающийся быть всегда на виду, показать свою значимость.
Лёшка Алексеев, трудновоспитуемый подросток
Васька, трудновоспитуемый подросток
Геннадий Калинин, студент
Начальник милиции
Бандит
Людмила Ильинична, вдова Алексея Толстого
Прислуга
Эксперт
Дмитрий Дмитриевич Люлин, начальник уголовного розыска ОВД Краснопресненского района

Действие 1
Сцена 1
1916 год. Петроград. Военно-Санитарный Поезд № 143 Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны отправляется на фронт. Беседуют два санитара: Александра Пель и Сергей Есенин
Сергей Есенин Сашенька, а вы что так взяли и сбежали из дома на фронт?
Александра Пель Да, семья у нас большая, восемь братьев и сестер. Все заняты сельским хозяйством. А мне знаете, как это надоело?  Душе хочется действий. А тут война! Вот, где можно себя проявить. И решила действовать.
Сергей Есенин. Как я вас понимаю.
Устал я жить в родном краю
В тоске по гречневым просторам,
Покину хижину мою,
Уйду бродягою и вором.
Пойду по белым кудрям дня
Искать убогое жилище.
И друг любимый на меня
Наточит нож за голенище.
Весной и солнцем на лугу
Обвита желтая дорога,
И та, чье имя берегу,
Меня прогонит от порога.
Поезд притормаживает
Александра Пель Это ваши? А вы можете еще почитать?
Сергей Есенин Давайте вечером, когда заснут больные. А то не дадут сейчас поговорить. Заходите ко мне…
Александра Пель Посмотрим.
Сцена 2
1920 год. Агитпоезд, ездит с концертной программой по Центральной России. В купе Александра Пель поет песню «Степь да степь кругом», ее слушают подружки
Анастасия Сашка, быть тебе известной оперной певицей. Представляете, вернемся в Москву, поступишь ты в консерваторию, а потом по распределению – в Большой театр. И будешь нам по старой памяти давать контрамарки.
(Поезд притормаживает на станции. На перроне стоит клетка с медвежонком, а мальчишки с мужиками ширяют его палками. Животное изворачивается и рычит, отмахивается лапой).
Александра Пель Не издевайтесь! Прекратите. Буду жаловаться! Отдайте животное.
Мужик на станции. А он не ваш. Как я могу отдать за просто так свое имущество. Или покупайте, или не вмешивайтесь.
Александра Пель Что вы хотите за него?
Мужик на станции Продукты есть?
Александра Пель Вот сахар.
Мужик со станции (переглядываясь с товарищем, так как это большой дефицит). Забирайте медведя, только без клетки.
Сцена 3
Наталия (поглаживая спящего медведя) Какой красавец! Но почему ты больше Сашку любишь, чем меня? Ухаживаю также, а ты предпочитаешь ее?
Анастасия Это любовь, привязанность. Ведь по большому счету Александра его спасла, он это и почувствовал. Только что наша Ленка его боится? Ведь такой милашка.
В купе как раз заходит четвертая девушка. Медведь неожиданно хватает ее за ногу.
Елена А-а-а, (подпрыгивая). Развели тут зверинец, ухожу я от вас на первой же станции, невозможно жить в такой компании. Раньше гастролировали как люди, а сейчас не то цирк, не то агитбригада…
Сцена 4
Александра Пель теперь студентка консерватории, отдельная комната в коммуналке, расположенном в купеческом доме. Медведь уже большой, расхаживает по комнате. В дверь стучит сосед по коммуналке.
Сергей Иванович Уважаемая соседка. Я от имени всех соседей с ультиматумом. Мы все уже боимся ходить по коридору из-за вашей живности. Моя супруга боится, что ее этот медведь задерет. У нас коммунальная квартира, а не зоопарк. Решайте вопрос в срочном порядке. Иначе я уже завтра утром пойду в милицию.
Алексадра Пель Не надо, не надо. Пожалуйста, ради Бога. Это же ручной медведь. Он у меня уже три года.
Сергей Иванович В первую очередь - это дикий зверь. А как говорится: сколько волка не корми, он всё-равно в лес смотрит.
Александра Пель Ладно, куда деваться, пойду завтра договариваться в зоопарк, чтобы его взяли.
Сергей Иванович Вот это правильно. И смотрите, чтоб вопрос был решен срочно. Иначе отнесу на вас заявление в милицию о том, что соседей подвергаете опасности.
Александра Пель (обращаясь к медвежонку) Прости, друг, видишь, от меня уже ничего не зависит, прости меня пожалуйста!!! (Медвежонок кладет ей голову на плечо).
Сцена 5
Кинотеатр «Художественный». 1925 год. Премьера фильма «На верном следу»
Ведущий в кинотеатре Сегодня мы представляем Вам новый фильм. У нас присутствует режиссер фильма Алексей Дмитриев. Ему слово.
Алексей Дмитриев Мы старались для вас. И мне как режиссеру хотелось бы услышать ваше мнение после окончания фильма.
(На экране кадры черно-белого немого кино и строительстве новой советской республики. Фильм заканчивается и девушки окружают молодого мужчину, чтобы взять автографы).
Алексей Дмитриев. Не толкайтесь, всем оставлю, я никуда не ухожу. (Посматривает на стоящую неподалеку Александру Пель, которая и не собирается брать автограф. Когда народ не расступается, подходит к ней). А вам не нужен автограф?
Александра Пель Совершенно нет.
Алексей Дмитриев А почему вы тогда стояли?
Александра Пель Ну вы же сами просили высказать мнение о фильме…
Алексей Дмитриев Ну и как вам?
Александра Пель  Знаете, картина увлекательна только за счет новостного материала, но нет сюжета. Наверное, у вас был не очень сильный сценарист.
Алексей Дмитриев А я сам писал сценарий
Александра Пель Зря. Я за разделение труда. Каждый должен заниматься своим делом: литератор – писать, режиссер снимать.
Алексей Дмитриев Если не секрет, а вы  чем занимаетесь?
Александра Пель Заканчиваю консерваторию, раньше выступала с агитпоездом и никто из нас артистов не решался писать сценарии наших выступлений, у нас в команде был профессиональный сценарист. Могу порекомендовать.
Алексей Дмитриев Вы меня заинтриговали, а можно было бы вас послушать? Вы никогда не задумывались о карьере киноартистки?
Александра Пель Вы же слышали мое мнение: я за разделение труда. Я оперная певица и мое место на сцене, а не в кадре. Тем более из кадра меня никто не услышит.
