Старшая сестра. глава 14. Любовь

Мирослава Завьялова
Я с нетерпением ждала вечер. Придёт отец, и вдруг у них с мамой что-то получится. Им можно попробовать просто встречаться, вроде взрослой дружбы для начала. Мне бы это пришлось по душе, бабушке, кажется, тоже. Немного отдохнув, я стала помогать ей на кухне, отвлекаясь только на телефонные звонки. Андрей звонил так часто, как только появлялась связь, и мне было очень приятно его внимание. Всегда радостно, когда за тобой ухаживают, пусть даже на расстоянии. Уже после обеда он спросил моё мнение на его сообщения.

- Таня, я тебе кажусь теперь глупцом? Мне всегда хотелось выглядеть сильным, мужественным, настоящим мужчиной в полном смысле слова. Но вот что было, то было. Глупая ошибка. Иногда эмоции сильнее нас. Но я очень надеюсь, ты не разлюбишь меня из-за этого? – как бы шутя, спросил он. 

Сказать честно, мне пришлось нелегко во время прослушивания сообщений. У Андрея была девушка, до Яны! Я понимала, что ошибаться могут все люди, но в сердце всё равно болело, я переживала. Это пройдёт, убеждала я себя и ответила Андрюшке, что всё понимаю. И его тоже. 

- Спасибо, маленькая моя. Ты меня вернула к жизни и подарила заново весь мир, честно говорю. 

Я ответила - он лучшее, что у меня есть. Мне очень захотелось рассказать об отце и о том, что у них с мамой могут начаться отношения. Но Андрею стало некогда, в разгар рабочего дня, и я отложила своё намерение до лучших времён. К вечеру у бабушки на столе лежала целая гора пирогов. Есть мне совсем не хотелось, но я их понемногу пробовала, чтобы похвалить ещё раз бабушку. Она просияла.

- Так хочется всегда вас повкуснее накормить, угодить. Таня, учись хорошо готовить. Муж должен всегда вкусно кушать, ты будешь за ним ухаживать, это должно быть тебе в радость.

- Ой, бабушка, – рассмеялась я, – а он за мной разве не должен ухаживать?

- Они ухаживают по-другому, – сурово произнесла бабушка, – надеюсь, папа сумеет сегодня правильно ухаживать за мамой. Как думаешь? 

Бабушка рассмеялась, и я вместе с ней. Всё же на душе было тревожно, вдруг мама рассердится на нас. Когда она позвонила узнать, как дела, какие купить мне лекарства, я сказала, что лекарства все есть, а её ждёт сюрприз. Мама не придала особого значения моим словам и сказала, что постарается быть дома пораньше. Лекарства и витамины обещал купить отец, но этого маме я не сказала. Тем временем бабушка присела отдохнуть и раскрыла свою сумку. Она пользовалась ею много лет, эта старенькая мамина вещичка ей очень нравилась - удобная, с большим количеством отделений. Покопавшись в недрах кожаного гиганта, бабушка недовольно изрекла:
- Рецепт куда-то делся. Неужели снова потеряли? Где может быть, ума не приложу.

- Какой рецепт, бабушка? - спросила я машинально, укладывая фрукты на блюдо. 

- Да этот, «Цетал». В следующем месяце курс повторить надо, врач посоветовал. В пачке всего 20 таблеток, их надо делить по дозировке. 

- У меня, наверное, - ответила я, - сейчас принесу. А что, рецепт уже терялся? 

- Было дело. После дня рождения мамы, помнишь? Мне как раз это лекарство только выписали. Конечно, гости были в тот день. Яночка с Андрюшей и дочкой, мамины подруги. Соседка моя, с которой дружу. Рецепт вот здесь, на виду лежал. Наверное, выбросили неосторожно, врач потом возмущался, бланк специальный нужен с печатями особыми. 

