Сон в летнюю ночь

Лыбедь
Август.
Жара.
Солнце расплавленным золотом течет по венам, заполняет каждую клеточку, и от этого тело становится вялым и ленивым. Воздух загустел, и кажется, что его можно попробовать на ощупь, набрать в ладони, как воду.
К вечеру зной немного слабеет, дышать становится легче, но только полная темнота приносит долгожданную спасительную прохладу.
Августовские ночи особенные. Огромное небо опускается на землю и обнимает всё прохладным тёмно-синим бархатом. Смотришь в это небо, а оно смотрит в тебя миллиардами звёзд, растворяется в тебе, а ты в нём…
Люблю смотреть в августовское ночное небо. Вот и сейчас, взяв чашку с кофе, забираюсь с ногами на широкий подоконник и вглядываюсь в звёздное пространство поверх крыш домов. В такие ночи хорошо мечтать. А сны снятся так просто  волшебные!
Аромат кофе навевает приятные грёзы, а отражение света ночника  становится ещё одной малой звёздочкой в этой бархатной бесконечности.    
Привлеченная светом, к стеклу подлетела бабочка. Интересно, что снится бабочкам? На что похожи их сны? Мне кажется, они выглядят точь-в-точь как новогодние ёлочные шары – большие, яркие, с золотым или серебряным напылением. Летают такие сны в воздухе, а когда нечаянно касаются друг друга, раздаётся еле слышный человеческому уху звон. И пыльца осыпается с них как с крыльев бабочки…
А золотой рыбке, которая лениво шевелит плавниками в большом круглом аквариуме, наверняка снятся сны, похожие на радужные мыльные пузыри. Я их даже вижу – вон они покачиваются на листиках нимфеи…
А у моего колючего дружка кактуса сон пушистый, как котёнок, свернувшийся клубочком…
За окном быстро промелькнула какая-то тень. Наверное, поздняя пташка спешит к своему гнезду. Интересно, что снится птицам? Попробую-ка я представить себя одной из них. Например, весёлой канарейкой. Хотя нет, пожалуй, канарейкой не хочу – вдруг посадят в клетку и петь заставят. Хочу чайкой. Чёрно-белый цвет мне идёт, и море я люблю. Итак, закрываю глаза, и я – чайка.
…Как здорово иметь крылья! Можно вовсю резвиться в небе, ловить воздушные потоки и парить в них, раскинув крылья, как паруса. Можно летать наперегонки с ветром, а потом, устав, грациозно опуститься на волну и застыть на ней подобно белой пене. Море – моя стихия. Никогда не устану любоваться им. И никогда не перестану любить. Хорошо бы ещё поймать золотую рыбку и загадать ей три желания… Хотя… Зачем мне ещё одна рыбка? Хватит и той, что живёт в аквариуме. Правда, желания она не исполняет, но так я ведь и не пробовала… Так, стоп! Какой аквариум? Сейчас ночь и я – чайка!
К тому же мне пора спать, иначе пропущу сон и так никогда и не узнаю, что снится чайкам. Лечу к своему надёжному другу – одинокому утёсу, он всегда рад мне. Он любит мои истории о дальних  странах, о чудесных цветах (ещё бы, ведь на нём нет никакой растительности, кроме пары кактусов), я доверяю ему свои мечты и рассказываю о ночных грёзах, а взамен он всегда готов подставить мне плечо и укрыть от бурь и штормов.
Но сегодня я жду особенный сон, поэтому в полной тишине пристально вглядываюсь в темноту. И вот он появляется на лунной дорожке – белоснежный красавец-фрегат с алыми парусами... Э-э-эй, почему паруса алые? Я же не Ассоль, я – чайка! Хочу белые! Что значит – бери, какие дают, и не капризничай? Сон – мой, следовательно – имею право! Ну, вот так-то лучше!
Этот сон – мой любимый. В нём есть всё: солёный морской ветер, жаркое солнце, приключения, и, конечно же, красавец-капитан, который знает мою тайну. Он каждый раз зовёт меня с собой, обещая вечную  любовь и все сокровища мира, но я не соглашаюсь, потому что не хочу жить в золотой клетке. Я остаюсь верна своему утёсу – молчаливому  и надёжному другу.
Сон-фрегат, уверенно и величественно разрезая волны, уплывает к другим берегам, где его тоже ждут, а я, прислонясь виском к прохладному камню, провожаю его взглядом и шепчу: «До новых встреч!»
…Ой, что это?! Кто-то тронул меня за крыло. Вот опять…Что-то колючее…Ничего не понимаю… Это же не может быть кактус – у него нет когтистых лап.  Тогда что? Или кто? Неужели кошка?! Но… Позвольте, откуда она здесь, на утёсе, посреди моря? А-а-а, наверное, с корабля сбежала…Странно…Очень странно. Хотя…Стоп!  Это же моя Алиска! Моя любимая, истосковавшаяся Алиска!
Этого мне ещё не хватало! Что может быть смешнее (или печальнее?), чем быть съеденной во сне своей же домашней любимицей… Так, похоже, хватит быть чайкой. И ещё, кажется, я таки задремала, прислонившись к стеклу. Ну и ладно! Зато я теперь знаю, что чайкам снятся сны, похожие на бригантины и фрегаты – непременно с парусами, полными ветра дальних странствий и приключений.
Алиска, наконец-то добившись, чтобы я обратила на неё внимание, перестала запускать мне в руку коготки, уютно свернулась клубочком на моих коленях и довольно заурчала.
…Поздно уже. Ночь глубокая и бескрайняя, как море. А звёзды  в этом море – миллиарды маячков…
Пора спать. Аккуратно поднимаю мягкий урчащий клубочек и несу к креслу. Через пару минут урчание стихает. Наверное, Алиска уснула. Интересно, что ей снится? На что похожи её сны? Только она не расскажет…
Ничего, узнаю об этом завтра. Я теперь умею, я знаю – как…