Гл 60. У магазина

Галина Никонорова
          А в понедельник утром Аня возвращается и видит скопление людей у продуктового магазинчика. Все ждут машину из города. Два раза в неделю она привозит продукты и хлеб. Сегодня дождливая погода.  На грунтовой, слякотной дороге машина может где - нибудь застрять. Но так бывает редко. Ничего! Подождут!
Зато почти всё жители села собрались. Есть  много новостей. О них хочется узнать, а кое - какие и обсудить. Новости бывают просто хорошие или даже удивительные и интересные. Но есть и жалостливые. Тогда за компанию и солидарность можно просто поплакать или посочувствовать. Заодно и о своих бедах рассказать. Одной дома не интересно, да и некогда плакать, много работы! А тут столько времени уходит, пока дождёшься этот хлеб! Но так хорошо можно провести время и пообщаться. Что им дождик или зной! Эти люди привыкли и умеют ждать. Село - это большая семья. Беды, несчастья или радостные события мнгновенно узнают все!
"Общение - это высшее приобретение человечества," - возвышенно думает Аня и оглядывает всех.
Но одна женщина в слезах...

         - Что случилось и с кем? - спрашивает Аня.
 - Да вот читаем письмо Вам от Лиды Косиновой. Помните она приезжала сюда, в родительский дом за картошкой и сломала ногу?
 - Конечно, помню. Тогда я кое - как отправила её в хирургическое отделение с переломом. Что - то не так? Я ведь тогда ей и шину наложила, и даже нарисовала на направлении в каком месте перелом!
 - Вот она и пишет, что перелома не увидели, а было просто растяжение будто - бы. Что кто - то даже там посмеялся, что Вы и на направлении обозначили - где перелом. И даже сказали:
 - В какой - то глуши там, ни хирурга, ни рентгена, а туда же - перелом!!! Сняли шину и отправили женщину домой своим ходом!
   
             После таких слов у Ани испортилось настроение. Вот они, умные и интеллигентные, ни за какие бы коврижки не оказались здесь, где сейчас она. Но Аня не показала своё распятое душевное состояние. Как и то, что ей было стыдно за них, своих коллег. Ведь даже не сделали рентген конечности с переломом. Даже если бы только растяжение было! А отправили домой своим ходом, убрав шину, нарушив фиксацию осколков! И Аня мгновенно вспомнила как было и как долго ей пришлось убеждать медиков, чтобы приехала скорая к пострадавшей.

             Каждый месяц в районной больнице с ними, медиками, проводились занятия. Прослушав полностью часы по учёбе, Аня пошла в приемный покой хирургии узнать, что стало с её больной Лидой Косиновой? Но дежурная медсестра не нашла её в "Журнале поступивших с переломом".
 - Не может быть! - говорила  Аня. А у самой на душе было тяжело.
 - Да может её к нам и не привозили! В этот день дежурил сам заведующий отделением!
 - Дайте мне другой журнал, где фиксируются только ушибы и растяжения. Аня сама просмотрела внимательно записи  и нашла её в этом журнале! Хорошо, хоть привезли её в больницу! А то ведь ногу сломала она в 10:00 утра, а скорая приехала в 16:00 ,чтобы доставить её к хирургам. Долго не выезжала скорая из-за отсутствия бензина. Водитель переживал, что Аня не поехала с больной. Говорил:
 - Куда я её дену, если не примут? И сколько бензина будет потрачено зря! Кто мне возместит это?
 - Я возмещу, когда приеду в следующий раз на занятия к вам, в район, - только отвезите её к хирургам. А если не будут принимать пострадавшую, то Вы просто оставляйте её в приёмном покое и уходите быстренько. Ведь у неё есть моё направление с диагнозом: перелом и я даже нарисовала где этот перелом!!!

          А поехать с больной Аня просто не могла. Как добираться назад? Ведь автобусы вообще не ходят. А от автобуса ещё и шагать бы 8 км. А ведь зима, быстро темнеет, январь и ночь на дворе! Так было... А зав хирургией возмутился, видимо, увидев  такое направление у больной на руках! Что какая-то, Бог знает откуда, ещё и диктует ему, указывает! Но Аня никого не хотела обижать! Она думала только о больной!
Вспомнилось...былое...Россия - матушка... Брошенные люди... Но сказала:
- Значит не поверили, что в такой глуши могут работать грамотные медики.
А женщина продолжала читать  и пересказывать письмо:
 - Тугая повязка ей мало помогала. Домой она тяжело добиралась, мучительно и с болями. В троллейбус её подтягивали за руки. В автобус подталкивали сзади. И только к 21-00 вечера она добралась домой. Боли так и не прекратились, а становились нестерпимыми, - плаксивым голосом читала письмо соседка этой Лиды Косиновой.

              Но дома её дочь снова вызвала скорую. И только тогда там сделали рентген конечности. Перелом подтвердился, наложили гипс и на скорой отвезли её домой.
 - Ну что сказать? Хорошо, что всё обошлось, - сказала Аня миролюбивым тоном, не нагнетая злобы и возмущения в адрес нашей доблестной медицины. Ведь и она, Аня, тоже лицо медицины!
 - Вас нет. А на письме: "Врачу Анне Михайловне". Фамилию Вашу она не знает. А нам интересно. Она раньше здесь жила, с нами. Вот мы без Вашего разрешения и прочитали.
 - Ничего. В данном моменте простительно, можно сказать. Она ваша землячка и я вас всех понимаю. - успокоила  их Аня.
 - Вон Татьяна плачет, ей жалко Лиду.
 
         - Ну а Вы, Наталья Ивановна, завтра поезжайте в район, чтобы пройти рентгенографию органов грудной клетки. Ведь мы закончили курс лечения при воспалении лёгких. Вы же наотрез отказались тогда ложиться в стационар и пришлось мне Вас лечить здесь. А я не должна была этого делать по нашим законам! И не возражайте мне. Я и так с вами тут самоуправством занимаюсь. Теперь нужен контроль: эффективно ли было лечение? Это ведь и в Ваших интересах?
 - Да. Но скотину как я оставлю?


Продолжение - http://proza.ru/2020/01/25/279