Алексей Дмитриев С вами интересно, можно вас проводить до дома?
Сцена 6
1931 года. Коммунальная квартира. Супруги Алексей Дмитриев и беременная Александра Пель
Алексей Дмитриев (собираясь на премьеру фильма в кинотеатр) Сашенька, как жаль, что ты не можешь присутствовать на премьере «Механического предателя».
Александра Пель Леша, ты же знаешь, что мне идти тяжело в положении, тем более я практически знаю весь сюжет. И ты вновь наступаешь на одни и те же грабли. Зачем вновь взялся сам писать сценарий?
Алексей Дмитриев Ты же знаешь, что это гонорар. А лишние деньги в семье не бывают.
Александра Пель Только кто вспомнит после этого о твоем творчестве? Пройдёт на экранах сейчас этот предатель «Механический». И все!!! Даже ребенок не будет знать картин, которые ты снял…
Алексей Дмитриев Сын. Обязательно будет сын. И я точно знаю, что он будет великим человеком, потому что у него такая замечательная мама как ты! А я хочу обеспечить Вас обеспечить всем необходимым. И рожать поедешь в роддом Грауэрмана, как настоящая москвичка. Не позволю, чтобы ты рожала где-нибудь, как кухарка.
Александра Пель Не по-пролетарски ты рассуждаешь.
Алексей Дмитриев Зато по человечески, как глава семейства.
Александра Пель Если у нас родиться здоровеньки ребёнок, то я даже оставлю карьеру. Хочу дать ему хорошее образование.
Алексей Дмитриев Как знаешь, можешь всецело отдаться семье. А я вас обеспечу!
Сцена 7
1933 год. Коммуналка. В комнату заходит мужчина, где находятся его супруга и двух летний сын
Алексей Дмитриев Сынок, на тебе цветные карандаши (подает их мальчику, который сидит на полу). Пробуй свои силы в рисовании. Вдруг будешь художником.
Александра Пель Откуда у тебя такой дефицит.
Алексей Дмитриев После премьеры «Тревожного дня» подарила поклонница.
Александра Пель И не совестно мне такое говорить?
Алексей Дмитриев (обнимая жену) А я ее отшивал, говорил, что у меня супруга красавица и сын есть. А она мне говорит: «Я специально для сына и принесла».
Александра Пель Подкупает специально. Думает, что сбежишь к ней
Алексей Дмитриев Карандашами? Соперницы соблазняют не этим.
Александра Пель Много ты знаешь о женской психологии… Мол, мне чужого не надо, семью не разрушу, вот наоборот вам подарок для сына.
Алексей Дмитриев Ох, и глупенькая ты у меня.
Маленький Леша в это время вместо того, чтобы рисовать, встает, подходит к двери, просовывает карандаши в замочную скважину и ломает их. Это замечает мать.
Александра Пель Леша, что ты делаешь! Отец не для того приносил их, чтобы ты ломал. (Мужчина улыбается и смотрит на домочадцев).
Сцена 8
1938 год
Леша Пель-Дмитриев. Мама, а почему тебя такая странная фамилия Пель?
Александра Пель. Во время Отечественной войны 1812 года один французский офицер Василий Пель сбежал от Наполеона в Пензенскую губернию, так и обосновался там.
Леша Пель-Дмитриев. Так и остался жить в России?
Александра Пель Женился, и у нас действительно французские корни. (Улыбаясь). Знаешь, сынок, по преданию: офицерам, которые оставались в Российской империи, давали хорошую материальную помощь и многие из них открывали свое дело. Так мой прадедушка открыл свою аптеку. Этим делом продолжил заниматься и его сын – Василий Васильевич, а потом и внук – Александр Васильевич. Он стал  доктором химии, профессором. Издал небольшую книжицу «К юбилею 50-летней деятельности лаборатории Александра Васильевича Пеля», вот погляди (достает из ящика стола брошюру).
Леша Пель-Дмитриев. Это наша семейная реликвия?
Александра Пель. Да сынок!
Лёша Пель-Дмитриев И потом ей буду владеть я?
Сцена 9
Двое художников Татьяна Александрова и Игорь Попов, оформлявшие один из павильонов Выставки Достижений народного хозяйства, возвращаются пешком домой.
Татьяна Александрова Опять сегодня свалимся без ног. Нет и трех копеек на трамвай.
Игорь Попов Увлечение стоит того. А ты же знаешь, копейка рубль бережет. Нам за оформление павильона обещали хорошее вознаграждение. Хватит на нашу мечту. Зайдем сегодня в антикварную лавку? Посмотрим, как стоит там наш подсвечник? Когда же зарплата. Если завтра дадут, то может и хватит купить его…
Татьяна Александрова Да вот и дошли уже.
Игорь Попов (обращаясь к продавцу) Никто не интересовался нашей вещицей? Ну вы попридержите, мы обязательно зайдем за ней.
Продавец Вы же постоянные клиенты, как можем…
(В антикварную лавку барской походкой входит известный писатель Толстой, автор многих нашумевши произведений).
Продавец (лебезя перед знаменитостью) Добрый день, Алексей Николаевич! Что-то давно не заходили. Что-то будете сегодня покупать. У нас много старинных вещичек. Вот подсвечник 17 век. (Александрова и Попов удивленно смотрят на действо).
Толстой Прекрасная работа! Беру. А еще дайте вон ту бронзу, показывая пальцем.
Продавец Прекрасный выбор. Вкус у вас отменный. Сейчас упакую.
Коллекционеры выскакивают на улицу.
Попов Как же так? Увели из-под носа. Подсвечник, о котором мечтали. Как приду домой, устрою анафему Толстому. Сожгу его книги, как в реквизицию.
Александрова А как мог продавец. Еще клялся в дружбе. Больше ни шагу в эту лавку.
Попов В следующий раз будем делать крюк в другую, но здесь ничего не купим. Как обращаться с постоянными клиентами.
Сцена 10
22 июня 1941 года. Арбатская коммуналка. По радио передают сообщение. Собралось около десятка человек
Голос Молотова: «Граждане и гражданки Советского Союза! Советское правительство и его глава товарищ Сталин поручили мне сделать следующее заявление: сегодня в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города - Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие, причём убито и ранено более двухсот человек. Налёты вражеских самолётов и артиллерийский обстрел были совершены также с румынской и финляндской территорией».
Алексей Пель-Дмитриев (мальчишку сразу же стало распирать жажда деятельности) Тетя Клава, дайте пожалуйста вату и марлю.
Тётя Клава Для чего тебе, Лёша?
