Истории Эписа. Призванный. Книга 2 Глава 8

Софья Липатова
Когда-то
Пограничный лес

Последний месяц весны подходил к концу. Снег растаял почти полностью, лишь в самых низких местах все еще покрывая землю. Приятная прохлада. Я поднял лицо к солнцу, позволяя его лучам коснуться нестареющей кожи. В Доме скорее всего уже начинаются испытания для новой партии свежевыращенных Воинов. Снова. Один бесконечный замкнутый круг. Они воспитывают пушечное мясо на корм созданиям. Под громкие речи про долг Воина. Сколько же людей они уже перевели так?
Усмехнувшись, я перевел взгляд на спокойные воды Исиды, все еще местами скованные льдом. Каждый раз было приятно подходить к ним так близко. Когда находишься около самого их носа. А они не видят. Воины, слишком занятые процессом своего выживания. Как они представляют конец Бесконечной войны? Так любопытно слушать, что они сделают с Чудовищем, когда найдут его. Меня. Усмехнувшись, кинул камень в воду. Успокаивает. Какие еще забавы я любил до? Пять с половиной столетий, запертый в несовершенном теле. Столько попыток. Но эти идиоты каждый раз смотрят в другую сторону. Каждое поколение словно издеваясь надо мной, задирает носы повыше и даже не косится на Рабосов, рожденных мной.

Но в этот раз все изменится.

Мальчишка Крейнов станет моим пропуском в новый Мир. Я уверен в этом. Он еще только начал ходить, а про него слышно уже даже в Пограничном лесу. О, Рабосы знают все новости про благородных. Эрик Крейн. Не подведи меня.

Я все рассчитал. Ошибки быть не может. Конечно, в прошлые раз я говорил так же. И в позапрошлый. Но я умею ждать и учиться на своих ошибках. Родители, желающие своему отпрыску только самого лучшего, в этом деле гениальные для меня помощники. Ты не успел родиться, а они уже натирают языками кресло среди Правящих. Нет. Характер Крейнов не даст тебе спокойно повиноваться им. Твой отец не слушал никого, кроме себя самого. Так же, как и его. А вот Натали Лазарь, ставшая твоей матерью, привыкла слушать тех, кто сильнее. Она не вступится за тебя, парень. Поэтому ты точно сбежишь от них. Либо они сами засунут тебя на воспитание в Дом. Как это у вас там? Модно, престижно? Не имеет значения. Ты точно окажешься здесь.

А моя девочка к этому моменту уже будет бегать по коридорам Дома. Дело останется лишь за малым. Чтобы древняя магия сработала, объединяя вас. А дальше все продумано до мелочей.
У меня было много времени, чтобы отточить эту часть плана.

Слишком много времени, детишки.

Вы не испортите мне все.

Неуверенные робкие шаги за спиной даже умиляли. Я не шевелился, глядя на бегущую синюю воду. Они всегда так боялись. Страх висел горькой волной в воздухе, приятно щекоча ноздри. Вкусно. За все это время было лишь пару тех, кто смотрел с вызовом. Эта не из таких. Ну и ничего. Девчонка все равно будет похожа на меня. Не может быть похожа ни на кого другого. Дом не даст. В клетке воспитывают зверей, аленькие цветочки там не выживают. Она выживет и через все испытания пройдет с поднятой головой. Конечно, за столько лет, были и те, кто тонул в Исиде. Несколько не дожили и до этого, убитые Домом. А последнюю жизнь оборвали создания. Но в этот раз все будет не так. С ней будет Сильнейший. Эта связь не даст моему ребенку погибнуть.

И она, наконец, исполнит то, что должна.

- Чудовище, - тихий голос позади меня заставил лениво обернуться, - я готова.

