Держись за тех, кто дороги!

Елена Быстрова
Держись за тех, кто дороги!
Наперекор судьбе!
Ведь “если звонит колокол-
Он звонит по тебе”.

***
     -Как ты, мамочка? Как себя чувствуешь?
     -Так! Что случилось?
     -Ну, почему сразу - случилось. Просто хотела…
 Аня не успела договорить, поняла, что маму не обманешь
     -Рассказывай! Кто - дети, муж?
     -Витька, - обреченно выдохнула Аня
     -Пьёт, бьёт, деньги не отдает?
     -Мама! Твои совковые шуточки….
Мать молчала. Знала, что дочь готова говорить и лучше её выслушать не перебивая.
     -Даже и не знаю… Раньше он с радостью дома был - со мной, с детьми. А теперь вернется с работы, поест и в гараж. Возится там с какими-то приборами. Причем, с теми что ещё со школьных времен в коробке у него лежали. Сам мне со смехом рассказывал, что изобретал какой-то очень нужный всем прибор, да потом понял, что не осилит - знаний  не хватит.
     -Ну, и что плохого? Считаешь, в детство ударился? Так это нормально -  у мужика кризис среднего возраста. Задумался о том что в жизни ничего великого не совершил.
     -А если и я у него в ту же тему? Может, задумался с той ли женщиной живет?
     -Эти мысли откуда? Он же в гараже время проводит. Не пропадает же незнамо где, а всё у тебя на виду. Так с чего в тебе ревность взыграла. Только не говори, что в его телефоне копалась.
     По сопению в трубке мать догадалась, что была права.
     -Ну, не то чтобы копалась… Просто смс-ку увидела странную. Лариса ему написала:”Поговорил с женой? Или хочешь, чтобы я поговорила?” О чем же это может быть если не о разводе? Я ту Ларису как-то видела. Она красивая и умная - мне понравилась. И замужем. Мне даже показалось, что к Витьке моему как к сыну относится, хоть и моложе него.  Но эта её смс-ка…
     -Может быть о чем угодно. Они ведь коллеги. Может его уволить собираются? Или повысить в должности?
     -Ой, нет! Уволить его не могут. На нем вся их контора держится. Безотказный и работящий. А ещё очень умный и талантливый.
Последнюю фразу Аня произнесла с гордостью.
     -А про повышение, мамочка, и вовсе глупость. Был у нас как-то разговор, спросила его почему он столько лет на одной должности сидит, почему в начальники не рвется. Так знаешь, что ответил? Говорит, зарабатываю я больше  начальника, а руководить - это не моё, не умею, да и не люблю. Так что это “поговори с женой” совсем не про работу.
     -Так почему бы тебе и правда с ним не поговорить?
     -А что потом? Узнаю, что разлюбил или ещё хуже - полюбил другую. И что мне с этим делать? Разводиться? Так я ж люблю его.
     -Так и люби себе на здоровье! Но если не будешь знать, сама себя загрызешь  до смерти, изведешь сомнениями и подозрениями.
     -Мам, я как-то… боюсь я … потерять его боюсь...
     -Так! Слушай, я тут давеча прочла один рассказ. Женщина получила похоронку, а муж выжил, потерял ногу и был комиссован. Его однополчанин успел сообщить эту новость женщине и она радостно ждала мужа. На стол собрала и побежала к соседке, что-то там  к столу попросить. А в это время муж пришел. В доме стол накрыт на двоих и бутылка на столе. Солдат  не знает, что жена его ждет, но знает, что похоронку получила. Он думает, что теперь у неё другой, так зачем ей калека. Решает не мешать её счастью и навсегда уходит из села.
     -Вот дурак! А спросил бы у жены...
     -И я о том же. Лариса видишь ли  ей какая-то привиделась в дурном сне! Короче, если не ты, так я сама с зятем  поговорю.

***
     -Так и не поговорил с женой?
Лариса смотрела на Виктора, как смотрят матери на провинившихся детей.
     -И  что я ей скажу?
     -То же самое, что и мне сказал. Что работу свою не любишь и держишься за неё только потому что семью кормить нужно.
     -А если она не поймет?
     -Но я же поняла!
     -Так ты и сама бы бросила это всё к чертовой матери и занялась бы…
     -Ага! Чем бы я занялась? Всю жизнь мечтала в театре служить. Все книги об этом прочла, все курсы какие можно посещала - дикцию и танец ставила, уроки актерского мастерства брала. И что толку?
     -Вот именно! И я про это - что толку мечты юности вспоминать? Даже если жена поймет, что изменится? Только будет себя винить, что из-за семьи мне приходится всё это терпеть. А тут ещё Витальку, одноклассника, на прошлой неделе встретил случайно и... как  соль на раны…

