Не зная броду не лезь в воду

Ольга Шарапова 2
Недаром  говорят – не зная броду не лезь в воду.
Это я о чем? Я о современной прогрессе, об интернет-компьютерном  освоении. Но для начала нужно было освоить компьютер.
Я училась в институте в советское время. Боже, какое это было счастливое время для мозгов!
Читать приходилось много. За время учебы выработалась странная привычка – всё что не понятно пропускать мимо восприятия, но запоминать , где  и примерно на какой странице эти непонятки находятся. Иногда это даже очень могло пригодиться. Аааа…. Ну, да…да…. Помню об этом там то написано. Открываешь нужную страницу и все непонятки легко уже усваиваешь и понимаешь. 

Затем наступил век компьютеров. Благополучно отучилась на компьютерных курсах. Не помню сколько это образование длилось, но я хорошо усвоила только некоторые моменты и детали этой странной техники. Я научилась включать и выключать компьютер, знала как пользоваться клавиатурой и мышкой. Всё. Дальнейшие познания по институтской привычке в моей голове не запечатлелись.
На работе появился первый компьютер. Все сотрудники очень успешно освоили в нем Косынку и Тетрис. Вот где действительно пригодилось умение пользоваться клавиатурой и мышкой.

Чуть позже, дома,  мне сын отдал мне свой первый компьютер. Посадил к нему и сказал:
 – Осваивай.
- Как осваивай? Я же ничего не понимаю и не знаю. А вдруг сломаю?
- Его невозможно сломать, - сказал сын и вышел из комнаты.
Как он был не прав в своём ответе. Примерно раз в год я что-то в компе не то нажимала и он, конечно физически не ломался, но переставал работать.
Я каждый раз вопила, как сирена и просила о помощи. Сын всё время удивлялся и спрашивал:       
- Что ты тут нажала?
- Не знаю, - как всегда отвечала я.
Последний раз такая оказия случилась полгода назад. Комп я восстанавливала часов пять сама, но под руководством сына.
И как всегда он спросил, что же я могла тут нажать или куда я влезла. А влезаю я регулярно в компе куда-нибудь из-за своего любопытства. Я думаю, что поговорка – не зная броду, не суйся в воду , это не про меня. Я без конца лезу в воду и без броду.

Конечно постепенно, но я немного освоила этот агрегат. Освоила много нужных мне программ.
Появились смартфоны, или как я их называю - лопаты. Вся молодежь сидит в этих смартфонах.

Интересный парадокс. Все кто знает смартфоны, те не знают компьютерных программ. Теперь мне приходится бывать в роли терпеливого учителя и по мере необходимости давать элементарные уроки тех или иных программ.

Сама я со смартфоном боялась соприкоснуться. Наверное боялась, что процесс освоения нового устройства будет для меня тяжелым или аналогичным, как для молодежи освоение компьютера.
Жизнь всё равно заставила меня его приобрести, но освоение прошло практически безболезненно.

Безусловно без курьезов не обошлось.
Первой, кому  решила позвонить по ватсапу, это своей подруге с рождения. Назову её условно – Валя Иванова, записав её под девичьей фамилией. Я успела забить её номер телефона и имя. В это время раздается звонок мне.

А я вообще первый раз в руке держу этот аппарат и ничего не понимаю, но ума хватило сказать – Алло.
С удивлением поняла, что это не моя подруга Валя, а мой старый друг, которого знаю лет тридцать.
Поговорив с ним по телефону и увидев после этого какую-то запись на экране,  что-то нажала.
 Минут через десять мне уже звонит Валя. Я поговорила. Что-то потом снова нажала.

Через два дня я обнаружила, что у меня в телефонной книге ватсапа две Вали Ивановой. Ещё через пару дней я поняла кто есть кто. Одна действительно Валя Иванова, а вторая Валя Иванова это мой старый друг.
Через неделю я решила исправить эту оплошность и снова не зная броду полезла в воду.
Я настоящей Вале Ивановой даю фамилию теперешнюю и пишу Валя Петрова.
С чувством выполненного долга села пить кофе. Раздается звонок. Мне звонит ещё одна подруга, которая пока не была у меня в списке телефонов. Поболтала с ней. И я  что-то потом снова  нажала.

Снова через несколько дней я с удивлением обнаружила, что у меня теперь в списке две Вали Петровой и одна Валя Иванова. Исправила это я следующим образом. Валю Петрову я оставила, новую подругу записала, как она есть. Но Валю Иванову исправлять не стала. Я уже как то привыкла, что мой старинный друг имеет имярек Вали Ивановой.

Вот ещё один курьёз. Лежу смотрю концерт по телеку. Приходит с незнакомого номера сообщение – Добрый вечер.
Я решила не отвечать, а посоветоваться с сыном. Он мне сказал, что это или кто-то ошибся, или этот телефон я не успела внести в телефон, или это спам. Сын так же сказал, что если написано словами, то можно и ответить.
Я ответила так же - добрый вечер.

Потом сын мне пишет – выяснила кто это или нет?
Я отвечаю , что написала, но ответа до сих пор нет.
Через минуту я обнаружила, что это сообщение я отправила не сыну, а на этот незнакомый номер.
Срочно звоню сыну и спрашиваю, как убрать то сообщение. Он мне четко и ясно объяснил.

Но снова сработала институтская привычка – что не понимаю, то пропускаю, и я пропустила половину его слов мимо ушей, и снова без броду полезла в воду.
Я начала лихорадочно тыкать все значки и в итоге убрала весь этот короткий чат.
И тут меня разобрал истерический смех до слёз.  До меня вдруг дошло, что я чат то убрала, но только у себя. Я снова звоню сыну и рассказываю о своём деянии. Он очень терпеливо начал снова объяснять, как удаляются сообщения. Ну, что делать? Как говорится поздно пить боржоми….что сделано, то сделано.

Сколько мне предстоит без броду лезть в воду я не знаю.  Знаю только одно, брод я искать наверное никогда не буду.