Каждому своё. Глава 3

Дмитрий Кулаченков
Открыв дверь, я зашёл на кухню и сказал:
-Доброе утро, дядя. Мы с Ирмой завтра вечером улетаем в Сиэтл.
-Доброе, чего это так?
-Возникли некоторые обстоятельства, которые требуют от меня решительных действий. В общем, остаток отпуска я проведу с Ирмой и буду заниматься добрыми делами. Она любезно согласилась показать мне Америку.
-Вот оно что, ну, лети, коль считаешь нужным.
-Спасибо большое за этот отдых, мне здесь очень нравится.
-Да ты и не отдыхал, так, не пойми что.
-Дядя, даже один день на Гаваях - это для меня событие и отдых. Можно прилететь в следующем году?
-Прилетай, только дожить до следующего года надо.
-Доживём, я получу новую визу и вернусь.
-Давай, делай всё, что считаешь нужным, - сказал дядя и, улыбнувшись, хитро посмотрел мне в глаза.
-Спасибо, именно так я и поступлю.

На следующий день мы с Ирмой вылетели в Сиэтл. Заняв место в самолёте, я повернулся к ней и, протянув несколько таблеток, сказал:
-На, держи.
-Что это, - удивилась она.
-Снотворное.
-Зачем?
-Нам лететь шесть часов, выпьешь и поспишь.
-Нам лететь всю ночь, оставь себе, я и так посплю, - сказала она, и положило голову мне на плечо.
-Возьми, у меня ещё осталось.
-Хорошо, выпью, только если у меня самой заснуть не получится.
Ирма задремала, когда наш самолёт стал выруливать на взлётную полосу. Свободной рукой я заботливо накрыл её пледом и стал внимательно смотреть в иллюминатор. Курортные огни, удаляясь, превращались в светлые точки и медленно гасли, как воспоминания о моём проходящем отпуске.
Сиэтл встретил нас низкой облачностью, мелким моросящим дождём и порывами ветра, несколько раз сильно тряхнувшими наш самолёт при снижении на посадку.
Ирма арендовала машину и мы, немного поплутав на стоянке, поехали заселяться в номер городского отеля.

-Привет, Артём, тебя беспокоит Дмитрий, твой попутчик из Франкфурта в Сиэтл, - сказал я, сидя на балконе в номере отеля, любуясь видом на город и держа в руке смартфон.
-А, привет, как дела на Гаваях, жаришься на пляже?
-Нет, уже нахожусь здесь, в Сиэтле.
-Вау, неужели твой уикейшен уже закончился?
-Почти, послушай, Артём, я могу с тобой встретиться. Мне нужно проконсультироваться по поводу портативных камер, снимая на которые, можно было бы передавать информацию в режиме онлайн.
-О, Дмитрий, ты решил стать блогером?
-Не совсем.
-Ну, окей, когда ты хочешь встретиться?
-Сегодня можно? Я готов в любое время.
-Ты хорошо знаешь Сиэтл, где ты вообще остановился?
-У знакомых, честно говоря, город я знаю плохо, - мне показалось, что лучше обо всём сразу не рассказывать.
-Окей, окей, давай часа через три на пирсе, возле колеса обозрения.
-Отлично, я буду с девушкой.
-Супер, на Гаваях познакомился?
-Нет, продолжил там наше знакомство.
-Окей, буду вас ждать.
-Тогда до встречи, - сказал я и положил трубку.
-Ну что, твой друг согласился помочь, - услышал я раздавшийся из номера, голос Ирмы,
-Пока не знаю, не думаю, что он откажет в консультации.
-Камеры можно купить на Амазон, потом подключим к моему планшету. Просто на всё надо время, а тебе через пять дней нужно будет в Москву улетать.
-Будем надеяться, что мы к этому времени уже всё осуществим.
-А если нет?
-Ирма, думай позитивно, что ты опять нагнетаешь? Всё будет хорошо.
-Иди ко мне, я хочу тебя, - услышал я её негромкий голос из глубины комнаты.