Я отправилась в свою комнату за рецептом, подумав о том, что никто его не выбрасывал. Его взяла Яна. Конечно, она. Молодой девушке никто бы не выписал такое сильное лекарство,  которое назначают возрастным пациентам. Яне надо было быстро успокоиться, взять себя в руки. Это произошло в октябре, за месяц до её смерти. Вот и очередная разгадка, грустно подумала я. Эх, Яна. Почему ты не обращалась за помощью к нам? Почему всё держала в себе? Если бы ты сказала нам правду, возможно, была бы сейчас жива, растила дочку, пусть даже вы с Андреем бы развелись. Мои мысли прервались приходом мамы, и я поспешила в прихожую, чтобы помочь бабушке объясняться.

- Тома, у нас к ужину гости. Пожалуйста, не надо нервничать.

- Мама, – поддержала я бабушку, – отец придёт, навестить меня. Ты же не будешь против? Я болею, поэтому он придёт сюда. А так, мы могли бы с ним увидеться в другом месте.

- Зачем тебе с ним видеться, Таня? - возмутилась мама, – я так и знала, что он когда-нибудь появится, и ты переметнёшься на его сторону.

- Тамара, прекрати! – осадила маму бабушка, – девочка имеет право, не сочиняй. Никто не вмешивается ни в нашу жизнь, ни в жизнь Тани. Она уже взрослая. 

- Ну-ну, - скептически произнесла мама, - что ж, пойду переоденусь к приходу дорогого гостя!

Она скрылась в спальне, а мы с бабушкой довольно переглянулись. Мама постаралась и выглядела просто замечательно, нарядившись в своё самое лучшее платье и красиво собрав волосы. Я тоже привела себя в порядок, хотя и выглядела к вечеру плоховато. 

- Таня, вот все лекарства, витамины. И это тебе, - отец поставил большой пакет к моим ногам, - здравствуй, Тамара. Извини за вторжение. 

Мама ответила и протянула руку, которую отец не стал целовать, а просто прижал к себе.  Он был одет в светлые джинсы и тёмно-синий джемпер, под которым виднелась белая рубашка. Вообще, он выглядел хорошо, и я невольно залюбовалась им и мамой. Отец вручил маме букет роз, на кухню отнёс ещё два больших пакета. Он как-то легко ухаживал за всеми нами, и я то и дело бросала на него и маму любопытные взгляды. Красивая пара была, бабушка правильно сказала. 

Вечер проходил хорошо и спокойно, мы говорили обо всём, вспоминали Яну. Договорились все вместе поехать на кладбище в выходной. Отец рассказал, как он живёт - снимает комнату в большом доме у одинокой старушки. Помогает ей, покупает продукты. 

- Вечером телевизор смотрю, книги читаю. Таня, жаль, что ты заболела, билеты в театр я уже купил, - отец слегка подмигнул мне и обратился к маме, - Тамара, не составишь мне компанию? Обидно будет, если билеты пропадут. Один я не пойду. 

- Не знаю. Подумаю, - холодно ответила мама, а я и бабушка поддержали отца. Вскоре он попрощался, пообещав позвонить, чтобы узнать насчёт театра. 

- Хороший какой вечер, - сказала бабушка, - Тома, сходи в театр с Володей, не отказывайся. Билеты куплены, да и вообще, развеешься.

- Ну если только чтоб билеты не пропали, - протянула мама, - тогда можно. 

Они заговорили об отце, а я под предлогом усталости скрылась в своей комнате. Андрюшка скоро позвонит,  обещал, что будем разговаривать долго-долго. Расскажу тогда ему об отце, ведь это хорошо, что у Ангелиночки появился ещё один дедушка. Андрей переживает за своё признание. Повторю сколько угодно раз, что его прошлое неважно. Я очень люблю Андрюшку и сделаю всё, чтобы он был счастлив со мной. 

Понимать друг друга, любить, прощать маленькие ошибки. Конечно, измену вряд ли можно простить, Андрюшка не смог. Я бы тоже не смогла, надо сказать ему об этом сегодня же. У него твёрдый, жёсткий характер, это я уже успела узнать. Но мужчина и должен быть таким, правильно? Думая о своей будущей семейной жизни с Андреем, я дождалась от него звонка. Мы говорили почти до ночи, с небольшими перерывами. Я успела рассказать и про отца, и про то, что надеялась - мама и он смогут помириться. Андрею это тоже понравилось, а под конец он заговорил о другом.