Лёша Пель-Дмитриев Защитную маску сделать. А вдруг газовая атака? Нас в детском саду этому научили. И еще смочить надо… (Мальчишка схватил пустую склянку, убил газетой муху, засунул в бутылку, налил туда касторки, чернил.
Александра Пель Что ты делаешь, сынок? Зачем тебе эта гадость?
Лёша Пель-Дмитриев Этой гадостью я буду травить фашистов, если придут в Москву.
Александра Пель Немцы не войдут в Москву.
Лёша Пель-Дмитриев Мама, а Наполеон? Ведь сто с лишним лет назад вошли в Москву, сдали же ее? И я буду тогда вести подрывную деятельность.
(Женщина только ласково погладила мальчишку по голове).
Сцена 11
22 июля 1941 года. Первая бомбёжка. Вой сирены. Александра Пель схватила сына за руку, и они побежали до ближайшего метро «Охотный ряд», которое стало служить бомбоубежищем.
Лёша Пель-Дмитриев Мама, а метро теперь не ходит?
Александра Пель Как видишь, сынок. Погляди, вон на рельсах и люди расположились.
Лёша Пель-Дмитриев Мама, здесь на платформе малыши, а я взрослый, пошли подальше, чтоб не мешать им. Вдруг еще с малышами придут.
Милиционер (зашел на платформу и объявил): «Внимание, граждане, воздушная тревога окончилась!»
Все стали расходиться.
Сцена 12
Александра Пель Сынок, собираемся, поступило распоряжение, кто не работает на оборонных предприятиях, надо эвакуироваться.
Лёша Пель-Дмитриев А куда поедем?
Александра Пель К моей сестре в город Фролово Сталинградской области.
(Они вместе собирают чемодан)
Сцена 13
1 сентября город Фролово Сталинградской области
Лёша Пель-Дмитриев Мама, как же так, я должен был сегодня пойти в школу. Первый раз в первый класс…
Александра Пель Завтра пойдёшь.
Лёша Пель-Дмитриев Но праздник же сегодня…Опоздали!
Сцена 14
Станция Арчеда (город Фролово Сталинградской области) Стук поездов, из вагонов выходят люди
Леша Пель-Дмитриев Мама, а почему люди такие худые?
Александра Пель Это из блокадного Ленинграда. Видишь, местные им несут покушать.
Врач (стоящий рядом) Ну как местные поступают неразумно, им же (блокадникам) нельзя давать такую жирную пищу.
Сцена 15
(В Сталинградской области начались бомбёжки, поэтому местные жители начали эвакуироваться). На одной из станций разбомбили санитарный поезд. Солдат берут по домам местные жители
Раненый (еле проходящий мимо) Обидно, берут, у кого видимые ранения: в руку или ногу. А у меня в живот. Так никто и не возьмёт.
Солдат (смотрит в бинокль) Да, подавили они нашу артиллерию.
Сцена 16
Село Кочелаево в Мордовии, там жила еще одна сестра Александры Пель. Она стучится в дом.
Надежда (открывая дверь) Беженцы? Да у нас и так весь дом заполнен. (Но внимательнее рассматривает в темноте людей). Сашка?  Ты? Сестрёнка дорогая! А это сынок? Проходите, как же я вас выпровожу…
Александра Пель Да я не буду в тягость, устроюсь в школу, я же иностранные языки знаю.
Надежда У нас в школе как раз учительница иностранных требуется… Селят на квартиру, паек дают.
Сцена 17
Изба художника Фёдора Сычкова, жившего в этой деревне. Он взял мальчишку на пейзаж.
Лёша Пель-Дмитриев Дядя Федя, а вы первый художник, с которым я знаком. А давно вы пишите?
Фёдор Сычков Да уж почти полвека. До революции за границей много открыток с моими иллюстрациями издавалось. Да я и портрет твоей мамы делал.
Лёша Пель-Дмитриев Тот самый, что у нас в комнате висит?
Фёдор Сычков На видном месте висит? (прищуриваясь спрашивает пожилой мужчина).
Лёша Пель-Дмитриев Мне мама хвасталась, что ее знакомый художник рисовал, а это оказывается вы… А почему она на картине в красном платке? Ведь в жизни никогда не носила.
Фёдор Сычков Стиль у меня такой, революционный…
Лёша Пель-Дмитриев Дядя Федя, а давно вы тут живете?
Фёдор Сычков Да практически все время, отлучался только на несколько лет, пока отправляли на учёбу за границу.  (Лысый мужчина прихватывает с собой мольберт и по дороге рассказывает о своей жизни: как он делал наброски). Сначала меня заметил учитель церковно-приходской школы, рассказал об этом священнику. И уже тот взял опеку надо мной, давал подработку по росписи церковных фресок. Так молва стала расходиться по округе. Узнал обо мне и генерал Иван Андреевич Арапов, чье имение находилось неподалеку. Уже по его заказу написал картину «Закладка станции Арапово». Тот показал специалистам, которые посоветовали ехать в Петербург поступать в Рисовальную школу, которую закончил досрочно: освоил курс за три года, вместо положенных пяти. Тогда познакомился с Ильёй Репиным. Начал посещать вольнослушателем Высшую художественную школу при Академии художеств. А по окончании, на деньги Арапова путешествует по Европе: побывал в Италии, Германии, Франции и многих других странах. Стал даже лауреатом премии Куинджи на Весенней выставке Академии художеств. Мне пророчили большое будущее в столице. Но почему то тянуло на родину, в родное село. Так и вернулся в свой родной домик в Кочелаево.
Сцена 18
1946 год. Москва Лёша Пель-Дмитриев с мамой стоят на остановке, ждут трамвай. Кудрявая огромная шевелюра мальчика обращает на себя внимание прохожих. К ним подходит женщина.
Женщина Я из киностудии детских и художественных фильмов. Мальчик, ты не хочешь сняться в фильме?
(У Лёши загорелись глаза, но он поднимает глаза на маму).
Александра Пель (после паузы) Нет, извините…
Женщина Ну не хотите, так не хотите. Многие наоборот рвутся к нам…
Лёша Пель-Дмитриев Мама, а почему ты отказалась?
Александра Пель Понимаешь, Леш, в детстве все мальчишки и девчонки милые и приятные. А когда подрастают, то меняется внешность, характер, голос. Вдруг у тебя не будет таланта, а ты привыкнешь к славе? И сложно будет перестраиваться на то, чтобы изображать из-за кулис шум ветра…

Действие 2
Сцена 19
1955 год. Саратов. Выпуск из  училища МГБ (Министерство государственной безопасности). Распределение.
