Мой брат погиб под сталинградом

Ирина Михашина Мир-2
Из воспоминаний Нины Яковлевны Гроховой

Этим летом мы были на Урале в гостях у Лидии Алексеевны Курагиной в заводе Михайловском Чайковского района Пермского края. Катались на лодке вместе с мамой и тётей Лидой по пруду вдоль поместья художников Сведомских, собирали в лесу травы, листья земляники, малины, костяники, шиповника и рябины. Купались в воде на лодочной остановке «Орёлка», любовались цветками лилий. Ходили в русскую баню, которую нам готовил сын Лидии Алексеевны Андрей. Пили парное молоко. Лидия Алексеевна угощала нас клубникой. Вкусной пиццей баловала мама жены Андрея - Нина Яковлевна.
За чашечкой травяного душистого чая завязалась беседа. Как редактор, в вечном поиске интересного материала для альманаха «Свежий взгляд» о войне, я спросила Нину Яковлевну о том, не воевал ли кто-нибудь из её семьи.
- Мой родной брат Рукавицын Иван Яковлевич, 1907 года рождения, погиб 4 января 1942 года в битве под Сталинградом, - сходу ответила Нина Яковлевна, - забрали его на фронт с Пермского кислотного завода. Мне было тогда 12-ть лет. Он служил в пехоте ефрейтором. У нас есть всего одна его фотография. Он был убит в бою. На берегу реки в Волгограде стоит обелиск…
А моя сестра Зоя Яковлевна Рукавицина (Волкова) родилась в 1924 году. Она служила на Дальневосточном фронте – солдатом в пехоте и сержантом – в войне с Японией. После окончания войны жила в Перми.
Я записала в блокнот её рассказ, и мы распрощались.