Камышатник

Сергей Демченко
                 
  Снег. Везде снег. Горы закрыты снежными надувами так, что не проедешь и не пройдешь. Только желтые шапки камыша раскачиваюся по ветру , да пучки лохматого ковыля торчат из-под снега седыми верхушками под постоянно гуляющим по степным просторам ветром.

  Оставив машину на дороге, в половине подъема на гору, мы уходим через глубокую балку к виднеющемуся вдали кусту камыша. Он облюбовал крупный взлобок-курган, густо затянув камышовой крепью его вершину, место сухое и крепкое, видное издалека. Вокруг же , сколько видит глаз, холмистая равнина, изрезанная балками-водотоками , уходящими своими руслами к возвышающимся над равниной одинокой вершиной -Острому кургану .Перейдя вершину балки, в ее обрывистых, но еще не глубоких и крутых склонах, мы приближались к камышовой шапке, глубоко нахлобученной на курган, почти до его основания. Мои компаньоны бойко беседовали о чем то своём, я же был поглощён охотой. Только что я видел волчьи следы и рассчитывал встретится здесь с ними. Вероятность того, что волки могли дневать именно в этой шапке камыша была достаточно высока.Тихонько отваля от шумных компаньонов под ветер, я ушёл за камыш, в затишье , они же, не заметив моего отсутствия , продолжали громко обсуждать что то, вырвавшись вперед.

  Ветер наносил ко мне обрывки фраз, по которым я мог судить , что они активно обсуждают тему охоты на волка, но почему-то очень громко. Лес не любит шума, охота не любит громких обсуждений ее нюансов, особенно во время охоты. После нее, хоть закричись, вспоминая за столом все моменты прошедшей охоты.

 Камыш издавал постоянный легкий шелест, кланяясь постоянно под напором ветра. Здесь в затишье, пахнущей камышовой прелью было абсолютно тихо. Ветер , ударившись в макушку кургана и запутавшись в высоком камыше , терялся где то там вверху и затихал. Легкий треск камыша напряг мои чувства, я явно почувствовал присутствие притаившегося зверя, выдавшего себя только что легким потрескиванием сухих стеблей.. Я замер , как при охоте на глухаря, на полушаге. Находясь на самой кромке камышовых зарослей, которые , изрядно поредев, уходили в глубокую балку, ниспадающую склоном далеко позади меня к заросшему терновником дну. Я был абсолютно открыт, оставаясь на ровной и гладкой степи.
         
  Тишина повисла над камышом и только гулкие удары моего сердца, пытавшегося выскочить из груди, да доносившиеся издалека, по ветру голоса моих приятелей, нарушали эту тишину.

  Это была особенная тишина, тишина- тишина наэлектризованная обостренными чувствами, повисшая межу охотником и зверем и готовая взорваться в любой миг. Я еще не видел зверя, но чувствовал, что он здесь, рядом. Я был уверен, что это крупный зверь. Какой? Волк возможно, следы которых я пересек при подходе к этой камышовой шапке. Трудно сказать по времени , сколько длилось это противостояние. В такой ситуации время останавливается.

 Стою и чувствую,  как зверь нюхает воздух , подняв кверху нос, как ловит, как и я малейшие шорохи и звуки доносившихся издалека голосов. Зверь понимает, что каждый следующий шаг для него может быть смертельным, поэтому и осторожничает, стоит долго и основательно.

  Я уже не чувствую затекших рук, спину тянет от неудобного положения полушага, но не шевелюсь, не поворачиваю головы, выбрав для себя место, где слышал шорох и не свожу с него взгляда.

  Лёгкая темная тень, скользнула по редине к основанию кургана. Именно тень , я просто вижу что то, отличающееся от однородного камышового цвета, переместившееся в зарослях. Ровно в моем направлении. Стоит опять.. Я уже вижу кто это, не дышу, не шевелюсь и даже не смотрю на него, продолжая держать в поле бокового зрения. Зверь стоит долго.. Стоит, тоже замерев внезапно на полушаге. Не могу рассмотреть его, он все еще в редкой щетке камыша.
Подняв голову кверху , он наконец двинулся опять зашуршав камышом и опять остановился вдруг, резко повернувшись боком.

  -Уйдет..Он повернул, намереваясь уйти обратно в камыш, за спину к моим охотникам. Он понял, что они прошли краем подножия и намеревается вернуться обратно, к своей же лежке, поняв , что в безопасности. - Вижу, что все его внимание там, где разговоры и медленно поднимаю карабин.

  Слышу, как запела пуля после выстрела.
   - Рикошет.. Рикошет от толстых стеблей .. Но мой выстрел произвел все же эффект разорвавшейся бомбы.

    -Чо он там бабахает !- опять донеслись до меня. - Эй! Мы здесь! Не стреляй!  -опять громко и дружно закричали мои приятели, явно переполошившись.

  Зверь, громко рыкнув и ,крутнувшись на задних ногах, сорвался с места изменив направление своего движения на противоположное. Несколько прыжков и он на чистом, огромный рыжий вепрь. Я вижу его белые клыки, торчащие из оскаленной пасти и держу его в прицеле.         Перевернувшись через голову, он остается коричневой кочкой среди редких стеблей камыша и ковыльных пучков..

   -По чем он там лупит!? - опять слышу голоса моих приятелей и через время вижу их шапки , движущиеся в такт шагам , выплываюшие из-за кургана. Они меня не видят, но уже крутят головами, пытаясь найти. Заспешили, увидев .

  -Ты в кого стрелял здесь? Так громко..А мы идем болтаем. Не ожидали уже, почти обошли курган. А ты как бахнул, мы и поприсели от страха ..А в кого стрелял то?

 Кабан лежал в нескольких метрах от них, но они его не видели.

   - В кого - в кого! В кабана! Вон рядом с вами лежит. - Не выдержал , наконец и я, показав им зверя. Крупный зверь, упавший меж поросших желто-седым ковылем кочек, был не видим. Только подойдя мы рассмотрели его. Типичный камышатник, желто- коричневого окраса с вытертым в районе головы и шеи остевым волосом. Вытертым напрочь до подшерстка..

   -Плешивый какой то..,- потянули мои друзья..Приподняв из снега голову, я обнажил его клыки,блеснувшие остро отточенными гранями.

   - Да...С таким плешивым встретиться, дай бог ноги унести. - Подвели они конечный итог.

   Я любовался зверем молча. Невольно обратившись к мысли:'' Как ? Как же такой мощный и опытный зверь оплошал? Судя по его поношенной шкуре, он жил постоянно в камыше, вдали от людей. И только сегодня , ввиду глубины снежного покрова , мы оказались в этих изрезанных глубокими балками, пустынных горах. Остановись он чуть раньше, не дойдя пары метров редкого камыша и поверни обратно, как он и намеревался сделать. Он бы остался не видимым и недосягаемым для моего оружия. Но это охота! Кому то должно не повезти! В этот раз зверю.''