Мы - богатые

Сергей Михалев
МЫ - БОГАТЫЕ
Проза.ру
Сорок с лишним лет назад, когда мы с женой и маленькой дочкой переехали в Москву, к нам приезжало немало гостей. Не всем мы были рады, конечно, поскольку условия жизни были мягко выражаясь, не слишком комфортные - восемнадцатиметровая  комната с удобствами в конце коридора.  Особенно это напрягало мою жену, которая стеснялась, что мы живем так скромно. Раньше хоть мы и не жили в замке на берегу швейцарского озера, тем не менее  у нас была однокомнатная квартира со своей кухней и своим туалетом. Приехав на учебу в Москву, мы, разумеется, не смогли забрать свою квартиру с собой и оставили ее вместе с кухней и туалетом в Казахстане, который тогда входил в состав СССР.
Кому Аня была всегда рада, так этой своей сестре Светлане. К сожалению, приезжала она довольно редко. Но зато когда приезжала, наша жизнь преображалась. Мы наслаждались сочным поджаренным мясом с тушеной картошкой, ели всевозможные салаты, на десерт у нас регулярно был торт или заварные пирожные. Толя, муж Светланы был шахтером, получал очень приличные деньги и по тем временам они жили вполне обеспеченно.
- Аня, прямо даже не верится, что вы когда-нибудь выберетесь из этой нищеты, - говорила она сестре.
- Да мы вполне нормально живем, Света, - не соглашалась Аня. - Саша ведь учится. Но он работает на трех работах. Мы не бедствуем.
- Не бедствуете, а это что? - Она разводила руками, показывая нашу комнату в рабочем общежитии, которую мне дали как дворнику ЖКК, позднее переименованном в ЖКХ.
- Это временно. Не переживай. У нас тоже все будет.
- Уж скорей бы, а то больно на вас смотреть.
Наших дочерей звали одинаково. У нас Таня Михайлова, и у них Таня Бегина. Правда, была еще Таня Астапова - дочь брата Светы и Ани. На что моя теща с улыбкой заметила: "Будто уж и других имен нет". Любила, однако, она всех Тань безмерно и называла одинаково Танюшками.
В этот раз вместе только две Танюшки. Третья - в Прокопьевске. Они заняты делом, помогают мамам готовить праздничный стол.
- Таня, - обращается Таня Бегина к нашей, - по-моему, мы сильно толсто картошку чистим. Надо бы потоньше.
Наша Таня на правах хозяйки утешает сестру:
- Все нормально. Не переживай, мы - богатые.
Много лет спустя дочь вспоминает эту историю и говорит:
- Не пойму, почему я так сказала. Мы ведь были тогда далеко не богатыми.
- Наверное, не хотелось выглядеть бедной перед богатой сестрой, - предполагаю я. - Ведь она была дочь шахтера, а ты дочь студента.
- Может быть. Но скорее всего, я ощущала себя богатой. У нас у единственных в общежитии был цветной телевизор. Моя единственная бедность была в том, что не было сестры. Я ждала ее еще почти пять лет.
Август 2017 г.