Артёма я увидел ещё издалека. Его худощавую фигуру в неизменной кенгурушке и узких джинсах с засунутыми в карманы руками, невозможно было ни с кем перепутать.
-Привет, что-то ты не сильно загорел, - сразу сказал Артём.
-Привет, я не особо старался. Ирма, это мой товарищ по героическому перелёту – Артём.  А это моя девушка - Ирма, она живёт в Лос-Анжелесе.
-Хеллоу, хау а ю - сказал Артём и пожал Ирме руку.
-Спасибо, хорошо, - ответила она улыбнувшись.
-О, вы русская? Давно здесь живёте?
-Да, уже три года.
-Супер, - так же улыбаясь, сказал Артём.
-Где нам лучше поговорить, - вступил в разговор я.
-Да пойдём вон в то кафе, не будем стоять на улице. Как вы отдохнули?
Рассказывая по дороге о прелестях и красотах Гавайских островов, мы, поднявшись на небольшую веранду, открыли дверку и очутились в очень уютном заведении.
-Здесь готовят прекрасный кофе, старбакс просто отдыхает, хотя, там всегда полно народу.
-Здесь же самая первая открытая ими кофейня, поэтому она так и популярна, - внимательно посмотрев на Артёма, сказала Ирма.
-И в первой и во второй и в сто пятьдесят третей, там всегда аншлаг, - со знанием дела ответил он, - но кофе там всё равно невкусный.
К нам подошла милая девушка, мы сделали заказ и я, чтобы не тянуть время, обратившись к Артёму, сказал:
-Мне нужно, в зависимости от стоимости, три или четыре камеры. Они должны хорошо приближать и давать чёткую картинку.
-Для чего они тебе? – сразу задал вопрос Артём.
-Я хочу заснять, максимально качественно некие действия человека.
-В офисе или на улице?
-Ну, и там и там.
-Дмитрий, ты хочешь за кем-то шпионить? Давай я дам тебе телефон одной фирмы, они сделают это профессиональнее и дешевле.
-А сколько могут стоить такие камеры?
-С твоими запросами, примерно, от тысячи долларов за штуку.
-А если всего за тысячу? – удивившись такой высокой стоимости, начал торговаться я.
-Можно и за сто долларов купить, только, потом будешь сидеть и всё отцифровывать.
-А ты сможешь это отцифровать?
-Дмитрий, что ты хочешь снимать? Это такая большая тайна?
Я посмотрел на Ирму. «Ты это затеял, тебе и решать» - прочитал я в её глазах.
-Нам нужны деньги, я хочу вскрыть банкомат, но для этого при его инкассации нужно снять на видео код замка.
-Это шутка? – улыбнулся Артём.
-К сожалению, нет, - сказал я и внимательно посмотрел в его глаза.
-Ты хочешь, что бы я принял в этом участие? – удивлёно сказал Артём.
-Нет, хочу, только получить от тебя помощь по технической стороне вопроса, а с банкоматом я спокойно справлюсь сам.
-Это точно не шутка? Может, здесь стоит скрытая камера и это запись шоу? – Артём стал крутить головой, внимательно глядя в разные стороны.
-Между прочим, это ты нас сюда привёл, - удивлённо сказал я.
-Вот зе фак. Ты не шутишь?
-К сожалению, нет. Так получилось, что Ирме нужны деньги на операцию. Не говори про страховку, её нет, да и вряд ли бы она всё покрыла. Я люблю  эту женщину, несмотря на долгие и не очень ровные наши с ней отношения. Сейчас, когда ей понадобилась помощь, я готов идти на преступление. Естественно, я не собираюсь никого убивать, поэтому выбрал самый гуманный способ добычи денег. Я же тебе говорил, что работаю в банке, у меня специальность - инженер по обслуживанию банкоматов. Я его могу разобрать с закрытыми глазами, мне нужен только код. Вот, чтобы его узнать, нужно дождаться инкассацию, потом через камеру его снять, а когда они уедут, быстро вскрыть и забрать деньги.
-Ты уверен, что тебя не поймают?
-Мне нужно всего три минуты.
