первые знакомства с хохлами

Виктор Мельник 3
    Пожили мы на Украине совсем немного, несколько тёплых месяцев, но впечатлений осталось множество. Моё внутреннее ощущение того периода, превосходства над местными жителями, видимо потому, что мы хорошо говорили по русски и у нас был более широкий кругозор связанный с длительной поездкой и соответственно знакомством с большим количеством людей, городов, так же определённый жизненный багаж полученный из книг, а читать я начал с четырёх лет, и ещё видимо потому, что наши украинские сверстники смотрели на нас с почтением, нам только оставалось соответствовать их представлению о наших качествах. Первые мои шаги на поприще поддержки незаконно приобретённого авторитета выглядели неуклюже и заканчивались таким образом, что мой авторитет падал даже в собственных глазах.               
      С высоко поднятой головой, только изредка поглядывая по сторонам, наблюдая, какое впечатление я произвожу на окружающих,( к моему сожалению видимо никаких), иду в кино на дневной сеанс. В глуши украинского села, где поселились мы, о кинотеатрах и речи не могло быть, так-как республика только начала залечивать послевоенные раны, не все ещё выбрались из землянок, кто-то жил в домах с глиняными полами и соломенной крышей. Изготовление и продажа горилки была основная статья дохода во многих семьях. В общении между собой, у людей не присутствовала та злость, которая выходит на первый план сегодня. Малолетняя шпана в виде меня, скорее всего была схожа с беспризорниками, чем на детей живущих в семьях. Нас никто не контролировал, не читал нотаций, мы пользовались полной свободой, правда иногда, из-за серьёзных проступков, получали тумаков, но не очень обижались, так что знали-за дело.               
     Подойдя к домику, где прокручивался фильм, там уже суетилась  большая толпа разношёрстной и разнокалиберной пацанвы, жаждущих бесплатно проскочить в дверь, где дородная тётя, перегородив своим телом проход,  собирала деньги за билеты. Я сциркнул слюну через зубы, это у меня не плохо получалось, поинтересовался названием фильма, хотя знал,но всё это делалось для форса, мне с готовностью ответили. Залез в карман, вытащил оттуда нужное количество денег,(если бы окружающие знали, с какими слезами и нервами были добыты эти деньги у мамы, они бы наверняка разочаровались во мне)вошёл в тёмный проём, там было уже под завязку, в темноте, я нашёл свободное место и с достоинством уселся, не утруждая себя в мелкой суетливой болтовне с соседями. Вдруг услышал с заднего ряда-Эй ты, убери башку, а то не видно экран. Оскорбившись обращением, я медленно повернулся и ответил:- Заткнись, а то....-  не успев договорить, как множество ярких звёздочек посыпались из глаз, боли я не ощутил, это мой визави, закатил мне тумака без лишних разговоров. Я опешил, соображая, что же дальше делать, если броситься драться, то в темноте  я не видел своего обидчика, возможно он гораздо старше меня и наверняка у него здесь много друзей и я могу уйти с большими потерями. Соображая, я потерял время, пауза была слишком большой, поэтому предпринимать что-либо в этой ситуации было поздно. Я позорно проглотил горькую пилюлю, затих, вобрав голову в плечи, моментально потерял всю напускную браваду, с которой пришёл в кино. Фильм так и не запомнил, постарался ещё до окончания выбраться из толпы и смылся домой. После этого я ещё долго ощущал свою униженность, тысячу раз перебирал варианты, как можно было бы поступить в этой ситуации, чтобы выйти из неё достойно, но время ушло, а мне на память остался синяк и уязвлённое самолюбие.