Ужас

Семён Шульга
Моя любимая клубника в сметане, свежая сдобная булочка и кофе со сливками. Да ещё ёгурт. Это мой завтрак здесь в сердце Германии прекрасным летним утром. Как очутился я здесь, кто пригласил меня, еврейского мальчика в эту страну где совсем недавно убивали таких как я только за то что были евреями , а не немцами. Кто убивал? Вот это суровый и приличный господин, который прветливо говорит мне Гутен морган  и проходит с улыбкой мимо!  За что он убивал меня и моих соплеменников. Ведь я ничего плохого ему не сделал?  Что это такое ненависть к другим и как она возникает? Почему через столько лет, а ему не стыдно и он не собирается извиняться передо мной?  Это нормально?
  Мне 15 лет. Только что закончилась война и брат с отцом вернулись  домой с фронта.  А я еду в поезде на дачу, которую мои родители снимают в прекрасном месте под Ленинградом, в Сиверской.  Несмотря на ужасающую бедность и постоянное чувство голода, они считают необходимым вывезти детей за город!  Я закончил 9 класс,ещё немного и смогу поступить в институт, так как моя мама говорит, что после института я смогу выбрать достойную работу и всегда сытно кушать. 
   Поезд несётся в это прекрасное утро и в окна мелькают леса и поля, полустанки и дороги.  Напротив меня красивая взрослая дивчина. Она внимательно рассматривает меня и на её хмуром лице ничего кроме любопытства.   Почему она так внимательно расматривает меня?
   Она наклоняется немного вперёд и глядя мне в глаза вдруг произносит:" Как я ненавижу вас"!  Я оглядываюсь и пытвюсь понятьк кому относятся эти слова ненависти?
 Но никого рядом. Только я один в этом купе. Жалкий и голодный подросток. Неужели это ко мне? Но я её никогда раньше не её видел!  Она вперилась в меня злым безумным взглядом и снова произносит "Я нененавижу вас?.   Я замер от ужаса. Не могу произнести в ответ ни слова!  Броситься на неё, ответить ругательством?   Что делать?  В это время поезд останавливается и она удаляется, не глядя на меня! Что это было?  Сон, наваждение!  Я прожил очень большую жизнь. Встречался с различными проявлениями антисемитизмв, пережил убийство Михоэлса, развенчания космополитов, вейсманистов, врачей убийц и прочее. Но этот случай врезался в мою помять, как самый ужасный случай.
   Ну и что спросит датошный читатель и в том числе Рэм Черняов, житель Израиля и единственный мой родственник. Ну и что? С каждым случалось встречаться  с таким или подобным проявлением отношения рядового россиянина. Не было в России явного проявления антисемитизма, не убивали нас там и институты все оканчивали и рвботали кто как мог.  Я, например, хорошо  рвботал, выезжал за границу, участвовал  в проектировании многих объектов.  Любил я эту работу, до последнего дня работал, но вот уехвл.  Соседка по дому жене сказала: Когда же вы жиды уедете?   Просто так спросила, без особой ненависти. Её почему то это интересовало.    Но случай в поезде я сохранил в своей памяти и привёз сюдв в Германию. 27 лет уже живу здесь, за всё это время никто меня не спросил когда я уеду?  Неинтересно им. Им всего хватает и продуктов, и жилья, и автобусов, чтобы по врачам ездить.  Гутен морган, учтиво говорят. И я отвечаю. А сам думаю: не спрятал он под матрасом шмайссер и не придёт ли ему в голову придти ночью и спросить, когда я уеду?