Благодарю

Лариса Лютова
Б Л А Г О Д А Р Ю....
Это светло-грустное чувство. Светлое, когда можешь сказать это волшебно-искреннее слово любому человеку: родному, другу, знакомому и даже незнакомому.

Можешь сказать его всему вокруг: начинающемуся утру, птичке на ветке, цветам, пролетевшей бабочке, плывущему по небу облачку, солнышку, дождю. Всем, кто рядом, всему живому.

Грустное, когда обращаешься с благодарностью к ушедшим от нас близких, которых нет рядом... Но они всегда в уголочке нашего сердца, в нашей памяти. Мы передаем ее из поколения в поколение, она непрерывна. Значит, и чувство благодарности вечно...

День Победы - грустно-печальный и светлый день, день всеобщего благодарения...

Мои детские воспоминания о бабушках и дедушках обрывочные, смутные, будто туманом окутанные. Нет-нет, и что-то неуловимо-зыбкое всплывет в памяти. Как картинка в моем любимом калейдоскопе...

Вот бабушка молча прижимает меня к себе, гладит по голове: мне за что-то досталось от мамы. Достает из кармашка своего передника конфетку в измятом полинявшем фантике. Я узнаю ее, эту конфетку, угощала ею бабушку, а она вот для меня ее приберегла.

Я и сейчас ощущаю на своей голове ее теплую мягкую руку, по спине мурашки и тихо катятся слезы...

Вот мы с дедушкой чиним любимую бабушкину табуретку: я подаю гвозди и инструменты, а он вспоминает, что сделал ее, когда они поженились. Он любуется ею, гладит. А мне непонятно: - Деда, ну, что ты с ней, как с живой! Она старая уже, у нас стулья есть красивые!

Вот я с бабушкой во дворе на скамеечке. Весна, все вокруг цветет, воздух наполнен цветочными ароматами. Дедушка наломал сирени и подарил букет бабушке. Я помню их лица тогда, смущенные, светящиеся любовью. Никогда и нигде больше не встречала таких лиц...

Милые мои, родные, эти маленькие воспоминания наполняют меня теплотой и нежностью всегда: когда мне трудно, когда подходят дни вашего рождения и памяти, в День Победы. Я ощущаю вас рядом, чувствую ваши руки, вижу ваши глаза.

Я БЛАГОДАРЮ вас за свет, который во мне до сих пор. Не знаю, смогу ли оставить после себя такой же. Но очень верю в это... И верю, что мы с вами встретимся...
#blagodarnoct2020