Председатель комиссии: Куда вы хотите отправиться служить?
Алексей Пель-Дмитриев На родину.
Председатель комиссии А где ваша родина?
Алексей Пель-Дмитриев На Арбате.
Председатель комиссии. Да уж. Вам повезло молодой человек. У нас есть распределение оперуполномоченным отдела уголовного розыска в 43-е отделение милиции Москвы.
Действие 20
Конец 1950-х годов. В столицу Из Ленинграда приехал Соломон Шустер и забегает к Попову с Александровой.
Игорь Попов Как там северная столица?
Шустер Спокойней, чем у вас. Здесь жизнь бьет ключом. Вот присматриваю для себя интересные работы. Вы же знаете, я же больше западноевропейскими художниками 16-17 века интересуюсь.
Игорь Попов Да-да. Вот и мне срочно потребовались деньги. Мне необходимо иметь завтра тысячу рублей. Подвернулась прекрасная вещица, о которой давно мечтал. Не купите за эти деньги десять пастелей Михаила Ларионова.
Шустер Игорь Николаевич, у меня нет тысячи рублей.
Игорь Попов Ну может быть у вас найдётся кто-нибудь, кто сможет приобрести за эту цену работы Ларионова.
Шустер Вот, деньги за две работы. А на остальные восемь я вам завтра приведу покупателя. Довольными остались все. И Шустер потом повесил у себя в коммуналке работы Ларионова.
Сцена21
1960-е годы. Краснопресненский район Москвы.
Первый секретарь Краснопресненского райкома партии (встречает га улице Алексея Пель-Дмитриева) Алексей, как хорошо, что я тебя встретил. Сможешь на полчаса пойти со мной на прием населения. Нужны советы человека с таким опытом работы, как у вас.
Алексей Пель-Дмитриев. Разве вам откажешь?
Посетитель (мужчина интеллигентного вида выкладывает свою проблему). Дочка росла умницей, домашней девочкой, всегда видела вокруг только хорошее и привыкла доверять людям. Она закончила торговый институт и ее посылают в деревню заведовать магазином. Но сами понимаете, что не все люди одинаковы, как привыкла моя дочка: кто-то украл керосин, кто-то отсыпал соль с сахаром из мешков. Приехала ревизия и выявила недостачу. Хорошо, что не посадили, так как  нет пяти лет стажа работы. Что делать: не приложу ума. Дочка же больше ничего не умеет, как работать в торговле.
Первый секретарь Краснопресненского райкома партии Ну что скажешь Лексееич?
Алексей Пель-Дмитриев Такие ситуации моим подопечным как орешки расколоть.
Первый секретарь Краснопресненского райкома партии Не понял?
Алексей Пель-Дмитриев А что думать-то: трудовую книжку прячет дальше, берет из ЖЭКа справку, что трудового стажа не имеет, и трудоустраивается в Москве. Вопрос решен!
Сцена 22
Конец 1960-х годов
Начальник уголовного розыска. Убили частного фотографа, его нашли мёртвым в своей квартире. Но самое интересное, что украли совсем немного. Это подозрительно.
Алексей Пель-Дмитриев Мы опросили соседей, знакомых: видели, что к нему приходил сын. Первая версия, что убийство совершил он. Тем более есть веская причина: квартира достаётся наследнику – он единственный ребёнок. Но я разговаривал с мужчиной, оказался передовиком производства. При этом вёл себя интеллигентно и чувствовалось, что сам переживает, хотя в последнее время и не жил с отцом.
Второй опер В одном из ломбардов обнаружили похищенный из квартиры убитого серебряный поднос. Сотрудник ломбарда подробно описал примеры клиента – они никак не совпадают с приметами сына.
Алексей Пель-Дмитриев Поеду опрошу еще раз сына.
Сцена 23
Сын фотографа Я вспомнил: сегодня случайно встретился с одним знакомым отца и вспомнил, что в день убийства заходил к нему повесить люстру.
Алексей Пель-Дмитриев Его адрес?
Сын фотографа Шмитовский проезд, 23.
Сцена 24
Квартира подозреваемого
Алексей Пель-Дмитриев (стучит в дверь) Откройте, милиция!
Виновный (открывая дверь) За мной приехали? А я вас давно ждал.
Алексей Пель-Дмитриев А зачем убили?
Виновный Да он задолбал указания давать, как вешать люстру. Пусть дает указания клиентам, как позировать перед фотоаппаратом.
Сцена 25
Сергей Крашенинников (звони в милицию) Милиция? Обокрали квартиру моих соседей Попова и Александровой. Дверь приоткрыта, замок взломан. Хозяева я точно знаю в Ленинграде.
Алексей Пель-Дмитриев (набирает по телефону в дежурную часть) Срочно дайте телеграмму о вызове в Москву пострадавших. Квартиру охранять до приезда. И сразу их на допрос.
Сцена 26
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев находится в квартире с потерпевшими. Она вся завалена антиквариатом. Поначалу потерпевшие сами не могут объяснить какие точно вещи украли.
Алексей Пель-Дмитриев Необходимо описывать все вещи. Заодно будет понятно, что у вас украли.
Игорь Попов (между делом, пока оперативник заполняет бумаги) А кто ваши родители?
Алексей Пель-Дмитриев Режиссером, снял «Механический предатель». Премьера состоялась в день моего рождения.
Игорь Попов Танюша, надо же! А помнишь мы были на премьере этого фильма в «Художественном»? И там как раз ваш батюшка выступал. Вот какая встреча. Чайку не хотите?
Алексей Пель-Дмитриев Уже надо в отделение.
Татьяна Александрова Тогда заходите как-нибудь вечером.
Сцена 27
Плексей Пель-Дмитриев допрашивает вора коллекционеров
Алексей Пель-Дмитриев Почему вы не украли золотые вещицы, которые остались в квартире коллекционеров Попова и Александровой.
Вор коллекционеров (Задержанный поднял глаза, видно сам не понял, о чем разговор) Да мы же оставляем на разведение что-то.
Алексей Пель-Дмитриев Да нет, я скажу почему: когда вы открыли дверь в комнату, то она загородила часть шифонера, где стояли золотые статуэтки. Вот  их и не заметили. Верно? (Вор опустил глаза).
Сцена 28
Квартира Попова и Александровой
Алексей Пель-Дмитриев Нашли преступника. Честь похищенного изъяли. А вот остальное будем искать. Надеюсь, что все будет нормально.