-Дмитрий, ты не поверишь, мне сегодня приснилось, что я граблю банк. Правда, как водитель, сижу в машине и жду своих подельников.
-Ну и как, успешно?
-Не знаю, я проснулся, - сказал Артём, потом улыбнулся и добавил – когда ты хочешь это сделать?
-Чем раньше, тем лучше. Зачем время тянуть?
-Хорошо, я сейчас съезжу домой, всё подготовлю и вернусь. Трёх камер хватит? У меня есть и больше, но они не совсем подходят под твои параметры.
-Ух ты, - удивлённо сказал я, - ты что, заранее  готовился грабить банкоматы?
-Нет, у меня дома есть тестируемые образцы и некоторые  собственные разработки. Майкрософт, конечно, хорошо, но у меня есть свои идеи, и я хочу их потом продать.
-В ЦРУ? – лукаво улыбнувшись, спросил я.
-Тут так не поступают. Ты презентуешь на специальных платформах свои идеи, инвест-фонды выделяют деньги, потом они в частичной с тобой собственности продвигают твои разработки. Кто заинтересуется, тот их и выкупит, это может быть как Фейсбук, так и ЦРУ.
-После нашей операции, у тебя всё выкупит профсоюз воров и грабителей банков.
-Мне всё равно, главное, чтобы заплатили деньги.
-Тогда считай наше дело первым шагом к покупке твоей квартиры в Маями.
-А разве нам этого ограбления не хватит?
-Нет, но думаю, что тысяч сто ты получишь.
-Маловато как-то с трёх банкоматов.
-Мы будем грабить только один. Три камеры, нам нужны, что бы сэкономить время. Я не думаю, что инкассацию проводят чаще, чем раз в три дня. Не хотелось бы просидеть здесь в ожидании целую неделю.
-То есть, поставим камеры и будем ждать? Какая раньше запишет код, тот банкомат ты и вскроешь? А, что будем делать с остальными?
-Поедем и до ограбления все демонтируем обратно. Не думаю, что надо оставлять лишние улики.
-Хорошо, я согласен, сто тысяч тоже на дороге не валяются.
-Тогда езжай за камерами, а мы тут посидим в интернете и поищем подходящие нам жертвы, - довольно сказал я.
-Окей, ал би бек, - улыбаясь, спародировав фразу из фильма Терминатор, Артём встал и быстро вышел из кафе.

-Он нас подставит, только я пока не знаю, где именно, - сказала Ирма, после того, как мы остались вдвоём.
-Ты думаешь, нам не надо с ним связываться? – сказал я, внимательно смотря ей в глаза.
-Мне не надо было тогда на вулкане тебе ничего говорить. Вот в этом я уверена, и теперь себя за это корю.
-Ирма, перестань, я же говорил, что тебе лучше было бы остаться на Гаваях. Сидела бы с дядей, пила бы вино, слушала его рассказы.
-Я бы так не смогла. Мне нужно быть с тобой, если нас поймают, мне терять уже нечего, я всё возьму на себя.
-По мне будет стрелять полиция, а ты, как в кино, своим телом меня прикроешь.
-Не говори так, я надеюсь, такого не будет.
-А я уверен, что это не произойдёт, потому что ты мой талисман.
-Дима, какой талисман? Это ты мой джинн или золотая рыбка или последний лепесток. Ты всегда в трудную минуту появляешься в моей жизни.
-Ирма, хватит, давай, открывай свой планшет и ищи банкоматы. Философствовать будем потом, у дяди, на вулкане.

Через два часа за нами заехал Артём и пригласил пройти в его машину.
-Так, американские автомобили самые лучшие, купить ты хочешь немецкий, но почему я вижу перед собой Субару? – это вообще японец, - удивлённо спросил я.
-Американские машины самые лучшие, я хочу Каен, потому что он мне нравится. А передвигаюсь я на Субару, потому что в ней есть постоянный полный привод, который очень хорошо помогает ездить зимой по скользким холмам, на которых стоит этот факенский Сиэтл, - недовольно сказал Артём, - залезайте, я внутри вам всё покажу.
