Каждому своё. Глава 2

Дмитрий Кулаченков
Когда я рассказываю знакомым и друзьям, что лечу отдыхать на Гавайи, то все почему то думают, что я лечу в город Гонолулу. Мужская часть моих знакомых сразу вспоминает нападение Японии в 1941 году на военную базу Перл-Харбор и просит привезти сувенир с затопленного линкора Аризона. Мне приходится объяснять, что Гавайский архипелаг - это двадцать четыре острова и атолла, из которых основными считаются  восемь. Так вот, до острова Оаху, на котором находится Гонолулу и Перл-Харбор, мне нужно лететь на самолёте с острова Биг Айленд, на котором я отдыхаю, целых пятьдесят минут. Потом обычно все спрашивают: почему я забрался в такую глушь? На что я гордо отвечаю: «Потому, что на этом острове одиннадцать климатических зон, три вулкана, один из которых действующий. Самые невероятно красивые пляжи с песком чёрного, серого, жёлтого, коричневого, белого и даже зелёного цвета. Крупнейшая мировая обсерватория и даже место, где аборигены съели Кука, за что - не ясно, молчит наука. Хотя версий только две. Туристам объясняют, что племя местных каннибалов съело капитана из-за уважения к его доблести, чтобы к ним перешла его храбрость и сила. Аборигены же уверяют, что он достал их грабежами и порчей местных девок, к красоте которых неровно дышала вся его команда. 
Дорогу к этой трагической точке местные жители проводить не дают, а туристов возят туда на небольших корабликах, давая насладиться впечатлениями от высадки в небольшую бухту между вулканических откосов.
Сами местные жители почитают своего короля Камеамеа Первого, который родился на их острове, и в дальнейшем дал начало непродолжительной династии Гавайских королей.
Тёмным январским вечером, с добрыми, в отличии от капитана Кука, намерениями, я вновь вышел из чрева большой стальной птицы на тёплый океанический берег самого большого острова Гавайского архипелага.
-Алоха Биг Айленд, я вернулся, - добродушно сказал я и направился от стилизованного под хижины местных аборигенов здания аэропорта к стоящим у машины и махавшим мне руками родственникам.
Ни Новый год в Москве, ни кинувший меня с самолётом Франкфурт, ни сопливо-дождливый Сиэтл не могли сравниться с теми ощущениями, которые нахлынули, когда я ехал на машине с открытыми окнами под ярко звёздным небом по пустынному шоссе вдоль покрытого волнами океана. Сильный встречный ветер сдувал с моих глаз наворачивающиеся слёзы счастья. После всех приключений и перелётов я всё-таки оказался в тёплом лете, которое я получил в качестве поощрения за слякотную зиму и офисную работу.
Мой дядя, переехавший в Америку вместе со своей семьёй в 1988 году, прожил тут яркую, полную взлётов и падений, счастливую жизнь. Заработав денег, он перебрался на Гавайи, купил два акра земли и, построив своими руками несколько типично американских фанерно-щитовых домов, стал сдавать их приезжающим на остров туристам. Встретив меня следующим утром после прибытия, на веранде большой летней кухни, он, после тёплого приветствия, сказал:   
-Дима, ты знаешь, в чём смысл американской мечты?
-Сделать себя самому, - не раздумывая, выпалил я.
-Не совсем. Настоящая американская мечта, это получить возможность жить бесплатно, отдыхать бесплатно и питаться бесплатно.
-По-моему, это похоже на коммунистическую мечту. Во всяком случае, что-то подобное было в Советском союзе.
-Похожее, но не то. Там была работа за зарплату и возможность некого подобия бесплатного отдыха. Здесь я уже не работаю, а отдыхаю, получая, благодаря туристам, возможность жить и питаться.
-Но ведь это всё равно за деньги!
-Без денег такое возможно только при рабовладельческом строе, но согласись, что возрождать его уже негуманно.
-Согласен, тем более не факт, что при возрождении я сразу стану помещиком или дворянином.
-Ты не дослушал, - прервал мои рассуждения дядя, - при таком образе жизни, ты ещё должен помогать людям, делать им добро, чтобы оно потом возвращалось к тебе, сторицей. У тебя есть возможность помогать, так делай это, не думай о последствиях и не строй на эту помощь планы. Потом и тебе, в трудные минуты твоей жизни, придёт такая же помощь.
Значит, так, комнату для отдыха ты получил, вот тебе ещё ключ от машины, чтобы ты мог нормально отдохнуть, ни от кого не зависеть. Ну и милости просим к столу, без еды я тебя не оставлю!