***

     -Витька, ты?
     -Виталька? Ты то как в наших краях?
     -Да вот филиал своей фирмы здесь открываю. Ты то как? Небось тоже давно своё дело имеешь? В какой области? Конкурировать будем? Мы ж с тобой в школе одним увлекались. Помнишь прибор,  который создать хотели и Нобелевку получить? Может,  ты уже? Ты ж из нас самый головастый был - идеи из башки так и сыпались горохом. Только знаний не хватало. Ты какой институт закончил? Меня ж отец  увез из нашего города к черту на кулички, когда назначение получил. Но я ВУЗ закончил. Правда твоих талантов не имел,  зато организаторские способности проявились. Вот и смог команду сколотить - все ребята толковые. Но таких, как ты нет. Да что ты все молчишь - рассказывай!
     -Да что рассказывать? Работаю обычным сотрудником. Я ж поступил не в тот институт,  куда мечтал - не повезло. Но специальность близкая к тому. По ней и работаю,  но как-то все не то.  Семья у меня, дом  - всё это содержать нужно. 
     Виктор остановился, даже хотел распрощаться сославшись на занятость, но что-то в друге детства запретило вот так пройти мимо.
     -Знаешь, последнее время гложет меня одна мысль: Неужели это всё? Неужели конец?  Нет, конечно,  понимаю что никакой Нобелевки не будет,  да и великого открытия не сделаю,  но неужели придется до конца жизни пахать на этой гребаной работе? Только потому,  что нужно  семью содержать? Нет, я не виню семью, у меня и жена и дети чудесные и люблю я их. Очень люблю. Но мысли гложут. Прячусь от мыслей в гараже. Знаешь, у меня даже тот прибор сохранился,  что мы с тобой ещё тогда… А сейчас  даже идеи появились в чем ошибка была.
     -Витька, а давай в мою фирму! Мне такие “кулибины” во как нужны.
Виталий провел ладонью по горлу показывая, как нужны ему “кулибины”.
     -И ты готов взять меня к себе? В качестве кого?
     К сожалению, пока на низкооплачиваемую позицию. Но ты мог бы практики набираться. А параллельно получить образование. Все-таки без академических  знаний никак.
     -А семья? Как я жене скажу, что наш доход чуть не до нуля упадет? Нет, не смогу. Не уверен что поймет.
     -Знаешь, что я тебе скажу? Помнишь, нам тренер говорил: хочешь узнать - спрашивай, хочешь чтобы тебя поняли - говори.

***

     -А  я, дура, решила, что разлюбил, что у тебя кто-то появился.
Аня смеялась сквозь слезы.
     -Ну, нет... ты не дура. Хотя…
     Виктор хотел пошутить, но только судорожно вздохнул, как в детстве, когда тонул, но, коснувшись дна,  всплыл на поверхность. И он рассмеялся. Звонко и задорно, как тогда, в детстве
     -Сам ты дурак! Надо же  - он  боялся что не пойму. Точно - дурак!
Аня обняла мужа и положила голову ему на плечо.
     -Но ведь я буду зарабатывать намного меньше...
     -Плевать.
     -Так и учиться нужно будет заочно. А, значит, меня тебе меньше  достанется
     -Это уже хуже. Но опять же - плевать. Переживем. Ты же помнишь, где я работала до родов? И помнишь, как меня ценили. И опять недавно звонили, мол, дети подросли, может вернешься? Так и вернусь, дети и правда подросли. Или из дома смогу работать.
     -Подросли то, подросли, только им ещё больше нужно теперь. Им  придется не только без новых игрушек обойтись, но  и мама не сможет многое для них делать.
     -Детям даже полезно будет. В воспитательных целях. Пусть с малолетства учатся понимать, что иногда приходится жертвовать чем-то ради близких.
     -А не будешь меня корить, что тебе трудно?
     -Дурак ты Витька, как есть - дурак. Думаешь мне последнее время легко было тебя черт знает в чем подозревать? Или легко было смотреть на кого ты стал похож? Ты когда смеялся то последний раз?
     -Да только что!
     -Вот именно!
     -Я говорил, что ты у меня самая мудрая?
     -Давно что-то не слышно было...
     -А говорил, как люблю?
     -Ну, разве что каждую ночь.
     -Тогда позвольте, сударыня, препроводить вас в опочивальню, ночь уж на дворе.