6 Сны самоизоляции кандидата в мастера по шахматам

Сергей Владимирович Евдокимов
П О Э М А
из восьми глав,
что соответствует
числу клеток стороны
Ш А Х М А Т Н О Й   Д О С К И,
а ещё и восьми сновидениям одного сна
моего Литературного Героя -
кандидата в мастера
по шахматам


СНОВИДЕНИЕ ШЕСТОЕ

Я во сне обсуждаю пословицу:
БлИзок лОкоть,
Да не укусИть!

Сновиденье меняется быстро:
Вместо лОктя, доскА предо мнОй,
Я на шахматном снова турнире,
Мой сопЕрник напрОтив сидит,
ПомрачнЕл словно мрАчная тУча
И грызёт в напряжении нОгти,
Значит, скоро он будет сдавАться,
И мои тут делА - хорошИ!

Что мне думать над собственным планом?
Надо думать о месте в турнире,
Если здесь, при ничЕйной позИции
СдАстся он, отхвачУ я очкО!
При ничьЕй, он - сгрызёт половИнку,
Пусть уж лучше грызёт свои ногти!
Мне бы тоже не надо из стричь,
Если плохо, то можно кусать их,
Ведь не лОкти, легко доставАть!

Что он думает?
Тянет резИну?

Опускаю глазА я на дОску,
Настроенье мрачнЕет моё,
Как же я тут выигрывать буду,
Если он не захочет сдаваться?
И опять возвращаюсь по крУгу:
За ничью мне дадут пол очкА,
ОпущУсь я в турнИрной таблИце...

Нет!
Не надо сейчас о плохОм!

Противник пережал часы,
Он повторил свой ход,
Что делал ход назад!

И если я сейчас
Свой предыдущий ход
Возьму и повторю,
То это будет повторенье
Позиции -
Три рАза!

Тогда прощай моё очко,
ДовОльствоваться мне придётся
Всего лишь половИнкой...

Вот и судья, что наблюдает,
С ухмЫлкой подошёл к столу,
Ничью чтоб зафиксИровать,
Когда я повторю свой ход...
ПротИвник нАгло улыбнУлся
И смотрит прямо мне в глазА...

Ну, нет!
С щитом иль на щите!
Всё что угОдно,
Но только не ничьЯ!

И я не дУмая
Свой необдУманный
СвершАю ход,
Что вЫзвал даже в зале
НедоумЕнье зрителей
На лИцах их!

Что?
ПолучИли?
Я провалИл парИ всем вам?

Смотрю на дОску,
Начинаю думать
Над сделанным мной ходом впопыхАх...

Чего я испугался?

Сейчас ОН чем бы ни пошёл,
МНЕ только стОит сделать ШАХ
Второй МОЕЙ Ладьёй,
То пусть подАвится МОИМ СлонОм!
Ладья МОЯ - ЕГО отрЕжет Короля
От остальнЫх полЕй доскИ,
Другой МОЕЙ Ладьёй -
Даю Я - ВЕЧНЫЙ ШАХ,
Ничья опять в кармАне!

Да, ОН ответил так,
Как Я интуитИвно думал...

Но,
Жадность обуЯла тут МЕНЯ:
Зачем ничья?
Нужна она мне рАзве?
А вдруг ОН ошибётся?!
Тогда,
Всё обернётся МНЕ - победой!

Чего бы не уйти обратно МНЕ!

Я ухожУ,
НО!!!

В рЕку дважды не войти в одну и ту же,
Так и позИции мне прЕжней не вернУть!
КакОй просчёт ужасный!

И вместо половИнки,
Я получАю - жИрный нОль в таблице...

Вот так,
"ТапЕрича, не то что - дАвича";
КусАть я нОгти не могу:
Я их подстрИг перед турниром,
Поэтому,
Я свой пытАюсь лОкоть укусИть!


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