-Спасибо, дядя, с радостью принимаю всё это в качестве аванса. Потом всё отработаю.
-Давай, отдыхай, турист, - дядя улыбнулся и похлопал меня по плечу.

Первые три дня отдыха я провёл лёжа тюленем на одном из случайно выбранных ближайших пляжей. Благо, они имели помимо песка и океана, ещё и бурную растительность в тени, в которой я отлёживал свои бока после непродолжительных вылазок в морскую пучину Посейдона.
Приходя на пляж, я сразу располагался в теньке. Ложился и мирно  засыпал, таким образом сглаживая разницу между часовыми поясами. Потом поднимался и нехотя шёл по горячему песку к неспокойному океану. Пару минут я стоял в воде, сопротивляясь приливу и отливу мощных волн, которые хватая меня за щиколотки, приятно тянули за собой в тёмно-синюю бездну. Потом, как будто поддавшись на уговоры, я сходил с места, и, широко шагая, нырял в набегавшую волну, проплывая вдоль дна и выныривая подальше от песчаного берега. Далее я, перевернувшись на спину, смотрел в голубое небо, и ждал, когда солёная вода разъест накопившуюся за год корку усталости, высвободив моё тело, возвратив ему уже забытую лёгкость. Надышаться можно только ветром, смыть усталость можно только морем, или лучше даже океаном.
Возвращался я домой ближе к вечеру и, пользуясь дядиным интернетом, отправлял всем своим друзьям в виде рассылки красивые фото острова. Потом, сидя на кухне и ужиная, с удовольствием читал приходящие мне обратно от друзей сообщения. Делились они обычно на две части: «Ух ты, как классно» и «Сволочь, пожалей, у нас тут дождь со снегом».
Вдруг пришло сообщение, которое заставило меня оторваться от ужина, и положить рядом с тарелкой нож и вилку.
«Привет. Ты на Гаваях? Очень красиво. Можно, я к тебе приеду?» и подпись: Ирма.
Немного подумав, я повернул голову в сторону своего родственника и спросил:
-Дядя, можно ко мне приедет девушка?
-Конечно, пусть приезжает, чего тебе одному тут маяться. Она американка?
-Нет, русская, точнее немка, в общем, она в Америке живёт.
-Пусть приезжает. Она сама откуда?
-Дядя, ты не читал моих рассказов?
-Нет, а ты разве что-то пишешь?
-Да, бывает. Она из Москвы, я её знаю лет двадцать, правда, мы нечасто встречались, зато очень знаменательно.
-Пусть приезжает, тебе веселее тут будет.
«Хорошо, если только мне» - промелькнуло в голове.
-Спасибо, дядя, тогда я договариваюсь о встрече.

Всю дорогу в аэропорт я вспоминал наши с Ирмой приключения. Вена с автомобильной погоней, Амстердам с кровавой разборкой на вокзале и чуть-чуть не упущенным самолётом. Московские приключения с кольцом и побег из Санкт-Петербурга в Америку. Когда я выпутался из всех этих историй, то понял, что моя любовь к Ирме при следующем свидании, абсолютно точно доведёт меня до могилы. Почти два года я хранил молчание, не звонил и не писал, борясь с желанием стереть её номер из памяти телефона. Всё это время мы так ни разу не вышли друг с другом на связь. Как получилось, что сейчас я отправил ей фото? Что со мной произошло? На каком-то подсознательном уровне, выполняя рассылку, я внёс в общую группу  её неизвестно как появившийся на экране смартфона номер. А она, как будто, только этого и ждала, прошло меньше минуты, как я получил от неё не дающее право на отрицательный ответ сообщение.
Почему я удивлён? Ирма открытым текстом предлагала мне переехать к ней в Америку. Она не юлила, не намекала, так и сказала: «Димка, бросай всё и полетели вместе». Ты же сам отказался, испугался больших перемен. Не захотел всё бросить и начать жить с чистого листа.
-Нет, - вдруг вслух сказал я, - не испугался, просто не поверил. Не почувствовал искренности в её словах.
Я вдруг понял, что нужен был Ирме только тогда, когда ей было плохо. Когда у неё оставался последний шанс или план Б, когда у неё не было выбора, в этот момент она мне и звонила. Но сейчас первым на связь вышел я…..

-Привет, - радостно крикнула Ирма, когда, выйдя из хижин, стилизованных под здание аэропорта, увидела меня, стоящего на дороге рядом со своей машиной.