Девичье тело, окутанное в толстую ткань пальто, ежилось от каждого прикосновения ветра. Смуглая кожа зарумянилась, будто на улице мороз. Изнеженные Ра. Черные волосы струились по плечам завораживающими взгляд волнами. Приятная партия. Красивая девушка. Цвет кожи, волос и глаз, все как у меня. Только слишком полновата. Но ничего, даже если девчонка пойдет в нее, то Дом не даст ей растолстеть. Конечно, риск того, что что-то может пойти не так, я понимал. Поэтому и подбирал Ра, чьи корни не вызывают сомнений, а внешность максимально сходится с моей. На этот раз точно получится.

- Подойди ко мне, дитя, - подняв руку, я дождался, когда дрожащие пальцы коснутся моей ладони, - ты знаешь, зачем ты здесь?

Девушка кивнула, а по ее щеке поползла мокрая капля. Так, плаксы мне точно не нужны. Это может стать неприятным сюрпризом. Ладно, Оливер, будь терпимее, девушке страшно. Ее не воспитывали кнутами, она ежится от каждого прикосновения ветра. Много решит именно Дом. Так что в этом нет ничего непоправимого.

- Чего ты боишься? - спросил я, заглядывая в темные глаза.

Не настолько, темные. Не настолько синие. Но подходящие.

- Вас, - прошептала девчонка, поднимая взгляд, - я не понимаю, почему именно я?

Прикоснувшись к щеке девушке, я вместе с мокрой дорожкой, втянул ее страх. Давай же. Лишенная эмоций ты должна сейчас видеть перед собой красивого мужчину. Я очень долго работал над этим телом. Рельефное, сильное, притягивающее взгляды. Оно же нравится вам. Если вы перестаете бояться. Притянув нежные пальцы к губам, я осторожно коснулся тонкой кожи.

Да, без всего этого, казалось, можно и обойтись. Но несколько неудачных опытов показали, что все получается только если девушки желают меня. Влюбляются. Извращенная работа головы этих Ра. Романтическая история про Чудовище, окутанное тайной. Каждый раз одна и та же сказка. И ведь срабатывает. Ладно. Я попробовал не поморщиться от мыслей о словах, что собираюсь произнести. Как они вообще верят во всю эту чушь?

- Потому что я полюбил тебя в ту же секунду, как увидел впервые на улицах Эписа.

С шелестом переворачивающихся страниц все сильнее складывалось впечатление, что Осирисы больше выдумывали свою биографию, чем записывали то, что было на самом деле. Одна их привычка при рождении двух детей мужского пола одного делать наследником, а второму давать право образовывать собственный род, дорогого стоила. Захлопнув книгу, я опустила голову на пол, окончательно принимая лежачее положение, и устало потянулась. Кости противно захрустели, вызывая мурашки по коже над затекшими мышцами. Одиннадцать благородных родов, которые были с самого начала. От момента гнева и первых Даров Всевышнего.

Прик, Марил, Крейн - наиболее очевидные и знакомые нам троим, те, чья сила вызывала обсуждение и чаще других попадал в состав Правящих. Лазарь, Вильямс, Нейм, Оруэлл, Явгель - эти больше управляли из тени, находясь всегда или в Доме Рабоса, или в числе Смотрящих. Доктора и ученые, такие, как Георг и Бак. Они были в рассмотрении во вторую очередь. Аарон, Рабас, Вавер - а представители этих родов практически совсем скрылись в тени, образовав от себя ветви с фамилиями уже совершенно не похожими на изначальные. Растворились во времени.

И, конечно, все как один, несли свои корни от Первого Осириса. Нет, они не писали об этом прямо. Начав с Крейнов, Бак даже присвистнул, когда увидел между строк “и не было живущих, способных сравниться по силе”. С криками о том, что он все знал, видел и вообще раскрыл тайну человечества, Осирис долго наматывал круги по кабинету, размахивая руками. Пока мы, переглянувшись с Эриком, синхронно не развернули свои фолианты рода Марил и Прик. Предки Елены имели начало от “первого по силе во всем Эписе”, а вот вторые были потомками, не меньше, чем “только Всевышний мог сразиться с ним”.

