Сон Кати

Екатерина Хабаровская
"..Сон снился странный мне.
Уж точно и не вспомню
Год или два назад. Где я попала
В дом бабушки моей. Давно ушедшей,
Где счастлива была в далёком детстве.

Приснился день промозглый и суровый,
И холодно мне было, и пустынно,
Хоть дом на самом деле расположен
В местечке южном.Солнечном и тёплом.

Вот захожу в калитку. Что же вижу?
Усыпан сад мой бисером восточным.
Дешовым, блёклым,рыжим почему-то.
Стволы деревьев покрывает роспись.

Все письмена - не наши. Непонятны
Мне эти загогулины и точки.
Зачем деревья портить? Землю пачкать?
Разгневалась! Иду по тропке к дому.

Дом занят пришлыми. И муж мой - пленник в доме.
Батрачит на хозяев за полушку.
Домой уйти не может. Цепью скован.
Как пёс дворовый служит на цепи он.

В саду унылом, где-то - на скамейках,
А где - на кучах щебневых, в беседке
Гарем расселся. Тихий. Шепотливый.
По две, по три сидят. Закрыли лица.

Все в паранджах сидят и в шароварах.
Наряды скромные. И сами тихомолком
Всё шепчутся. Почти не шевелятся.

В дом поднимаюсь по ступенькам старым,
Вхожу к хозяину. Могучему Владыке.
Он ростом - метра два, а то и боле..
И грозен. Страшен. Взгляд как уголь - чёрен.
В расшитом платье. Меч в руках он держит.

Меч в ножнах, сплошь украшенных камнями,
Пол весь покрыт коврами, в чашах -фрукты.
И вина разные, изысканные блюда -
Всё на столах стоит, коврами так же скрытых.
У стен охрана выстроена плотно.

"Зачем явилась? Как не побоялась?
Как смеешь безпокоить дура-баба
Хозяйский двор и своего Владыку?" -
Вдруг голос прогремел. И взором страшным
Взглянул в глаза мне. Речь свою продолжил:

"Меч видишь мой? На мелкие кусочки
 Я изрублю тебя. Скормлю собакам.
Иль жить не хочешь? Отвечай владыке!
А коли хочешь, так ступай в гарем мой.
Послушна будешь - жить тебя оставлю."
И меч достал из ножен, угрожая.

Без тени страха я под меч шагнула.
И в угли чёрные без страха посмотрела.
Сказала с гневом:"Не боюсь я, Воин!
Не сможешь ничего со мною сделать.
Нет силы вашей против русских жён!"

"Верни немедля мужа! Забираю
Я пленника на веки вековые.
Его я Силой Вечною являюсь.
И против этой Силы нет оружья.
Отдай приказ. Не спорь с моею Волей.
Я жду. Но буду ждать - минуту."

Взревел Владыка. Засверкало пламя
Во взоре яростном.Мечом он замахнулся,
Но я не дрогнула.Спокойною стояла.
И он обмяк. И к слугам обратился:

"Отдайте пленника. Пусть заберёт, коль хочет.
На что он ей? Задохлик полумёртвый!
Пусть возится. И милого спасает..
Могла бы жить в гареме без заботы,
Но в жёнах русских нет почтенья к Силе!"

Охранники тотчас втащили мужа.
Худого, полумёртвого, в оковах.
Оковы сняли. Бросили мне в ноги
Супруга, обессиленного пыткой.

Помощники невидимые сразу
Безжизненное тело подхватили,
И он поплыл по воздуху над ними
Охраны мимо, в ужасе застывшей.

"Гарем - позор для вольной россиянки!"-
Ответила Владыке на прощанье.
Ушла за мужем и не обернулась.
Без страха шла и гнев мой жёг их силу.

В лесу заветном спрятана сторожка.
Помощники мои там обитают.
Спасают Воинов, израненных на войнах.
И Силу возвращают и Здоровье
И Радость Жизни и Святую Волю.

Туда пришли мы. Уложили мужа
На чистую просторную кушетку.
И стала раны омывать я взваром
Помощниками сваренным заране,
Шептать над ним Святые Заговоры.

Помощники подсказывали Слово,
Святую воду в чаше подносили.
Была она и Мертвой и Живою.
От Мертвой раны быстро затянулись.
Живой омыли - задышал он ровно.

Ланиты зарумянились. И Сила
Вернула мужу образ богатырский.
Ресницы дрогнули...
И тотчас я проснулась.."