Картинка на асфальте

Влад Винни
Это не картина Пикассо, но ничем не хуже.

 Если по существу, то эта картинка гораздо лучше Пикассо, поскольку она есть естественное и непосредственное отражение взгляда на мир глазами ребенка. Взгляд ребенка это стремление к любви и гармонии.

 Во многих картинах Пикассо я не нахожу любви, а если и есть гармония, то гармония разрушения. Да-да, он гениален, гениален и еще раз гениален. Но не каждый гений добр. И  что он предвосхитил будущее, как разрушение гуманистических ценностей, расчеловечивание человека, от этого не легче, потому что он сам явил собою механизм разрушения человека. Люди массово любуются фрагментами человека, его живописными кусочками. Красота-то какая! Так и ядерный взрыв прекрасен, разве нет? Ведь внешне он очень эффектен, посмотрите документальные снимки с ядерных полигонов. Вот искусство, каким вы восхищаетесь!
   
 В этом смысле Пикассо был лишь подражатель и преобразователь процессов, происходящих в Европе. Уже Достоевский в 19 веке говорил, что Европа представляет собою кладбище, просто красивое кладбище. И Пикассо лишь это подтвердил. Но не все были такими, были и те, кто искал человеческие красоту и гармонию. Например, Модильяни. Но он не был так знаменит, более того, он был едва известен. Просто он не был фокусником. Особенно в Европе любят фокусников. Чтобы непонятно и вот так: Ах!

 Вот и в этой картинке на асфальте нет ничего от "Ах!". Но мне она волшебна и таинственна. Ее затопчут пешеходы, ее сотрет дождь. И однако она вскоре появится точно в таком же сюжете где-нибудь в другом районе города, в другой стране и даже в другое время, например, через сто лет. И это тайна жизни, она скромна и справедлива, как скромна чистота.


 Картина неизвестной художницы, даже не подозревающей, что она художник, бесценна, как и человеческая жизнь, а картины Пикассо всего лишь продукт изощренного ремесленничества. В его искусстве нет ничего божественного, ибо его картины с легкостью может имитировать сколько-нибудь подготовленный рисовальщик. В то время как, например, картины Веласкеса, Гойи имитировать совершенно невозможно, подделка будет очевидна с первого же взглада. Есть еще один нюанс искусства Пикассо, которым я бы назвал дьявольским. Его картины среди самых богатых людей мира стали эквивалентом денег, стали валютой. И все, глядя на очередную его работу, невольно думают, а сколько эта картина стоит? О, 10 млн. доллларов! Какая прекрасная картина! Но это уже не имеет отношения к искусству.