Супергорка

Ирина Долинская
         - Подъем! Пора вставать! – гаркнул надо мной командирский голос. Сквозь сон я поморщилась, ненавижу, когда бабушка так рявкает. И не я одна, с соседних кроватей раздались жалобные стоны.
         - Ба… зачем так кричать…
         - Темень же еще… Такая рань…
         - Пожар что ли?...
         - Напугала…
Но бабушка пропустила мимо ушей наши стоны.
        - Хватит спать сони, уже девятый час. Все веселье проспите.
        - Что за ве-се-лье, - зевая, спросил Влад.
        - Замело нас по самую крышу, откапываться надо, - Так что вставайте, умывайтесь и завтракать. – сказала бабуля и ушла на кухню. А мы дружно подскочили в кроватях и рванули к окнам. Точно, снег прилипал к стеклам больше чем на половину окон.А с краев крыши свисал широкий нанос и опускался в сугроб, полностью закрывая окна от света.
         -Класс! – восхитились мы с Владом в один голос.
         - Мм… да, - хмыкнула Мила.
         - Так вот почему так темно? - спросила Лёка.
         - Да, тут работенки до самой весны, - воскликнул Ярик.
         - Ничего братишка, прорвемся, - подбодрил брата близнеца Влад.
         - Ладно, хватит пялиться в окна, все равно ничего не видно, - Командным, как у бабушки тоном, скомандовала Мила. - Быстро одеваемся, завтракаем и на улицу откапываться.
        - Есть капитан, - дружно рявкнули мальчишки и приложили ладони к вискам, отдавая честь.
        - Шуты, - покачала головой сестра. – К пустой голове руку не прикладывают.

        В целом мы быстро собрались, позавтракали, оделись, и вышли на веранду. Веранда у бабушки не отапливаемая и щеки сразу начал щипать мороз. А еще она очень маленькая, вдоль стен стоит старая мебель занимая почти все пространство. В середине оставался только маленький узкий проход от одной двери к другой, и ходить тут можно было только по одному. Вот мы и выстроились все в ряд. Я оказалась последней.
        - Ну что вы там застряли, выходите уже.
        - Дверь не могу открыть, - прохрипел Влад. – Занесло наверно. Ярик, давай через окно.
        Объяснить было не нужно, Ярослав ловко забрался на комод, открыл форточку и ужом выскользнул наружу. Мы следили через окно, как он ползет по снежному насту вдоль веранды, а потом соскальзывает куда-то вниз. Раздался стук, скрежет и дверь распахнулась.
         - Тут чуть-чуть замело, а потом, похоже, примерзло. Изнутри не открыли бы. – Сказал Ярик, выпуская нас на улицу.

          Перед нами была стена снега не меньше метра, а за ней тянулось белое снежное поле. Заборов видно не было, только крыши соседских домов через дорогу. Хотя самой дороги сейчас не было видно, ее занесло. Деревья в саду согнулись под тяжестью мокрого снега и только две голубые ели стояли прямо, как верная стража, хотя и засыпанная по самые макушки.
        - Это ж сколько тут снега…, - изумился Влад.- Тут лопатами не справится, нужен трактор.
        - Он тут не пройдет, так что берем лопаты и вперед, - сказала Мила и стала давать команды. Она разделила нас на две группы, одна расчищала дорожку к калитке, а вторая должна была откапыть будку с собакой. Мы с Владом оказались в паре во второй группе. Брат помог мне залезть на снежный наст, затем забрался следом.
         - Ксюшка, идти по насту опасно, вдруг провалимся, так что поползли. Кто последний, тот и начнет копать первым, - хитро подмигнул он. И мы поползли. От крыльца дома до будки было где-то метров пять, а Влад был выше меня, да и ползал быстрее. Я не хотела быть последней, поэтому махнула на предостережение, поднялась и сделав всего три широких шага ухнула в снег по самую макушку.
         - Ксюха, хулиганка, ты там живая? – раздался встревоженный голос брата.
         - Да. Я Дружка нашла, - блохастый как раз разрыл себе лаз до меня, и теперь радостно поскуливая облизывал мое лицо. – Дружок, фу, от тебя тухлятиной пахнет. – Смеясь, отбивалась я от пса.
          - Привет, блохастый! - Поприветствовал Дружка Влад. - Скучал без нас?
         Он снял с пса ошейник и вытолкал его на снежный наст. Дружок с радостным лаем умчался прочь и через пару секунд от первой группы раздались вопли, визг, ругань и счастливый лай. Мы захихикали, шутка удалась.
         - Ладно, сестренка, давай откапываться.
        И мы принялись за работу. Дело шло быстро, так какпод снежным настом оказался узкий туннель. Влад предположил, что это из за того, что метель не замела старую дорожку-траншею, а просто намела над ней крышу. Внутри туннеля снег был мягкий и липкий, так что мы утрамбовали его по стенкам, а наст сверху ломать не стали. Получился классный туннель до будки Дружка.

