немного о прошлом

Онега
Весной 1941 года моей маме было десять лет. Ее отец , мой дед, первоклассный, кстати, шофер, неплохо зарабатывал. И вот решил купить своей дочке дорогой по тем временам подарок, велосипед. Это была редкость. Ее мама, моя бабушка, женщина с крутым характером, очень бережливая, посчитала такую покупку баловством. Долго ругала моего деда и маму, пилила, но делать нечего, деньги потрачены. Так моя мама стала героиней двора, каталась и все ребята тоже.
А однажды пришла моя десятилетняя мама домой без велосипеда, но с козой. Сменяла, а у кого и не помнила. Женщина посла козу недалеко в поле. Там и произошел обмен. Мать ее чуть не убила. Искали после эту тетку, но она, как в воду канула.
  А через месяц началась война, тяжелая и долгая. Валялся бы этот велосипед где- нибудь в сарае в лучшем случае. А вот коза, ее назвали Зойкой,
у них потом было молоко. Здорово она всех выручала. Зойка ласковая и умная козочка. Она еще долго жила после войны.