Игорь Попов Дорогой мой! Вы и так нам принесли много приятных ощущений. Особенно из прошлого. Вы не представляете, как я растрогался, когда узнал, что вы сын Алексея Дмитриева. Кто его сейчас помнит. А мы ходили на его фильмы. Мы и сейчас посещаем все кинофестивали. Вот и в Ленинград ездили на очередной, когда совершилось преступление.
Алексей Пель-Дмитриев Возможно об этом кто-то знал?
Игорь Попов Возможно, хотя мы с женой стараемся ни с кем не общаться. Только со своим кругом коллекционеров и ценителей искусства. Ведь, что мы достигли – упорным трудом. Каждую копейку экономили. Нас даже Землероями за глаза прозвали. Старались в открытую не говорить. Но мы все-равно узнали. Один наш знакомый известный московский коллекционер-пушкинист Яков Григорьевич Зак даже написал про нас стихотворение в стиле онегинской строфы:
В пальто худом, в дырявых брюках
Осенней хмурою порой
Бредёт, рождая деньги в муках,
Муж Землеройки, Землерой.
Вот редкий облик чудодея:
Вещами чудными владея,
Жену показывает он,
Жена – его и свой салон.
Открыт паноптикум печальный
Один, другой и третий год…
Здесь каждый год для себя найдёт
Предмет искусства уникальный.
От января до декабря
Здесь роют землю – и не зря.

Сцена 29
Первый секретарь райкома партии А почему бы Вам Алексей Алексеевич не создать оперативный отряд из трудновспитуемых? Ведь есть же у нас трудные подростки
Алексей Пель-Дмитриев Конечно, есть. И дело нужное затеяли. У меня у самого витала эта идея.
Первый секретарь райкома партии Так что дерзайте.
Сцена 30
Автобус с трудновоспитуемыми подростками едет на экскурсию
Алексей Пель-Дмитриев (увидев, что на заднем сиденье мальчишка разливает спиртное) Лешка, ты водку взял с собой? А ну-ка сдать… (Отобрав спиртное, сел на сиденье и начал дремать.
Лешка Алексеев (приставив нож к горлу) Ну что теперь будешь делать? Не страшно?
Алексей Пель-Дмитриев За себя нет, а вот за тебя – да. Ведь автобус испачкается кровью, а это значит, что водитель заставит отмывать, а ты не приучен к этому. Разве сможешь отмыть?
Лёшка Алексеев И то правда (убирает нож).
Сцена 31
Загорродный лагерь для трудновоспитуемых
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев (пятнадцати подросткам) Вот нам предстоит провезти здесь месяц. Будем учиться выживать в лесных условиях
Лешка Алексеев А почему нам повара из вспомогательной школы дали? В прошлом году у него заскок был, в компот вместо сахара соль положил.
Алексей Пель-Дмитриев Прекрасный повар, только неадекватно реагирует вот на такие недовольства.
Сцена 32
Ночь. Подростки всполошились
Кто-то кричит Пацаны, Новиков в кастрюлю мочится.
Алексей Пель-Дмитриев (неофициально давая «добро» на разборки) Ребята, только совсем не убивайте.
Сцена 33
Вызов на захват заложника
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев (приехав на вызов) Васька, это ты что ли? Выходи.
Васька Да,
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев Нож брось, а то поцарапаешь кого-нибудь случайно.
(Парень бросает нож).
Сцена 34
Отделение милиции. Июль 1983 года
Начальник уголовного розыска (на планерке) У нас резонансное дело: убили вице-адмирала Георгия Холостякова, которого ударили головой по голове и украли ордена. Создаем следственно-оперативную бригаду из 38 человек. Контроль осуществлял сам первый секретарь московского горкома КПСС Виктор Гришин. Какие версии?
Алексей Пель-Дмитриев: Основные две: первая – преступление совершили свои, а вторая – чужие. Свои – члены семьи, друзья, знакомые. А к чужим относили всех остальных.
Нача=льник уголовного розыска Но это версии для верха. А для нас?
Алексей Пель-Дмитриев Но на самом деле версий у нас намного больше. Ведь адмирал в Гражданскую войну был взят в плен белополяками, а когда те выяснили, что он несовершеннолетний, выпустили. Придется отрабатывать эту версию – вдруг какие-то связи с прошлым?
Начальник уголовного розыска А еще?
Алексей Пель-Дмитриев Потом в 1938 году Холостякова арестовали, но потом признали невиновным и выпустили. А среди уголовников он стал уже авторитетным. Накануне освобождения случился неприятный случай – у будущего военачальника украли заработанную в колонии деньги, которые выдали накануне. Зэки обсудили между собой эту ситуацию и вскоре возвратили все похищенное. Поэтому работать надо и по этой версии.
Рассматриваем еще один вариант: на Дальнем Востоке, будучи начальником военного порта, Холостяков издал жёсткий приказ по борьбе с пьянством среди военнослужащих – делали даже промывание желудка всем «любителям» промывали желудки. Может быть кто из недовольных решил отомстить.
Начальник уголовного розыска Одна из версий – может есть недовольные тем, что обошёл чинами…
Алексей Пель-Дмитриев Мне удалось выяснить, что за неделю до убийства Холостякова кто-то искал через адресное бюро на площади трёх вокзалов, Пытались вычислить – кто это был, разыскивали по приметам.  И начали проверять какие награды похитили у ветерана: может где-то всплывут. Думали даже, что сделал сумасшедший, чтобы выбросить на День Победы на Красной площади.
На самом деле версий - куча. Потерпевший, кстати мог пролить какой-то свет на раскрытие преступления, но умер, не приходя в сознание через два с половиной дня. Кстати, врачи сказали, если бы они сразу прошли в квартиру и доставили ветерана в больницу – была надежда на спасение. К сожалению, было упущено время.
Начальник уголовного розыска Все-равно работаем.
Сцена 34
На квартире погибшего адмирала Холостчкова
Алексей Пель-Дмитриев Припомните последние дни?
Внучка адмирала Накануне смерти деда в квартире дважды были одни и те же репортеры: парень и девушка. Молодые.
Ланин Да-да. Молодые люди как-то растерялись, когда в комнату вошел я и стали быстро собираться. Тогда списал на то, что молодые люди проявили стеснение перед адмиралом – все-таки героическая личность.
Сцена 35
Задержали подозреваемого. Идет допрос.
Пель-Дмитриев Зачем ты это сделал?
Геннадий Калинин Чтобы быть при деньгах.
Пель-Дмитриев Но ты же украл только ордена?