Разочарованный Бак неуверенно подхватил книгу своего рода. Это только кажется, что Осирисы все знают наизусть про предков. Когда ищешь такую мелочь - приходится переворачивать все заново. Когда же выяснилось, что Лазарь не меньше, чем “лишь бурная Исида смутно напоминала силу его” стон разочарования наполнил кабинет.

Перевернув каждую книгу, мы лишь нашли подобные формулировки в каждой из них. Конечно, ни у кого из них никогда не было связи ни с кем, кроме девушек Осирис. Все о чистоте и благородстве, до зубного скрежета.
Да еще очень правдоподобно.
Если бы не существовало Рабосов.

И Оливера.

- Стоп! - Бак снова поднялся с места, глядя на том, как мы двое развалились на полу, погрузившись в свои мысли, - Думаю вы оба согласитесь, что это точно кто-то из первой тройки.

Друг Эрика подошел, стараясь не зацепиться за край стола, и аккуратно присел на пол. Сняв очки, Осирис устало потер порядком покрасневшие глаза. Мелкие буквы, написанные на местами выцветшей бумаге, не способствовали легкости чтения. Азарт, исходивший от него, угас, уже не радуя моего обоняния. Какая-то кислая грусть заменила ее, вызывая неприятные спазмы в животе. Голодные позывы. Столько времени в Эписе, а я все еще не придумала, как организовать себе постоянный источник питания. Важнейшая часть аспекта жизни некроманта. Чужие потоки избаловали меня, а теперь вливаться в прежний ритм снова становилось тяжело.

Донора нужно менять. Нельзя постоянно вытаскивать потоки из одного и того же человека. Это опасно и вызывает зависимость. И у донора, и у некроманта. Если первый привыкает к легкости бытия и подсаживается, как на наркотик, лишающий его болезненных эмоций, что ведет к неспособности переносить сложные жизненные ситуации, то второй рискует получить застоявшийся поток. Как если бы люди каждый день ели только что-то одно. Недостаток других питательных веществ ведет к сбоям в организме. То же самое происходит и с потоками.

Если они живы.

Вдохнув поглубже, я втянула все, что витало в воздухе. Глоток был радостно принят и тут же приятным теплом растекся по всему существу, благополучно смешиваясь с моей жизнью. Улыбнувшись, я вытянула руки вперед. Совсем легкая, почти незаметная дрожь в пальцах. Может это как пищевое отравление? Просто здоровое питание некроманта и вся эта дрянь выйдет из меня?
Надежда таяла вместе с каждой каплей вязкой черной слизи, выступающей под самыми ногтями. Перед глазами поплыло. Сглотнув слюну, я попыталась совладать с собой. Голод. Каждая мышца напряглась, заставляя тело содрогнуться от болезненных спазмов. В нос бил аромат чужой жизни. Потянув за поток, я постаралась зацепиться, но горло свело судорогой. Не съедобно. От глотка тошнило, от запаха хотелось избавиться как можно скорее. Не то. Сжав зубы, что есть сил, я отползла от того, что сейчас привлекало больше всего. Тело не слушалось. Нос жадно вдыхал морозную свежесть с нотками костра. Нет. Энергия Крейна. Закусив губу, я почувствовала на языке металлический вкус крови. Нет.

- Вел, - одним движением Бак оказался около меня, - ты в порядке?

Словно в замедленной съемке, будто отделившись от тела, я видела как неминуемо пальцы касаются моего запястья, осторожно запуская энергию через преобразователь рядом со мной. Хотелось закричать, что есть сил, но скулы свело от невыносимой боли. Рот наполнился слюной. В легкие за доли секунды рванул освежающий аромат мелисы.

Еда.

Схватить ее как можно сильнее. Сломать. Я хочу есть. Потоки послушно окутывали сопротивляющуюся жертву, но ничего. Энергия. Живая, бьющая во все стороны. Плотный ароматный кокон. Необходимый до треска в ребрах. Еда. Оторвать как можно больше, поглотить все целиком. Оно пинается. Зубами найти глотку, разорвать. Пока бьется живой поток, пока ароматный кокон здесь. Скорее разорвать. Крики боли оглушали, но не могли подавить голод.