За прошедшие годы она немного изменилась. Тёмные волосы были коротко острижены, карие глаза по-прежнему горели, но были окутаны паутинками морщинок. Улыбалась она, всё так же хитро, плотно сжимая при этом тонкие губы. Ирма похудела, но это не сделало её менее сексуальной и привлекательной. Одетая в футболку, кроссовки и облегающие джинсы, она быстро шла в мою сторону, держа в одной руке тёплую куртку, а в другой – ручку от катящегося за ней небольшого чемодана.
-Привет, привет, принцесса. Карета подана и ждёт своего часа, чтобы отвезти в свои апартаменты наследницу трона династии Камеамеа.
-О, как прекрасно, - сказала Ирма, два раза меня поцеловав, - значит, сегодня у меня у меня будет купание в ванне из застывшей лавы на берегу океана, а на ужин поке из тунца?
-Да, будешь мыться, поливая себя из подогретого чайника в душевой кабине, а на ужин у нас банка шпрот с чёрным хлебом.
-Небогатая  у вас трапеза и бытовые условия. Чувствую, что династия переживает не лучшие свои дни.
-Ты сама попросилась в нашу спартанскую обстановку, - улыбаясь, сказал я.
-Я знала, на что иду. Трон, титул меня не особо интересуют, главное, что ты здесь. Мне очень приятно тебя снова увидеть.
-Мне, тоже, я действительно по тебе соскучился.
Ирма посмотрела мне внимательно в глаза и сказала:
-Я очень рада это услышать. Поехали в твой приют для святейших особ, я давно уже не ела шпрот с чёрным хлебом.
Я взял чемодан и положил в багажник. Потом открыл Ирме дверцу и помог удобно устроиться на переднем кресле, сам сел за руль, пристегнулся, завёл машину, и мы потихоньку поехали в сторону главной дороги, огибающей остров.
-Ну, давай, рассказывай, что у тебя в жизни интересного? – сказала Ирма, добродушно на меня посмотрев.
-Да всё по старому: работаю, пишу, бегаю на стадионе, отдыхаю. Представляешь, на самолёт во Франкфурте опоздал.
-Да ты что? Как такое у тебя получилось?
-На пересадке было очень много народа, и я не успел. Пришлось доплатить пятьдесят евро и лететь в Сиэтл, через Сан-Франциско. Полдня побыл у родственников, сел в самолёт и сюда.
-Ты ещё легко отделался, мог бы во Франкфурте на сутки зависнуть, - сказала Ирма с нотками сочувствия в голосе.
-Да, это был бы ощутимый удар по бюджету.
-Видишь, тебе, как всегда, повезло, всё удачно закончилось.
-Будем считать, что так. – ухмыльнулся я, - кстати, как там поживает господин Дидерик Ван Дейк?
-У него всё хорошо. Я, как и хотела, через банковскую ячейку передала ему кольцо, а он его забрал, когда выписался из больницы.
-На него больше нападений не было ?
-Нет, он передал его на хранение в экспозицию музея бриллиантов Амстердама.
-Стоило столько денег за это платить, - сказал я с долей сарказма.
-Не скажи, музей ему, за это неплохо отчисляет, так что он не в накладе и в безопасности.
-Ну а ты?
-А я уволилась. Ты был прав, дело переросло в конфликт интересов, но я смогла выбить неплохие отступные.
-Чем ты теперь занимаешься? – с любопытством спросил я.
-Теперь я независимый консультант у музеев и коллекционеров на предмет ценности разных произведений искусства. Работаю на себя, езжу на аукционы, консультирую вступающих в наследство. Всегда на связи, вожу с собой iPad, через него и работаю.
-Как на личном фронте? – спросил я, загадочно улыбнувшись.
-Никак. Был один адвокат, помогал мне после того увольнения получить деньги, но не сложилось, мы разошлись.
-Как родители, живут всё так же с тобой, в Калифорнии?
-Нет, - Ирма вздохнула и после небольшой паузы, дрожащим голосом сказала, - они погибли в аварии. На федеральной трассе случилось ДТП, все стали притормаживать, а водитель большого грузовика не успел и на полной скорости врезался в машину родителей.
-О боже, прими мои соболезнования, - сказал я и положил свою ладонь Ирме на колено. 
-Спасибо, - шёпотом сказала она.
-Когда это произошло?
-Весной прошлого года.
-А у меня перед новым годом друг умер, Эдик. Помнишь, он тогда отвозил нас в аэропорт на моей машине.
-Это с кем вы в Черногорию летали? – выдержав паузу, спросила Ирма.
-Да, он, сердце.
-Наверное, это всё из-за кольца. Не зря за ним тянулась череда смертей и трагических событий, - задумчиво сказала Ирма.