Он нажал кнопку сигнализации, машина открылась, и мы в неё быстро сели.
-Вот здесь, - Артём достал и положил передо мной спортивную сумку, - три камеры.
Я, сразу сунул внутрь свою руку и достал оттуда небольшую коробочку.
-Там всё спрятано внутри: камера, блок питания и модем для выхода в интернет. С одной стороны закрыто зеркально-прозрачным пластиком, а с другой стороны находится для крепления двухсторонний скотч. Автономности камер хватит на три дня, максимум на три с половиной. Извини, аккумулятор большей ёмкости мне сюда впихнуть не получилось.
-Далее, - Артём достал небольшой Макбук, - картинку эти камеры будут передавать онлайн на мой лэптоп. Камеры имеют автофокусировку и прекрасно снимают в плохом освещении. Ну, что? Я всё сделал, теперь твой выход!
-Как они включаются?
-Приедем, там и включим, зачем сейчас энергию тратить, - резонно заметил Артём.
-Ставить их буду я, - резко сказала Ирма.
-Почему ты?
-Потому, что я тоже в деле.
-Ты же не знаешь, куда? – скептически произнёс я.
-Знаю, я видела, как работают инкассаторы и понимаю, что ты хочешь там  заснять.
-Ирма, у нас нет времени на ошибку если ты….
-Ошибки не будет, - перебила меня она, - доверься мне.
-Куда поедем? Надеюсь, вы не сомневаетесь, что этот город  я знаю лучше? – гордо сказал Артём.
-Вот план, нужно найти банкоматы определённых моделей, чтобы я гарантированно мог их вскрыть.
-Знаешь, поехали в пригород, там поспокойнее и ночью, на улицах, точно никого не встретим.
-Давай, ты местный, тебе виднее.
Через час поисков мы нашли первую жертву. Банкомат стоял возле здания почты. Артём включил первую камеру, проверил качество связи и передал её Ирме.
-Ваш ход мадам, - улыбаясь, сказал он.
-Мадмуазель, - ответила Ирма и, выйдя из машины, направилась к устройству.
-Какая она у тебя строгая, прям леди босс. Для этого задания ей нужен костюм женщины кошки. Где ты её нашёл? – улыбаясь, спросил Артём.
-Она прилетела ко мне на Гаваи.
-И испортила тебе весь отпуск шантажом, заставив идти на преступление?
-Нет, это была моя идея.
-Да ладно, я же вижу, как она на меня смотрит. Мне кажется, что если я сделаю что-то не так, она достанет пистолет и прямо на месте меня расстреляет.
-А ты не делай, зачем испытывать судьбу? – рассмеялся в ответ я.
-Она не разведчица? Смотри, как  камеру поставила, с первого раза и так что всё видно, - Артём развернул ко мне монитор Мак бука.
-Да какая разведчица, так, шпионка, - рассмеялся я.
-Ну что, мальчики, всё окей, - сказала Ирма сев в машину.
-Всё в лучшем виде, - ответил я.
-А ты беспокоился, - сказала она, улыбнувшись и посмотрев мне в глаза.
-Ну что, едем дальше? – сказал Артём и повёл машину к следующей точке.
В этот раз по своим параметрам мне подошёл банкомат, находившийся между нескольких магазинов и рядом с автостоянкой, на территории  большого аутлета.
-Ирма, выходи за меня замуж и прими от меня это кольцо, - наигранно сказал Артём и протянул ей коробку с камерой.
-Не верю, пока я буду ходить, потренируйся на Дмитрии, - сказала она и вышла из машины.
-Какая она у тебя….
-Стервозная? – перебил я Артёма.
-Да.
-У неё проблемы со здоровьем, поэтому она вся на нервах.
-Ради какой пластической операции мы грабим банкоматы?
-Артём, не шути так, всё намного серьёзнее.
-Хорошо, молчу, просто я поймал тот азарт, про который я тебе говорил.
Я опять услышал зуммер.
