Мой друг однополчанин

Евгения Козачок
  (ВТ)
Написано в честь 75-летия ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ над ФАШИЗМОМ,
на Конкурс-9, который проводит Говсиевич Евгений Романович http://proza.ru/2020/05/09/486

Рассказ занял 2 место в Основной номинации «ВТ»
Победитель «Приза читательских симпатий»
Специальный приз №16

Наш танк Т-34 подбили в третьем бою. Из четырёх человек экипажа Коля убит, Юра истекал кровью от многочисленных ран, у меня ранено левое плечо, у Пети — ноги. С ним мы и вытащили своих боевых товарищей из горящего танка...

С Юрой мы сдружились с первого дня службы. О своей любви к жене Лене, сыну, родным он рассказывал мне каждый день. И, теряя сознание, он помнил тоже о них: «Лёша, сообщи Лене о...»

Санитары нашли нас часа через три. После операции Юра долго был в коме, но я верил, что друг победит смерть. И он наконец-то открыл глаза на рассвете, когда я марлей с тёплой водой «умывал» его лицо. Увидев меня, Юра улыбнулся. Во мне смешалось всё: радость, боль, страх перед неизвестной реакцией друга на то, когда он узнает, каким он стал после ранения. Сдерживая слёзы, я попытался улыбнуться ему в ответ, но Юра понял всё и попросил: «Убери одеяло». Увидев бинты на коротких остатках ног и у правого плеча, побледнел и прошептал: «Почему я не чувствую их отсутствия? Они болят, как «живые».

Юра не зашёлся в крике от отчаяния и безысходности, как другие, лишившиеся руки или ноги. Сжав зубы, он застонал и больше не проронил ни слова. А утром, увидев двадцатипятилетнего белого, как лунь, друга, я не смог заговорить с ним. Непривычная тишина повисла в палате. Я упросил врачей оставить меня в госпитале помощником санитара ухаживать за Юрой. За три месяца он так и не заговорил о семье. На вопросы отвечал «да» или «нет».

Нам выделили комнатку. Отыскал среди его вещей конверт с адресом, написал Лене правду о Юре. Ответа не было. А через полгода медсестра прибежала ко мне с радостной вестью, что к Юре приехала жена.

О встрече Юры с Леной скажу одно: друг впервые за девять месяцев боли, душевных терзаний заплакал, когда жена целовала его, повторяя: «Как я счастлива, что наконец-то доехала до тебя! Я тебя люблю! Всё будет хорошо. Любимый, тебя ждут родители и сын», - не обращая внимания на то, что у мужа нет ног, руки, Лена стояла на коленях около кровати, гладила его седые волосы, лицо.

Я помог Лене отвезти Юру домой, а сам возвратился в часть, где меня ждало известие о смерти моей семьи во время блокады Ленинграда. Когда наступил долгожданный День Победы, я приехал жить в родное село Юры. Дружим семьями. И каждый год Девятого Мая мы с жёнами, детьми и цветами ходили, а Юра ездил на коляске, к обелиску, на котором золотом выбиты имена погибших воинов, почтить тех, кто защищал Родину, и отдал за неё жизнь.

...Юра прожил сорок пять лет. Наша дружба проверена временем, испытанием, болью, и я никак не могу смириться с его смертью, вспоминаю каждый миг тёплых встреч.
У наших сыновей такая же крепкая дружба, как и у нас с Юрой. Хочется, чтобы в их жизни не было таких испытаний, которые достались нам. Главное – чтобы не было войны, боли, горя, слёз и всего, что связано с ней, Пусть останется память только о Дне Победы 1945 года и тех, кто её завоевал.



500 слов
Фото из Интернета. Спасибо!