Боль.
От минутной слабости жертва вырвалась, обрубая поток.
Нет.

На торчащий из-под ребер кинжал, который видимо Бак воткнул в меня во время нападения, я смотрело со смесью благодарности и ужаса. Энергия Крейна выжгла кабинет, обращая в пепел все вокруг. Но не меня. Она не может причинить мне вреда.

Мне и фолиантам.

Кровь Бака отчетливо ощущалась на языке, заставляя желудок сжиматься в болезненном спазме. Зажмурившись, я трясла головой, надеясь, что все это лишь плохой сон. Но обжигающее тепло вокруг и черные пятна на руках говорили об обратном.

Кокон из его энергии окружал меня достаточно свободно, чтобы я могла двигаться.
Но поднять глаза сейчас.

Как их сейчас поднять?

Тишина, стоявшая в кабинете, наводила лишь на одну мысль.

А почему я еще жива?

Все, это же начало конца. Вытерев ладонью рот, я свернулась калачиком на полу, не поднимая глаз. Больно. Ощущение, что ребра проткнули сердце. С каждым его ударом реальность произошедшего сводила сума все сильнее. Безумная дрожь окутывала тело. Ужас, ненависть, отвращение, боль. Эмоции Бака заполнили комнату, противно щекоча ноздри.

Не съедобно.

Хочется есть.

- Эрик, - мой осипший голос непослушно вырывался из горла, обдирая его, будто оно для этого и не предназначено, - энергию Бака можно восстановить, если я посмотрю размер, - сглотнув слюну, пропитанную металлом, захотелось промыть желудок, - нанесенного ущерба.

- Ты чуть не разодрала мне глотку, Валери! - каждое слово Бака было пропитано черной обжигающей ненавистью, - Секунда, Вел и я был бы мертв!

- Прости, - не открывая глаз я уткнулась носом в пол, стараясь не двигаться, ведь от малейшего колебания боль под ребрами становилась невыносимой, - но только что мертвое отщепило гораздо более важный кусок, чем твое мясо. Увидеть, какой именно, из нас троих могу только я. Но мне нужно, - закашлявшись, я прислонилась лбом к полу, - для этого снова прикоснуться к тебе.

- Ни за что! - крик Бака противно ранил сознание, - Ты понимаешь вообще, что сделала?

- Да, Бак. Она понимает, - ледяной голос Крейна пронзил что-то глубоко внутри меня.

- Дай помочь тебе. Не бойся, - приподняв голову, я зашипела от острой боли в ребрах, - и не допускай больше ошибок, - попытавшись улыбнуться почувствовала, как кровь Бака коркой застыла где-то в уголках губ.

Лазарь стоял, сжимая рукой рану на шее. Каким-то чудом я не повредила его артерию. Взлохмаченный, в заляпанной кровью рубашке, с огромными рваными проплешинами в энергии, он смотрел на меня с ненавистью, которую было невозможно вынести. Отвращение, которое я сейчас испытывала к себе, лишь оно могло сравниться с его эмоциями. Но я могла помочь. Неуверенно кинув взгляд на друга, Бак спросил больше его, чем меня.

- Каких ошибок?

За секунду перед глазами пронесся первый поход. Где нам, малькам, объясняли, что за твари и как с ними бороться. Учили управлять этой Войной. Быть Воинами.
Если вы хотите выжить на войне...

Воин не должен колебаться.

- Если нападает чудовище, Бак, - безапелляционный голос Крейна загнал последний гвоздь в крышку гроба сомнений - то бей наповал.

Недоумение заменило ненависть, до этого густо наполнявшую комнату. Бак переводил взгляд с меня на Эрика и обратно. Я старалась не смотреть туда, где справа высилась фигура, знаменующая мою смерть. Зрачки Осириса расширились, а мне казалось, что я даже слышу его пульс. Хотя, может и слышу. Кто теперь вообще знает, что я еще могу сделать.