Геннадий Калинин Да что вы понимаете: некоторые украденные ордена имели невероятную ценность на «чёрном рынке». Если медаль «За победу над Германией» не котировалась и стола копейки – ведь ею во время Великой Отечественной войны было награждено пять с половиной миллионов человек. Даже золотой медалью Героя Советского Союза во время войны было двенадцать с половиной тысяч вручений. А вот орденом Нахимова было всего 23 награждения. И два из них было у Холостякова. И мне поступил заказ на эти ордена – если бы не попался, я мог безбедно жить несколько лет, нигде не работая.
Пель-Дмитриев А почему вы совершали преступление с женой?
Геннадий Калинин Знаете, мы из Иваново. Оба учимся в институте, а мать работает уборщицей. Отца нет. Естественно она помогать нам не может. А у нас есть обеспеченные однокурсники, которые могут устраивать вечеринки. И нам хочется. Поэтому в 1980 году мы вышли на одну из преступных группировок, которая занималась в основном ограблением ветеранов Великой Отечественной войны. Возглавлял группу Григорий Тарасенко.
Пель-Дмитриев, Да, мы уже задержали его и во время обысков изъяли более ста тысяч рублей. А как вы совершали преступления?
Геннадий Калинин Вначале ездили по городам Советского Союза и внимательно изучали местные достопримечательности: ходили в краеведческий музей, интересовались у сотрудников известными людьми, которые живут в городе, пытались узнать, где живут. Объясняли, что они журналисты одной из столичных людей и ищут героев для своих репортажей. Провинциалам было интересно, что об их городе напишут в центральной прессе – это было престижно. Ведь тиражи большущие. Также осматривали  Доски почета, на которых вывешивались передовики производства и известные ветераны, награжденные высокими правительственными наградами, особенно Герои Советского Союза и полные кавалеры ордена Славы. Мы записывали их фамилии, имена и отчества в блокнот и потом шли в госправку и узнавали адрес. Остальное было делом техники. Чаще на квартире действовали по схеме: просили одеться в китель, чтобы сделать снимок, потом смотрели, куда ветеран его вешает. А во время беседы просили принести воды или чая. Когда пожилой человек удалялся на кухню – быстро крали ордена.
Пель-Дмитриев По этому принципу вы вышли и на Холостякова?
Геннадий Калинин Да, о нем мы узнали в музее, где рассказывали, что Холостяков легендарная личность, награжден двумя высшим морским полководческим орденом. 13 июля 1983 года в «Мосгосправке» узнали адрес – дом № 19 по Тверскому бульвару. После они пришли к вице-адмиралу домой: мол, можно с вами побеседовать, взять интервью…
Ветеран был рад встрече. Беседа длилась час, вице-адмирал подписал нам даже свою книгу. Но украсть ордена никак не получалось: в комнате, где висел китель, постоянно кто-то находился.
Поэтому на следующий день, 14 июля мы вновь пришли к Холостякову для продолжения интервью – основная цель – фотосессия, мол вчера была не качественная фотопленка. А когда собрались украсть ордена – неожиданно в квартиру пришел друг Холостякова – писатель Николай Ланин. План вновь дал трещину - пришлось ретироваться.
Долго мы обдумывали свой дальнейшие действия: под каким предлогом теперь прийти в дом. Придумали версию – мол, надо согласовать материал. Пришли в восемь часов утра. Дома была ещё супруга и 20-летняя внучка, которая, правда, спала. Холостяков удивился третьему визиту журналистов, мол, он и не требовал согласования, но всё-таки пустил, а сам пошел за очками в комнату, попросив подождать в коридоре. Более насторожила назойливость молодых людей жену вице-адмирала, которая была более дотошной и тоже прошла в коридор: начала расспрашивать, мол все уже вам рассказали, что ещё нужно? Тогда я расстегнул свою спортивную сумку, достал монтировку – понял, что в данном случае уже без нее не обойтись. После удара женщина упала. На шум выбежал мужчина. Сразу же ударил и его по голове, он ничего даже не успел сказать.
Мы быстро прошли в комнату, взяли из шифоньерки китель Холостякова, на котором висели все ордена военачальника. Прихватили с собой и орденские книжки, а также несколько хрустальных ваз. Также прихватили ключи, закрыли снаружи дверь, чтобы не вызвать подозрение у соседей.
Пель-Дмитриев Вы наверное не подозревали, что в квартире была ещё и внучка?
Калинин Нет. Это серьезно?
Пель-Дмитриев Девушка спала, а когда проснулась дед был еще живой. Она сразу вызвала «скорую», которая, к сожалению, никак не могла попасть в квартиру, так как дверь не могли открыть – она отворялась только ключами. Девушка никак не могла понять, что случилось и куда пропали ключи. Поэтому пришлось вызывать еще и милицию, в присутствии которой и вскрывали квартиру.
Но ведь вы крали не только ордена. Например, в селе Елнать ограбили вдову священника.
Геннадий Калинин Да, как-то услышали, что в доме вдовы бывшего священника много ценных старинных икон в серебряных оправах. Мы направились туда. Женщина никак не шла на общение. В дерене выяснили, что она никуда не выезжает, большую часть времени проводит дома или в огороде. Поэтому решили залезть в дом ночью, когда спит. Однако женщина спала чутко и услышала, что кто-то пробрался в жильё. Среди ночи закричала «Спасите, воры». Пришлось достать монтировку, которую прихватил с собой, замахнулся и не промазал – ударил точно по голове. Та обмякла и упала на пол. Мы спокойно могли снимать иконы со стен. Это заняло 10-15 минут, после чего вылезли через окно и быстро направились к трассе. Голосовали недолго и вскоре уехали в Иваново.
Однако дома нас ждало разочарование. Похищенные иконы драгоценности не имели. Они вовсе не были предметами старины. Общая их стоимость – 90 рублей. А как вы об этом преступлении узнали? Мы же не оставили следов.
Алексей Пель-Дмитриев Ошиблись. Вы успели наступить на одну из вскопанных грядок. След изъяли. Именно благодаря этому следу и вышли на вас.
Геннадий Калинин И что нас ждет?
Алексей Пель-Дмитриев А как вы думаете?  За три года успели ограбить 39 ветеранов в 19 городах Советского Союза: в Одессе и Бендерах, Тирасполе и Кишинёве, Покрове Владимирской области, подмосковных Павловском Посаде и Электростали, в Брянске, Владимире, Рязани, Ярославле, Белгороде, Туле, Смоленске, Курске и Орле. Всего похитили 50 орденов Ленина, 6 золотых звёзд Героев Советского Союза, 7 золотых медалей Героев Социалистического Труда, не говоря о более мелких по статусу орденов и медалей. И несколько трупов. А смертную казнь никто не отменял. Правда окончательный приговор за судьей…
Сцена 36
Ноябрь 1980. Улица Спиридоновка в Москве. Квартира вдовы писателя Алексея Толстого. Стук в дверь. Вдова пьет чай со своей прислугой на кухне
Людмила Ильинична. Кто там?
