А не графоман ли я? Тест

Михаил Бортников
Прочитал на днях интересную статью Григория Жадько «14 способов отличить графомана от настоящего писателя» и решил примерить её на себя – далеко ли мне до писателя?

1. Графоман очень болезненно переносит критику и как правило принимает ее в штыки. Он ассоциирует критику с личным унижением и оскорблением, а не с возможностью исправить ошибки и извлечь уроки. Собственно критика ему не нужна, это пустая трата сил и времени. Зачастую такие люди не находя контраргументов, переходят на личность критикуемого, таким образом пытаясь заставить его замолчать и оставить последнее слово за собой.
1. С первым пунктом согласен. Критику переношу болезненно, особенно с утра. Но должен заметить, что по моим наблюдениям так её переносит большинство авторов. Другое дело, что графоманы, даже и спустя время, критику отметают напрочь. Я же, подумав, с критикой чаще соглашаюсь и произведения свои редактирую. Не графоман!

2. Графоман очень любит рассказывать всем о своем творчестве и не прочь продекламировать стихи или главы из нового романа даже там, где это абсолютно неуместно, и хочет этого собеседник или нет. Настоящий труженик слова - напротив, испытывает затруднения, когда оказывается, вынужден, что-то озвучить прочитать, привлечь общее внимание к своей персоне.
2. Опять согласен. И на этот раз полностью отношу вышесказанное к себе. Грешен, люблю читать вслух свои рассказы. Определённо, графоман!

3. Истинный писатель подвержен сомнениям, он склонен самым тщательным образом переписывать и обновлять свое творение, графоман же уверен, что шедевр создастся его гением, без особого труда. Для этого ему достаточно лишь взять в руки ручку или сесть за компьютер.
3. И с третьим пунктом согласен. Не графоман!

4. Знатоки человеческих душ имеют в создаваемых произведениях свою манеру обращения, отличающийся своеобразием  язык, уникальный стиль, который выделяет их среди прочих. Вспомните Толстого, Чехова, Достоевского, Шолохова, Хемингуэя, - разве можно их спутать, прочитав даже незнакомый текст. Однако при чтении творения графомана у читателя появляется стойкое ощущение: "где-то я все это уже видел, слышал, читал!", и появляется желание отложить книгу в сторону.
4. Об этом мне трудно судить, поскольку знатоком человеческих душ себя даже в шутку не называю. Но поскольку никого не копирую, не графоман!

5. Графоман не редкость заносчив, крикливо одет, любит употреблять словосочетание "мое творчество" и называть себя при случае и без случая, писателем. Ему нравится похвалиться знакомствами с «Великими мира сего», «вхожестью» в тусовки. В его обществе необходимо слушать только его.
5. Не заносчив, не криклив, писателем себя не считаю, в тусовки не вхож. Не графоман!

6. Настоящий мастер остерегается громких слов. Он прост в общении, любит людей... исподволь наблюдает за Вами, изучает, оценивает, примеривает. Возможно - Вы материал для его творчества. Вы ему интересны. Его отличает здоровая доля самоиронии.
6. Прост в общении, но не наблюдателен. Явно не «настоящий писатель». Самоирония присутствует. Не графоман!

7. Истинный труженик слова ставит на первое место качество написанного, и он в этом беспощаден, вплоть до того, что сжигает или уничтожает  уже полностью написанную вещь... (Гоголь). Для графомана важно количество в ущерб качеству.
7. Не сжигаю, не уничтожаю. Нет, всё же графоман!

8. В талантливом произведении вы обязательно найдете интересные мысли; графоман же склонен сыпать цитатами известных людей или литературными штампами, самобытность в его творчестве отсутствует.
8. Самому-то трудно судить, но мыслей своих точно маловато.  Неужели графоман?

9. Инженеры человеческих душ стремятся сделать мир чище, лучше посредством своего творчества, главная же задача графомана – собственное тщеславие, красочные обложки, хлесткие названия, тиражи, появление в СМИ.
9. Не нравится мне это выражение олешинское – «инженеры человеческих душ». Да и "знатоки человеческих душ" не лучше. "Истинный труженик пера" - типичный штамп, разве не так? Делать мир чище? Да, я – за экологию. Бумагу не перевожу, публикуюсь исключительно в интернете. В СМИ не мелькаю. Не наркоман. То есть, не графоман!

10. Истинно творческий человек готов годами писать в стол, а графоману нужен непрерывный успех и восхваление его мнимых талантов, иначе он опускает руки.
10. В стол никогда не писал и не готов к такому подвигу. Не вижу в этом смысла. Наверное, всё же графоман.

11. Писателю не столько важны слава и деньги, как возможность быть понятым, услышанным, а денег лишь бы хватало на самое необходимое, на то, что бы не отвлекаться от главной цели – творчества.
11. Денег за свои произведения пока не получал. Расходы на издание моей единственной книги взял на себя мой сын. К тому же люблю комфорт и вкусную пищу. Наверное, графоман!

12. Настоящих литераторов отличает всемерная помощь молодым талантам, чего не скажешь про графоманов, которые видят в них конкурентов, которые могут их обойти на повороте, отодвинуть на периферию.
12. Конкурентов ни в ком не вижу, в интернете места всем хватит.  У-уф! Не графоман!

13. Писателя отличает обостренное чувство справедливости, нежелание сотрудничать с властями... денежными мешками и тупыми редакторами, они не хотят развивать модные темы, смаковать жареные факты и копаться в чужом нижнем белье. Графоман ради тиража, призрачной славы перешагнет через все.
13. С денежными мешками даже не знаком, куда уж сотрудничать! С представителями власти тоже не знаком, даже с председателем жилищного кооператива. Явно не графоман! 

14. Писателями не рождаются, у многих людей есть задатки, генетическая предрасположенность к творчеству. Только упорный каждодневный и многолетний труд, оттачивание мастерства, беспощадная критика к себе, рождают поистине великих мастеров слова и знатоков человеческих душ.
14. С этим пунктом я особенно согласен. Опять эти «знатоки человеческих душ»! Неужели никак нельзя без этого препарирования чужих душ? Не нравится мне это.  А через период ученичества проходит большая часть авторов любого возраста, и обзывать их графоманами некрасиво. Жаль, времени мало у меня осталось на оттачивание мастерства. Годам к девяноста мог бы вырасти в писателя. Надеюсь. Пока же остаюсь рядовым автором моего любимого портала «проза.ру», и изменять ему не собираюсь.