         Мы выбрались из туннеля у крыльца и посмотрели как там дела у остальных. К ребятам присоединился дедушка и в шесть рук они быстро расчищали дорожку. По краям возвышались снежные стены наверно метра два в высоту, то, что они были выше меня это точно. Лёка не помогала, а только бегала туда-сюда по снежному насту и что-то кричала.
         Влад схватил меня за рукав и прошептал:
         - Пойдем, пока нас никто не заметил. – И потащил меня за веранду. Там прислоненная к стене из снега торчала деревянная лестница. Рядом были и пластиковые санки. Влад стряхнул с них снег и первым полез на крышу веранды. Я последовала за братом. Потом мы полезли на крышу дома по совсем узкой лестнице. Вернее это была просто широкая доска, а поперек нее были набиты маленькие дощечки, чтобы можно было на них опираться ногами. Мне было жутко страшно, так как я боюсь высоты, но Влад был рядом, страховал меня и приговаривал: - Не дрейфь, сестренка!
         Вид отсюда открывался потрясающий. Все вокруг до самого горизонта было покрыто толстым слоем снега – деревья, крыши домов, машины, поля. Я видела, как у себя во дворах соседи тоже расчищают дорожки. А нашу дорожку дед, Ярик и Мила уже расчистили до калитки. Я обернулась и увидела другую сторону нашего дома. Снега здесь было даже больше чем со стороны фасада. Вся западная часть дома была занесена снегом по самую крышу.
         - Вот это горка, - восхитилась я. А Влад хмыкнул:
         - За этим я сюда и полез. Давай садись скорее, я подержу. - И он опустил сани на снег. Я забралась в них, Влад сел сзади, обхватил меня одной рукой и прошептал в ухо, - Готова?
         Ответить я не успела, он резко оттолкнулся, и мы полетели вниз. Я завизжала от страха и восторга… А через пару секунд мы влетели в сугроб подняв тучу снежной пыли. Оказалось, что это крыша маленького соседского сарая. Смеясь и отплевываясь от снега, мы выбрались на более ровный наст.
         - Круто! – с восторгом сказал Влад.
         - Давай еще? – спросили мы друг друга в один голос и засмеялись.
         - Что это вы там делаете? - послышался с крыши голос Милы.
         - Клевая у вас тут горочка, - крикнул Ярик.
         - Это не горочка, брат. Это наша Супергорка!
         - А я тоже хочу кататься, - из-за конька крыши показалось восторженное личико Лёки.
         - Мы сейчас к вам поднимемся, – крикнул им Влад.
          Но подняться на крышу по насту не получилось, слишком покатая была крыша. Но мы быстро нашли выход. Наст с этой стороны дома оказался крепким, и мы спокойно могли ходить по нему. Обойдя дом, мы с Владом опять забрались на крышу. Ребята уже раздобыли себе импровизированные санки – крышку и решетку от бака и уже съехали вниз с ветерком. Мы последовали за ними.

         Так мы катались несколько часов сряду, смеялись, подкалывали друг друга и даже устроили маленький снежный бой. Потом бабушка позвала нас обедать. Уставшие, мокрые, но счастливые мы вернулись домой. А за обедом мы придумывали новые игры и строили планы на завтра.

      
       * * * * * * * * * * *


P.S.: Рассказ основан на реальных событиях.

ИЗО: картина Роберта Дункана (Robert Duncan)