Бандит Из милиции.
Людмила Ильинична. (обращаясь к прислуге). Наконец-то заявился участковый. Звонила несколько дней назад в дежурную часть, только соизволил прийти. Сейчас все выскажу про дворника, сколько он будет мести по утрам и не давать спать. Открой дверь душечка.
Прислуга Конечно, конечно, допивайте чай!
(В дверь врываются двое мужчин, один приставил нож вдове Алексея Толстого, а второй начинает брать вещи, которые лежат на виду).
Людмила Ильинична. Да что вы делаете? Это беспредел.
Бандинт. У нас советское государство, а дворян и графьев давно нет. Поэтому все должны делится … (открывая шкатулку, стоящую на столе). О какая дивная вещица, как переливается… Брилиантики наверное? Для нас оставили наверное? (Людмила Ильинична выражая недовольство своим видом). Без глупостей, мадам. Советую сидеть в квартире, не двигаясь, час. Прирежу… (Мужчина вновь достал выкидной нож и продемонстрировал женщинам. Минутная пауза, после того, как ушли).
Людмила Ильинична. Не может быть. (вскакивает и звонит в милицию), Это Толстая. Приезжайте срочно, ограбили.
Сцена 37
В квартире уже милиция, эксперт снимает отпечатки пальцев со стола, а оперативник допрашивает
Алексей Пель-Дмитриев И что прихватили?
Людмила Ильинична Не поверите, Алексей Алексеевич, две картины малоизвестных  голландских художников. Конечно, они тоже стоят не мало. Но рядом висели работы более известных отечественных художников – стоят куда дороже. Чувствуется, что грабители не разбираются в искусстве.
Алексей Пель-Дмитриев Видно шли понаводке
Людмила Ильинична Возможно, то во всяком случае не знали о подробностях и свою домработницу я не подозреваю. Если бы она навела, то обязательно бы рассказала о тайнике. Но туда же вообще не залезли: взяли только те вещи, которые были на виду и плохо лежали. Не досчиталась только «Бурбонской лилии», которую вчера одевала во французское посольство. И как я сразу не убрала по привычке. Никогда такого не было. И вот как назло вчера устала, положила на стол, думая, что сегодня спрячу в тайник. И вот, на тебе…
Прислуга (рыдая) Все до единой копеечки похитили, оставили сиротой.
Людмила Ильинична Да успокойся, родная, ты же у меня всегда жила, как у Христа за пазухой, деньги на еду и одежду не тратила, ходила в моих обносках.
Прислуга Вот поэтому и скопила кругленькую сумму, что на всем экономила.
Алексей Пель-Дмитриев (вдове, как ни странно, спокойной) Уведите ее, пожалуйста, успокойте, а мы здесь пока закончим осмотр. (Женщины удаляются, а оперативник уже про себя) Да, не похоже, что это сделала бы она.
Эксперт Странно, что вдова ведет себя спокойна.
Алексей Пель-Дмитриев Да ничего странного. Она очень выдержанная женщина. Я уже знаю два с лишним десятка лет. Даже, когда я с ней познакомился, она еще блистала своей красотой. Но я слышал от знакомых, как она свела Толстого с ума, устроившись к нему секретаршей. Не зря он ради нее бросил свою третью жену. Не мог не обратить Алексей Николаевич внимание на миловидную девушку, которая понимала и толк в искусстве, могла вести светские беседы. Поэтому все свободное время он проводил с ней. Хотя и была Людмила на двадцать с лишним лет моложе его. А девушку в писателе привлекла не только талант, но и раскрученное имя. Все-таки известная личность, лауреат Сталинской премии, автор многих известных произведений. 
Эксперт Кстати, у Толстого губа была не дура.
Алексей Пель-Дмитриев Да, он любил все изысканное. Как людей, так и драгоценности, свою молодую супругу писатель баловал: дарил уникальные драгоценности, поэтому женщина имела уникальную коллекцию бриллиантовых украшений. Я видел эту коллекцию. Только бриллиантовое колье с камнями в десять карат достойна хранения в Алмазном фонде. Но сами видели, что это колье осталось не тронутым: злоумышленники взяли только то, что плохо лежит. На глаза им попалась «Бурбонская лилия».
Эксперт Вам повезло, вы же по памяти можете хорошо описать
Алексей Пель-Дмитриев Да, она была сделана в форме трёх лепестков лилии – символа французской королевской ветви. Есть предположение, что ее Людовик XIV сделал в качестве подарка своей жены. Но как эта драгоценность попала к Алексею Толстому – загадка. Но знатоки утверждают, что многое прощалось известному писателю, так как он быстро принял сторону Советской власти, писал «заказные», но талантливые книги, которые как ни странно живут и поныне.
Эксперт Но при этом, будучи депутатом Верховного Совета СССР мог часто выезжать за границу и провозить драгоценности, которые были недоступны простым смертным.
Алексей Пель-Дмитриев Не отрицаю, я как раз слышал историю: после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР в 1939 году граф вывез из замка Радзивиллов уникальный паркет. Таможенники его задержали. Толстой предъявил удостоверение депутата Верховного Совета, и его пропустили через границу, но после охрана все-таки написала рапорт куда следует. Этот рапорт попал к Сталину, который погрозил пальчиком Алексею Толстому: «Я-то думал, вы настоящий граф. А вы паркет уперли». Так ли это было, действительно ли за «красным графом» грешки водились или это все легенды, не знаю. Но то, что один из украденных алмазов был неофициально продан через ювелирный магазин, расположенный на Арбате, стоил 500 тысяч рублей. Вы представляете? Полмиллиона денег, когда автомобиль стоит 5 тысяч рублей…
Сцена 38
Прошло несколько месяцев. В кабинете оперативник Алексей Пель-Дмитриев и начальник уголовного розыска Дмитрий Люлин обсуждают ограбление вдовы Толстого
Дмитрий Люлин Ну что, Леш, можно поставить точку в деле, поймали всех
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев Да, кого только могли. «Погорела» даже директриса ювелирного магазина, где сбыли «Бурбонскую лилию». Железная леди. Жаль не выдала кому продала украшение.
