Человек, который подружился с дождем

Настя Лён
Было раннее утро, ещё холодно-синее, грозовое, с редкими перламутровыми потеками света. 
На углу улицы, между длинным темно-зелёным облаком старинной аллеи и высоким белым облаком часовни, стоял небольшой магазинчик, казавшийся совсем игрушечным. Он весь состоял из окошек разных форм и размеров, каждое из которых по-своему переливалось, отражая небо и отбрасывая блики на мостовую.
Около магазинчика взад-вперёд расхаживал человек в большой смешной шляпе. Он был весь серый и тревожный, как наступающий день. И к тому же весь мокрый до нитки, невообразимо длинное его пальто все потемнело и набухло от воды. Он то и дело порывался зайти, снимал шляпу и мял её большими нелепыми руками и снова криво надевал на голову.

 «Опять этот чудной»,- подумал сонный продавец и, добродушно улыбаясь в свои большие усы, глядел на передвижения большой смешной шляпы.
Дверь магазинчика открылась, и перед вошедшим вспорхнула маленькая железная птичка, звонко пропела и опустилась на железный прутик. Человек неловко продвинулся вперёд, опрокинув на пол стоящую у двери табуретку. Вода вошла в магазинчик след за ним и тут же забрызгала деревянный пол.
- Здравствуйте снова,-  смеясь сказал продавец,- вы уже успели снова потерять свой зонтик?
- Я их не теряю,- робко ответил человек-  дело в том, что ни один зонтик мне не подошел,  а точнее... не помог .
Он стал неловко поднимать табуретку.
- Вот как? Большие усы снова добродушно улыбнулись.
- Дело в том,- нерешительно продолжил человек, и его смешная шляпа тревожно качнулась,- дело в том, что в прошлый понедельник я проснулся  и прямо надо мной стоял дождь. Настоящий дождь - большой и грустный. И нещадно заливал мою квартиру. А за окном - что вы думаете? было совсем солнечно!      
Продавец внимательно посмотрел на человека в смешной шляпе.
- И теперь он всюду ходит за мной,  уходит и приходит, когда ему вздумается, и входит в мой дом, не спрашивая и не снимая пальто. Вот и сейчас… он стоит за углом.

На несколько секунд  в магазине воцарилась тишина. Продавец вдруг увидел лужу, образовавшуюся под ногам человека.
- Что ж... тогда, может, вам стоит просто пригласить его на чай, - пряча улыбку ответил он первое, что пришло ему в голову.   

Человек в смешной шляпе вдруг застыл, постоял минуту и, задумчиво откланянявшись, ушёл, снова опрокинув табурет. Завернув за угол, он прошагал дальше по улице, шлепая ботинками. Грустная серая фигура проследовала по его следам, и они оба исчезли вдалеке.

На следующее утро небо плыло над городом невесомым розовым куполом, и окошки магазина переливались на мягком солнце.
Продавец боролся с остатками сна, щурясь и расплываясь в улыбке.
Железная птичка взлетела вверх и снова села на свою жёрдочку. Человек в смешной шляпе вбежал в магазин, задев стоявшую у двери вешалку.
- Я совсем сухой, видите! Совсем сухой! И он радостно раскинул руки, задевая и роняя предметы.
- Что же случилось?- просил продавец, с интересом глядя на пришедшего.
- А вот что,- смешная шляпа радостно подпрыгнула,- вчера дождь следовал за мной до дома и зашёл со мной внутрь. А я взял, да и пригласил его на чай. Говорю: давай плащ твой сниму, ты небось устал ходить за мной всюду. Так мы сидели и пили чай, а дождь все лил. А я, знаете ли, улыбался ему и все предлагал ещё чашечку. Так мы сидели долго, а потом дождь откланялся мне да и ушёл. А я ему вдогонку: мол если снова решишь заглянуть, выпьем снова чаю. А он посмотрел на меня пристально да и улыбнулся мне.

И человек в большой смешной шляпе выпрыгнул из магазина и побежал вдоль по улице, а продавец открыл все окна и, подставив лицо солнцу, подумал: «Вот чудной».