49. Жизнь с Шивой. Жизнь в доме Бога

Ладомир Родумилов
УРОК 49 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ЖИЗНЬ В ДОМЕ БОГА

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Идеал Ишварапуджаны, поклонения – это постоянная жизнь с Богом, жизнь с Шивой, в доме Бога, который также является вашим домом и регулярное посещение храма Бога. Это закладывает основу для поиска Бога внутри. Как кто-то может найти Бога внутри, если он не живет в Божьем доме в качестве спутника Бога в своей повседневной жизни? Ответ очевиден. Это было бы только теоретическим притворством, основанным главным образом на эгоизме. Если кто-то действительно верит, что Бог в его доме, какие отношения это создает? Прежде всего, поскольку семейная жизнь основана на приеме пищи, семья должна кормить Бога в Его собственной комнате не менее трех раз в день, с любовью ставить пищу перед Его изображением, уходить, закрывать дверь и позволять Богу и Его дэвам вкусить подношение в мире. Бог и дэвы наслаждаются едой, но они делают это, поглощая праны, энергии, пищи. Когда еда закончилась, и после того, как семья поела, Божьи тарелки тоже подбираются. То, что осталось на Божьей тарелке, съедается как прасад, как благословение. Богу нужно служить также же, как и самому голодному члену семьи, а не просто символу. Конечно, Бог, Боги и дэвы не всегда остаются в храмовой комнате. Они свободно блуждают по всему дому, слушая и наблюдая за всей семьей, гостями и друзьями. Поскольку семья живет в доме Бога, и Бог не живет в их доме, голос Бога легко слышен как их совесть.

Когда мы живем в Божьем доме, легко видеть Бога чистой энергией и жизнью в каждой живой форме, деревьях, цветках, растениях, пламени, Земле, людях, животных и всех существах. Когда мы видим эту жизнь, которая больше всего проявляется в живых существах, мы видим Бога Шиву. Многие семьи слишком эгоистичны, чтобы выделить комнату для Бога. Хотя у них есть свои личные библиотеки, игровые комнаты, две гостиные, несколько спален, их поверхностная религия граничит с новой индийской религией. Их святыня — это шкаф, или фотографии Бога и Богинь на зеркале их туалетного столика. Результаты такого поклонения — ноль, и их жизнь отражает хаос, который мы видим сегодня в мире.

Психология и решение и религия таковы: «Живем ли мы с Богом, или Бог иногда посещает нас?» Кто является властью в доме, нерелигиозный, невежественный, властный старец? Или это Сам Бог Шива, или Господь Муруган, или Господь Ганеша, перед которыми склоняется вся семья, включая старейшин, потому что они смирились с тем фактом, что живут в ашраме Махадева? Это религия. Это Ишварапуджана.

Часто говорят, что поклонение — это не только спектакль в определенное время дня в определенном месте, но состояние бытия, в котором каждое действие с утра до ночи совершается в сознании Шивы, в котором жизнь становится жертвой Богу. Тогда мы можем начать видеть Шиву в каждом, кого встречаем. Когда мы пытаемся, просто стараемся — нам не нужно все время добиваться успеха — чтобы отделить жизнь человека от его личности, мы сразу же находимся в более высоком сознании и можем отражать удовлетворенность и веру, сострадание, стойкость и все более высокие качества, что иногда невозможно сделать, если мы смотрим только на внешнего человека. Эта практика, Ишварапуджана садхана, может выполняться в течение всего дня и даже во сне ночью.

Медитация в индуистском стиле тоже основана на поклонении. Это правда, что индуисты преподают методы медитации тем, кто имеет западное происхождение как опыт манипулирования умом. Однако индуистский адепт, риши или джняни, даже опытный старейшина, знает, что медитация является естественным результатом развития чарьи, крии и йоги. Она основана на религиозном фундаменте, как тригонометрия основана на геометрии, алгебре и арифметике.

Если вы поклоняетесь должным образом, если вы поднимаете свое поклонение к вершине, вы находитесь в совершенной медитации. Мы видели, как многие преданные проходили через форму поклонения, не имея связи с Богом, которому они поклоняются, или даже с камнем, который Бог использует как временное тело. У них даже нет улыбки на лице. Они проходят через движения, потому что их учили, что медитация — это высшая цель, и через определенное время можно отказаться от поклонения. Неудивительно, что когда они находятся в медитации, их ум запутывается, а подсознательные перегрузки преследуют их. Дыхание нерегулярно, и если оно становится регулярным, оно должно быть принудительным. Их материалистический взгляд на жизнь — видеть Бога повсюду, но не в тех местах, где они никогда не могут рационализировать Бога — противоречит их мнимой приверженности индуистскому образу жизни.

Да, истинно, поклоняйтесь безоговорочно. Совершенствуйте это. Затем, после посвящения, усвойте это поклонение через практики йоги, данные сатгуру. Благодаря тому же внутреннему поклонению, безусловно, вы в конечном итоге достигнете высшей цели. Это выводы Шайва Сиддханты семи риши, которые живут в сахасрара чакре всех душ.

Сутра 49 Нандинатха Сутры

Сострадание и Прямолинейность

Все преданные Шивы следуют практике дайи, сострадания, побеждая бездушные, жестокие, равнодушные чувства ко всем существам. Придерживаясь правила арджавы, они являются откровенными и честными, отвергая обман и проступки. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари