Мой герой

Татьяна Пашарина
Май-2020, 9-ое. День Победы, 75 лет. А между тем, Бессмертный полк в этом году онлайн. Конечно же, участвую. Но здесь хочется написать немножечко больше всё же.

Очень значимый День для всего мира, для России особенно, и для меня, в том числе.

У меня тоже есть свой герой, которым я горжусь. Очень-очень! Сильно-сильно! Это мой дедушка Филипп, брат моей любимой бабушки Прасковьи, Тимохин Филипп Осипович.

Я хочу его сегодня вспомнить... нет, не так... я хочу о нём сегодня написать.

Родился Филипп Осипович в октябре 1905 года в д. Громоздово Ульяновского р-на Орловской (Калужской) области, в семье крестьянина-бедняка. Жили очень тяжело! Закончив деревенскую семилетку подался работать батраком к зажиточному крестьянину. Но через несколько лет уехал на торфоразработки в Ивановскую область. А в 1927 году был призван в Советскую Армию, в которой прослужил большую часть своей жизни. В 1938 г. стал членом КПСС. В 1939-1940 гг. участвовал в финской войне. За 26 лет воинской службы прошёл путь от рядового до майора.

С самого начала и до конца прошёл Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. Воевал в 70 (208 и 329 стрелковых полков) и 109 (602 стрелкового полка) стрелковых дивизиях Ударной Армии Ленинградского фронта. Был ранен и вернулся в строй. Назначен зам.командира стрелкового полка. Освобождал Ленинградскую область, Эстонию, Латвию, Литву. Награждён орденами и медалями: Медаль "За оборону Ленинграда", Медаль "За победу над Германием в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", Орден Отечественной войны II степени, Орден Александра Невского, Орден Красной Звезды.

В 1954 году уволен в запас из рядов Советской Армии по возрасту.

Некоторое время жил в с. Старая Полтавка Старо-Полтавского района Сталинградской (Волгоградской) области. Но потом переехал в Ленинград. Последние годы жизни прошли в с. Елизаветино Гатчинского р-на Ленинградской обл. Там же он похоронен на местном кладбище в ноябре 1971 г.

Встанем на минуту молчания.

Вечная память и низкий поклон всем нашим героям, воевавшим и победившим, выжившим и погибшим! И то, что Бессмертный полк в этом году у нас онлайн - это ничего... он всё равно шагает по Земле! А наши близкие и родные в наших сердцах и Душах! И пока мы их помним они живы!

Май-2020 г.