-Это всё мои лекарства, - сказал Артём и вытащив из кармана своих джинсов белую коробочку, не глядя высыпал её содержимое в рот. Потом достал из бардачка бутылку воды, открыл её и запил таблетки двумя большими глотками.
-Ну, что, всё в порядке? - сев в машину спросила Ирма.
-Да, я порепетировал, Дмитрию понравилось.
-Я очень рада.
-Тогда едем дальше, - сказал Артём, и мы поехали искать третью жертву.
Последнюю цель мы нашли после долгих и продолжительных поисков. Я уже хотел ехать в Сиэтл, так как устал отбраковывать банкоматы, стоящие на заправках и в забегаловках фастфуда.
-Стой, - вдруг сказала Артёму Ирма, и показала на здание небольшого банка.
-Нет, там же сигнализация, - скептически сказал я.
-Там два банкомата, они стоят за стеклянными  дверями, их видно даже отсюда.
-Ночью они будут закрыты, - пессимистично сказал Артём.
-Двери на магнитном замке. Проведёшь банковской картой, они и разблокируются. Охраны там ночью нет, с улицы тебя никто не увидит, сможешь спокойно работать.
-Работать, - усмехнулся я.
-Это же твоя специальность, просто ты решил ей воспользоваться в личных целях, - весело добавил Артём.
-Моя специальность токарь, оператор станков с числовым программным управлением и роботизированных комплексов.
-Ну и что, моя – историк, - сказала Ирма, и, взяв камеру, вышла из машины.
-Похоже, только я здесь работаю по специальности, во всяком случае, на основной работе, - сказал Артём, провожая её взглядом.
-Не переживай, мы специалисты широкого профиля. Я с Ирмой вообще познакомился, когда она работала на телевидении.
-Новости читала? – спросил он.
-Нет, была выпускным редактором телепрограмм.
-А в Америке как она оказалась?
-Выиграла Грин карту и переехала.
-Повезло, а ты не играл?
-У меня и так есть виза.
-Ты турист, а так, смог бы здесь работать уже официально.
-В банке?
-А почему нет? Тебе надо только язык подтянуть.
-И в лотерею выиграть, - ехидно, добавил я
-Мог бы остаться здесь и без лотереи. Знаешь, сколько есть способов? Главное найти хорошего адвоката, тогда рабочая виза, считай, у тебя в кармане.
-А мне оно надо? Есть смысл всё бросить и начать жить с чистого листа?
-Перестань, - Артём, скорчил недовольную гримасу, - все хотят в Америку. Даже у вашего правительства и чиновников здесь живут дети, жёны и любовницы. Каждый старается, тут недвижку купить. Приезжай в Маями, увидишь, там полно россиян, весь ваш шоу-бизнес у океана зимует.
-Я не в правительстве и не в шоу-бизнесе, мне хватает, того, что могу на Гаваях отдыхать.
-Берёзки свои любишь, Москву Златоглавую?
-Да, ещё котят и бабушку.
-Что? – спросил Артём.
-Ты из другого поколения. Ты в детстве не читал “Денискины рассказы” Виктора Драгунского, смотрел, наверное, “Том и Джерри”, а не “Ну Погоди”. У тебя почти нет связи с Россией, кроме что родителей, которых ты тоже хочешь сюда перевезти. Как тебе объяснить, что, начиная здесь новую жизнь, мне надо будет выкинуть из себя старую, а её во мне сорок восемь лет терабайтов памяти. Поздно это делать, для моего пентиума уже не выпускают обновлений, так, что апгрейд сделать не получится.
-Ну что, как картинка? – спросила, сев в машину, Ирма.
-О, момент, сейчас покажу. По моему, супер, - сказал Артём и развернул к нам Макбук.
-Там была сбоку полка, так, что камера прекрасно вписалась в интерьер.
-Ну что, тогда поехали в Сиэтл? Как только появится запись кода, сразу звони нам. Встретимся в тот же день вечером и…
-Начнём “Операцию Ы”, я не всё забыл, некоторые фильмы помню, - весело перебил Артём.
-Нет, она провалилась, у нас будет Взятие Берлина.
http://proza.ru/2020/05/08/1474