Где живёт счастье, Семья, 14 глава

Сергей Серванкос
14. Семья

«Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Марка 10:9)

Антонина была на седьмом небе от счастья. Она стала женой, у неё есть семья, её муж красавец. Что ещё надо для счастья? Она просыпалась сверкая, как золотая медаль олимпийского чемпиона и вечером уставшая, но счастливая засыпала рядом с любимым. Так пролетела первая неделя медового месяца. Они с Семёном колесили по Крыму на папиной волге и каждый новый день был похож на сказку.
С детства Тонька мечтала выйти замуж. Все её игры были связаны с домашними хлопотами и заботой о детях. Отца она видела не часто, а вот с матерью не расставалась почти никогда. Вместе с ней доила корову, процеживала молоко и разливала его по банкам, готовила еду, стирала и гладила, убирала в доме. К семнадцати годам она была отличной домохозяйкой и с нетерпением ждала совершеннолетия, чтобы осуществить свою давнюю мечту. Когда в село вернулся Семён Ёлкин, орденоносец и красавец, Тоня потеряла покой и сон. Она не могла представить, что кто-то другой станет отцом её детей.
После свадьбы они отправились в свадебное путешествие и счастливая девушка не могла поверить своему счастью. Но счастье было не долгим. Это случилось в Алуште, небольшом городке на берегу Чёрного моря. Они остановились в местной гостинице, чтобы утром отправиться в Ялту, по пути наметили заглянуть в Никитский ботанический сад. Тоня устала от дороги и хотела отдохнуть, к тому же её весь день тошнило и несколько раз они останавливались из-за этого. Семён предлагал пойти в ресторан, но уставшая жена пожелала остаться в номере.
Антонина легла и уснула. Проснулась она в два часа ночи и почувствовала, что рядом никого нет. Девушка сильно испугалась, решив что с её любимым что-то случилось. Она быстро вскочила на ноги, накинула халат на плечи и выбежала в коридор. У выхода за широким канцелярским столом дремала пожилая дежурная по этажу.
- У меня муж пропал! – тряся за плечо ничего не понимающую спросонья женщину, кричала перепуганная постоялица.
- Какой муж? Чего вы кричите? Людей разбудите! – приходя в себя сказала дежурная.
- Муж, мой муж пропал. Пошёл поесть в ресторан и не вернулся.
- С чего вы взяли, что он не вернулся, может он ещё в ресторане?
- В два часа ночи?!
- Уже два?! Хорошо, не волнуйтесь, гражданочка, сейчас позвоню в милицию. Найдут вашего суженного, никуда он не денется.
Антонина не спала всю ночь, несколько раз опять будя дежурную она то и дело просила узнать в милиции как идут поиски. В пять часов утра, когда солнце стало подсвечивать контуры невысоких гор на востоке, дверь в номер приоткрылась и в неё крадучись протиснулся Семён. Он испуганно посмотрел на вскочившую с кровати Антонину и тут же юркнул в ванную комнату.
- Ты где был? – услышал он за дверью всхлипывающий голос молодой жены.
- Друга встретил. Посидели с ним немного, вспомнили былые годы, - с небольшой заминкой сказал Семён и открыл кран, чтобы вода шумела погромче.
Через полчаса он вышел из ванной и обнял жену. Тоня почуяла сильный запах алкоголя и едва уловимый запах другой женщины.
- У твоего друга хороший вкус. Духи отменные. Он женщина?
Прямой вопрос шокировал Семёна, который считал новоиспечённую супругу деревенской дурой, он не ожидал, что она разбирается в парфюме.
- Ты что с дуба рухнула, какая женщина? Это мы с ним одеколончику хряпнули за встречу, магазины все уже закрыты.
- За дурочку меня держишь, думаешь я одеколон от духов отличить не могу, - Тоня сняла халат, легла на кровать, отвернулась к стене и заплакала.
После этого подобные случаи стали привычным явлением. Антонина поняла, что её не любят, но очень надеялась, что когда родятся дети всё изменится. Однако, ни рождение первенца, ни второй и третий сын не образумили Семёна. Он продолжал изменять жене и более того стал обвинять её в холодности и в том, что она его перестала любить.
Первое время Антонина хотела развестись и начать всё сначала, но мысль о том, что всё может повториться пугала её и заставляла терпеть измены мужа. Очень скоро она привыкла к своей участи и полностью посвятила себя детям, но и здесь её ждало разочарование.
Сыновья души не чаяли в своём отце, а его пренебрежение их матерью передалось и им. К тому же очень скоро Антонина перестала сама себя уважать и жизнь покатилась по инерции, потряхивая на привычных кочках и ухабинах. Когда её отец решил помочь дочери и взялся за воспитание зятя, стало ещё хуже. Семён стал нелюдимым, часто напивался, стал её бить, проклинать и винить во всех своих бедах. Его смерть оставила двоякое чувство. Обиженная жена торжествовала, а часть той влюблённой девчушки, что где-то ещё жила внутри Антонины, рыдала от потери любимого.
Появились внуки и Антонина стала, как наседка заботится о них. Больше всего она переживала за младшего сына. Паша был её любимцем, он единственный из братьев по настоящему любил свою мать и она это чувствовала. Когда сын встал на путь своего отца, заботливая мать пыталась его образумить и умоляла думать о детях. Но всё шло к тому, что яблоко от яблони не далеко падает. Павел всё больше становился похожим на отца и его семья терпела самое настоящее кораблекрушение. От этого щемило сердце, но желание помочь не давало падать духом и мобилизовало жить и чинить счастье других на развалинах собственного.