Ты и знаешь.

Разорванные тела Рабосов.
Исида, красная от крови.

Что будет с тем, кто примет Дар Безмолвной, Валери?

- Это же Валери, - голос Бака был полон склизкой жалости, от которой еще сильнее хотелось прополоскать рот, - Эрик, что все это значит?

- Секунду назад, Бак, я бы не колебаясь убила тебя, - слова давались тяжело, но я проговаривала каждое, глядя в глаза Бака, - чудовища не знают пощады, не имеют чувств. Все, что они испытывают - бесконечный голод, ведущий их на любой всплеск энергии.

- Но сейчас же ты тут? - Лазарь сделал шаг, но тут же в опаске отступил обратно, от чего отдаленно просочилось чувство вины.

- Не известно, на сколько, друг, - голос Эрика за моей спиной, был полон сожаления и боли, от которой можно задохнуться, - нам ничего не известно о чудовищах и их возникновении, кроме одного, - Крейн сглотнул слюну, выходя вперед, - то, что мы только что видели, невозможно перепутать с чем-то другим.

Попытавшись встать на ноги, я застонала от боли в боку. Кинжал явно ослабевал меня. Наверное и не нужно уже его вытаскивать. Чего бы не задумал Оливер - он опережал нас по всем фронтам.

В кого ты превращаешься, Валери?

Лазарь пошатнулся, оседая на пол. Черные края зияющих дыр в энергии Бака вернули мысли в нужное русло.

- Тащи его ко мне, быстро! - крикнула я, наконец повернувшись к Крейну, - если что, ты знаешь, что делать, - проговорила я, стараясь не думать о том, что произойдет после.

- Это? - Эрик кивнул на кинжал, а я отрицательно покачала головой.

- Не трогаем. Оно отвлекает, - на мои слова Крейн лишь кивнул и, подхватив друга под подмышки, подтащил ко мне.

Потянув за поток я убедилась, что жизнь все еще послушно скользнула по пальцам. Приглядевшись, ощупала нить на наличие посторонних вкраплений. Ничего. Чистый поток моей жизни, никаких примесей. Вытерев ладонь о край рубашки, я протянула руку Эрику. Осирис сжал ладонь уверенно, без тени страха и сомнений. Теплые пальцы, как и всегда, действовали успокаивающе. На секунду, Эрик прижал мою руку к губам, придавая уверенности. Хорошо, Все получится. Я постаралась улыбнуться, но от вкуса крови Бака мышцы сводило. Самое главное не думать о том, кто это с ним сделал. И тогда все будет хорошо. Вытерев вторую ладонь, я прикоснулась к плечу Бака, запуская потоки, нитями обволакивая Дары друга Эрика.

Мертвое успело отхватить куски энергии на груди, около шеи, больше всего пострадал живот. Но в целом оболочка не успела сильно пострадать. То, что не нравилось больше всего - это чернота, налипшая по краям этих ран. Решив, что для меня хуже все равно быть уже не может, я смело рванулась потоками к черным тянущимся пятницам, отцепляя каждое из них с тщательностью хирурга.
От прикосновению к мертвому больно не было.

Живой поток послушно втягивал черноту и откидывал лишнее в пространство, не сворачиваясь, словно его облили кислотой. Да и чему удивляться.

Это же мои потоки.

Бери мои, видоизмененные, ему понравится.

Тебе для этого нужен был Рэндал, Оливер?

Тряхнув головой, я еще раз прошлась потоком по пятнам Бака. Отдых, спокойствие, отказ от вредных привычек и незащищенные места обратно обрастут тоненьким слоем энергии. Все восстановится, даже донор не нужен.

Глаза Осириса, лежащего на полу, смотрели на меня не отрываясь. Бак поднял руку и осторожно коснулся моей ладони. Я улыбнулась.

- Я не верю, что это необратимо, Валери, - голос Бака на этот раз нес с собой возмущение.