Дмитрий Люлин Можно сказать, что поймали почти всех. Какую работу проделали, только ты один полстраны объездил. Помнишь, как вышел на наводчика, помчался сразу в Одессу за «пляжным мальчиком».
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев, Да, этот красавец Леша Слепак был не мастак. Вроде бы добился многого, был мастером спорта по теннису. Но не хватало денег, чтобы уехать в Израиль.
Дмитрий Люлин Вот и вызвал в Москву потомственного вора Толю Беца. Такой орел - за ним вся милиция Советского Союза гонялась! А задержали мы!
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев Но вначале же мы пошли по ложному пути: заподозрили в краже актера цыганского театра «Ромен» Бориса Буряце, известного своими махинациями с драгоценностями.
Дмитрий Люлин Да, куда лучше была версия на тот момент? Он знает толк в ювелирных изделиях, накануне ограбления провели вечер с потерпевшей вместе.
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев Дим Димыч, а помнишь, как за него вступилась Галина Брежнева, и мы были злы, что дочь Генсека прикрывает своего любовника.
Дмитрий Люлин Как хорошо, что мы быстро вычислили, что актер на самом деле был ни при чем.
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев А помнишь, как в поле нашего зрения попал эстонский писатель Ахто Леви, который в конце Великой Отечественной войны воевал с «лесными братьями» против советских войск. Дмитрий Люлин Он за это отсидел уже после окончания второй мировой войны. И уголовное прошлое ему мешало пробиться теперь в литературном продвижении – его плохо печатали. Эстонец прослышал, что вдова Толстого добрая женщина и имеет вес в Союзе писателей, поэтому может помочь ему, поэтому, приехав в Москву, направился к Людмиле Ильиничне.
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев Но, когда мы вышли на него – он находился уже в камере предварительного заключения за кражу куриных яиц из магазина, так как ему нечего было есть и он совершил кражу продуктов питания. Поэтому он ограбить Толстую никак не мог. (Сыщики смеются).
Дмитрий Люлин А разрешилось все просто: мы выяснили, что Толстая завещала свою квартиру Литературному музею и накануне ограбления к Людмиле Ильиничне приходил фотограф Генрихас Добкявичус с какой-то девушкой. Он сам к ограблению был не причастен. Но вот об умысле девушки он действительно не знал. Когда его знакомая узнала, что он идет к вдове известного писателя – сама напросилась: о коллекции драгоценностей в литературных кругах говорили очень давно.
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев Да, она была очередной жертвой Лени Слепака, в которого влюблялись все красавицы. Не исключением была и замужняя Вероника. Она просто потеряла голову, и готова была ради возлюбленного на все: бросила мужа и пошла на преступление.  Сам Леня хотел уехать в Израиль и уже был в шаге от своей мечты. Они со своей спутницей не успели только сесть в самолет…
И, когда были задержаны организаторы, то стали рассказывать сыщикам все детали преступления. Когда организаторы убедились, что действительно в квартире есть чем поживиться (а это не вызывало сомнения: ведь, когда Вероника побывала в квартире с фотографом Добкявичусом, то видела роскошь квартиры.
Даже когда я бывал в квартире Толстых, то сам запутался в ней и не мог посчитать сколько комнат. Точно было больше десяти комнат.
Дмитрий Люлин И самое интересное, что Толя Бец имел большую эрудицию, внушал доверие всем. Помнишь, когда мы поймали его и стали проводить следственный эксперимент, привели в квартиру Людмилы Толстой, он рассказывал где, что брал. После небольшого общения вдова Толстого была просто в шоке.
А когда устроили очную ставку с Людмилой Ильиничной, так она в него чуть ли не влюбилась. Толя извинился за причиненное беспокойство, за то, что его ребята чуть не прирезали ее, был очень вежлив. Вдова осталась под впечатлением.
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев Но самое интересное: Бец утверждал, что сидеть не будет, обязательно сбежит.
Дмитрий Люлин Да, хитер он был. Помнишь, как он мозги пудрил про украденную брошь. Врал, что сбыл «цеховику» в Баку. Тот перепродавал краденные вещи. Он выдал сережки, но утверждал, что броши не видел и не знает вообще о такой вещи. Мы вновь в изолятор к Бецу. Он пообещал, что поможет найти «Бурбонскую лилию», но при одном условии: если ему устроят свидание с беременной невестой. Мол, неизвестно через сколько они еще повидаются…
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев  И нам пришлось повезти его в Одессу.
Как пить дай, Бец обладал гипнотическими свойствами. Ведь как он мог сделать так, что во время свидания она сама порезала себе живот.
Дмитрий Люлин Теперь неизвестно: насколько это было гипнотическое средство или просто поданный условный знак, которого не заметили милиционеры. Но пока наши коллеги оказывали медицинскую помощь беременной девушке, Анатолий Бец смог сбежать.
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев  Да, глупо получилось. Не досмотрели ребята, хотя нужно было проявить бдительность: кто-то оказывает помощь беременной, а кто-то продолжает следить за задержанным. Получилось, что мы прибавили себе работы. Пришлось выходить на воров в законе, чтобы те оказали помощь в поимке Беца.
Дмитрий Люлин  А за это время родила и возлюбленная вора. Но родила девочку, хотя Анатолий мечтал о мальчике. Он так и завил совей возлюбленной: мол, родишь девочку – не подступлюсь к тебе, а родишь мальчика – обязательно навещу в роддоме – специально сбегу из-под стражи. Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев   Да, нам даже пришлось подложить к девушке новорожденного мальчика – надеялись, что Бец все-таки придет к женщине. Но… То ли он почувствовал опасность, то ли выяснил, что родилась девочка. Но в роддоме он так и не появился…
Дмитрий Люлин  Но ведь он понес наказание: глупо умер: в багажнике, когда воры его пытались вывезти по военно-грузинской дороге, за которой погнались милиционеры, открыли огонь. А когда машина остановилась, открыли багажник… Но Бец был мёртвым.
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев   Не нашли мы  только «Бурбонскую розу». 
Дмитрий Люлин Кстати, как там поживают твои «землерои»?
Алексей Алексеевич Пель-Дмитриев   Не поверишь Дим Димыч! Познакомил я их вдовой Толстого. А ведь они полвека таили злобу на Толстого, что он увел у них антиквариат из комиссионки в конце 1930-х. И вот помирились. Пусть с супругой, но помирились! Хоть и от трагических событий бывают успешные человеческие исходы. В этом и нравится мне наша работа!
11-18 апреля 2020 года