- Таня, как только выздоровеешь, пожалуйста, займись покупкой свадебного платья. Это ведь не так легко, как тебе кажется.

- Фасон уже придумала, - со смехом отозвалась я, - осталось только найти. 

- Такое, короткое, с пышной юбочкой и белыми носочками? – засмеялся Андрей. – Я не против, ты мне понравишься в любом платье, только чтоб обязательно было белым.

- Андрюш, я не хочу делать какие-то ужасные причёски и наносить огромное количество макияжа, - осторожно сказала я, –  хочу выглядеть, как обычно, ну, слегка приукраситься; нарядно и празднично, но не так, как принято сейчас.

- Девочка моя, ты не представляешь, какой сейчас делаешь подарок! – воскликнул Андрей, – мне никогда не нравились эти причёски, огромное количество косметики на невестах и вообще на девушках. Нет, я не против, ты поступай, как захочешь, но я просто сказал своё мнение. Ты такая хорошенькая и милая, маленькая моя девочка. Такой ты будешь всегда, маленькой и любименькой. Я об этом позабочусь.

У меня замирало сердце от его ласковых слов и намёков, от шуточек и совершенно серьёзных вопросов. Я была на седьмом небе от счастья и завидовала самой себе. Самый лучший мужчина в мире скоро станет моим мужем! До свадьбы остаётся  совсем немного времени, вернее, до нашего похода в ЗАГС. Обязательно будет венчание в церкви, на этом Андрей особенно настаивал. Наверное, праздника не будет, а что мы будем делать после всего этого, Андрюшка не сказал. Это секрет, смеялся он мне в трубку. Я решила довериться ему и не спорила. Он знает, что делает.

Это оказался самый лучший наш разговор. В нём было сказано всё, то прямо, то намёком, то просто какими-то другими словами, но мы обсудили и построили наперёд нашу жизнь. Всё было настолько хорошо, что я боялась расплакаться. Осталось только дождаться Андрюшку, и тогда всё произойдёт. Скорее бы! А ещё, мне надо выздороветь. Я пообещала, что на следующей неделе буду абсолютно здорова и займусь платьем и другими приготовлениями. 

А ещё мне надо поехать в дом Андрея и посмотреть ноутбук Яны. В принципе, я была готова поставить точку в своём расследовании. Я напрасно кого-то подозревала; видимо, смерть сестры есть несчастный случай, как все говорили. Отец тоже пришёл к такому выводу. Единственное, что я не смогла пока сделать, это найти того, кого так сильно любила Яна. Возможно, в её ноутбуке что-то и есть. Но причастен ли тот человек к смерти Яны? Ведь не иголка же он, его бы увидели соседи или знакомые. Как Яна могла его так долго от всех скрывать? Наверное, он жил в другом городе, например, в Москве. Его имя нельзя было произносить вслух, можно только догадываться, по какой причине. Слишком известная личность? Или гордая Яна сочинила эту версию, чтобы ни с кем не обсуждать свои отношения? 

... - Таня, Таня, - послышался голос Яны, - ты где? 

- А ты где? - закричала я, - зачем ты полезла в этот колодец? Там темно, я тебя не вижу! Пусть тебе поможет кто-нибудь!

- Мне некому помочь, я совсем одна, - тихо ответила Яна, а я долго всматривалась в чёрную бездну и ничего не могла разглядеть. Как же вытащить сестру из колодца? Она там может погибнуть!

Проснувшись в холодном поту, я увидела на часах половину третьего ночи. Сильно хотелось пить, сердце колотилось где-то в горле. Яна, зачем ты так снишься? Неожиданно мне пришла в голову мысль, и я похолодела...


(продолжение следует 

http://proza.ru/2020/05/15/1431