- Боюсь, Бак, что у меня закончилось время на выяснение этого, - грустно улыбнувшись, убрала ладонь от Осириса, - я только что напала на человека. Не на случайного прохожего, убийцу, просто взбесившегося меня, нет. На человека, которого знаю столько же, сколько своего мужа, не на войне, не в пещерах и не под страхом смертной казни, а дома, в спокойной обстановке, среди родных людей. Не приказом некроманта, не голодом живого. Я чуть не убила тебя, словно чудовище в Пограничных лесах, - повернувшись к Эрику, я опустила взгляд в пол, - Крейн, я закончила, - сглотнув слюну, я моргнула, убирая пелену, застилавшую глаза, - теперь твоя очередь.

- Нет!! - Бак закричал, подскакивая с пола, - Вы с ума что ли оба сошли?

- Конечно нет, Бак, - Эрик устало закрыл глаза, сжимая мои пальцы крепче, - я не могу этого сделать. Моя энергия не причинит ей вреда, - Крейн сглотнул слюну, а по его руке прошла дрожь, - это придется сделать скорее всего тебе. Только не сегодня.

Потянув Эрика за руку, я схватила его лицо, вглядываясь в глаза.

- Крейн, ты сошел с ума! А если бы это был Макс? Ты понимаешь, что бы я могла сделать? - но не дав мне договорить, Крейн положил ладонь на мой рот, заставляя лишь недоуменно хлопать глазами.

- Послушай меня. Я не могу причинить тебе вреда. Ты не напала на меня, а выбрала Бака, хотя моя сила гораздо больше да и ее проявление было в тот момент ярче. Значит мы оба не можем причинить вред друг другу или Максу, я уверен в этом. Сейчас мы не можем быть уверены в том, как строил свой план Оливер. Но сегодня уже очень многое становится яснее. У нас есть время, Вел, - отрицательно помотав головой почувствовала, как Крейн лишь сильнее сжал ладонь, - Валери, я клянусь тебе, если что-то пойдет не так, если ты окончательно превратишься в чудовище, я найду способ убить тебя и не успокоюсь, пока этого не сделаю.

Возможно, это было сказано в сердцах. Я не была уверена, что смогу заставить Эрика повторить это. Но шанс, подвернувшийся под руку, не могла упустить. Выдернув одним движением кинжал я провела по руке Эрика, смешивая свою кровь с его. И пусть она дана не по форме. Но теперь Сильнейший из живущих Осирис должен мне жизнь, если не выполнит свое слово.

- Я принимаю твою клятву, Эрик Крейн, - прошептала я, закладывая в каждое слово поток, - теперь, если мое сознание покинет меня, ты будешь должен меня убить.

- Стоп! - радость Бака ударила в нос.

Осирис забегал, подбирая фолианты и судорожно перебирая их. Нахмурившись я почувствовала, как руки Крейна обвили меня, даря исцеление. Тепло, до дрожи приятное и успокаивающее. Он лечил меня прямо здесь, лишь одним прикосновением. Да, Эрик выполнит клятву. Он не позволит мне превратиться в безжалостное чудовище.

- Мы зашли с вами со стороны Осирис, так? - мы синхронно кивнули, наблюдая за суетливыми движения Бака, - Но ведь спрятать ребенка на стороне да и скрыть его от рода мужчине гораздо проще, чем женщине!

- Нам нужно найти, к какому роду Ра принадлежала мать Оливера? - спросила я, окончательно расслабляясь в руках Эрика.

- Их жизнь в среднем в два раза короче, да и найти тех, что ходили по поверхности после гнева Всевышнего, спустя пять столетий, практически невозможно, - Крейн задумчиво посмотрел на меня, - но, Вел, ты же сможешь найти след, похожий на твой? Ведь по сути род Оливера наверняка продолжился от его матери уже в чистокровных кругах первородных?

Задумчиво посмотрев на свои пальцы, я пожала плечами.

- Если у меня будет их кровь - можно попробовать.