-Вряд ли, причём здесь Эдик? – недоверчиво сказал я.
-Это твой друг, через тебя зацепило и его, а мне так вообще досталось по полной.
-Перестань, кольца с тобой уже нет. Ван Дейк – жив, музей за это время не ограбили.
-Наверное всё впереди, история ведь ещё не закончилась.
-Ирма, хватит! Гони от себя такие мысли, они ни к чему хорошему привезти не могут.
-Дима, мне тяжело. Со всех сторон столько всего обрушилось, мне просто уже не хватает сил.
-Вот здесь ты их и восстановишь. Утром со мной будешь бегать по вулкану, потом купаться в океане, а вечером выпьешь в компании моего дяди сто пятьдесят грамм сухого, плодово-выгодного, и жизнь заиграет ярким красками.
-Хорошо, вези, с плодово-выгодного и начнём, - тихо сказала она и положила голову мне на плечо.

Так оно и началось. Пока я относил вещи в свою комнату, мой дядя, на кухне, уже начал что-то разливать по бокалам, втягивая Ирму в непринуждённую беседу, которая закончилась уже далеко за полночь.
Утром, разбудив друг друга любовью, мы, плотно позавтракав, ехали на ближайший пляж, где в маленьких бассейнах, образованных в сошедшей после извержения вулкана лаве, можно было приватно искупаться.
Обедать мы ездили в город Кона, где на туристической набережной работало множество небольших ресторанчиков и кафе.
Потом опять ехали на пляж, где подставляли свои тела уже не такому жаркому вечернему солнцу и купались в хорошо прогретой за день воде океана.
Вечером мы возвращались ужинать на кухню к дяде, где он кормил нас блюдами гавайской кухни в своём собственном исполнении. Ещё он всегда поил Ирму коктейлями, после которых она от души хохотала, слушая его весёлые рассказы о прожитой в Америке жизни.
Однажды вечером, после того, как мы с Ирмой вернулись на ужин, дядя отозвал меня в сторону и сказал:
-Димон, смотри, какое сегодня чистое небо. Бери свою ненаглядную и дуй по дороге на гребень вулкана смотреть закат. На кухне возьми сумку с ужином, только неси её аккуратнее, бутылку внутри не разбей. Да, и ещё оденьтесь потеплее, там вечерами холодно, всё-таки десять тысяч футов.
-Это сколько? – замешкался я.
-Подели на три. Поедешь от нас по дороге вверх, никуда не сворачивая. Потом увидишь развилку, главная дорога пойдёт правее, а ты езжай опять прямо. Там увидишь площадку, вот на ней поставь шезлонги и приятного вам вечера. Да, с романтикой там поаккуратнее, туда иногда туристы заезжают, - сказал дядя, многозначительно мне подмигнув.
-Понял, - сказал я, и пошёл в нашу с Ирмой комнату, поднялся по небольшой лестнице и постучал в деревянную дверь:
-Входи, - раздалось оттуда.
Я открыл дверь и зашёл внутрь.
-Ты меня теперь отличаешь по шагам? - спросил я улыбаясь.
-Нет, Дима, я увидела тебя в окно.
-Да, разведчицу не проведёшь. Может, ты засланная к нам?
-Куда это к вам? В семью? – рассмеялась Ирма.
-В мою жизнь, ты заслана точно.
-А ты этому не рад?
-Конечно, рад. Дорогая, я увезу тебя на самый край вселенной и подарю эту звезду, - сказал я стихами и показал рукой на потолок.
-Здесь разве не край? – весело спросила Ирма.
-Нет, собирайся, возьми тёплую куртку, на краю вселенной будет холодно. Жду тебя в машине через десять минут.

-Что ты задумал? – спросила Ирма, когда мы на машине, никуда не сворачивая, стали подниматься по дороге в гору.
-Как и обещал, везу тебя на край вселенной.
-Мне, кажется, что ты везёшь меня на вершину, чтобы  сбросить в жерло вулкана.
-Это потом, будет приятным бонусом, - засмеявшись, ответил я.
Миновав упомянутую дядей развилку, я поехал прямо и скоро выехал на небольшую открытую площадку.
Впереди нас с огромной высоты открывался прекрасный вид на спускающуюся вниз по склону застывшую лаву, переходившую в зелёный кустарник и где-то, совсем внизу, видневшиеся кроны деревьев. Среди деревьев, яркими светлячками горели окна немногочисленных домов, которые, спускаясь в хаотичном порядке, упирались в опоясывающую остров дорогу. По ней, двигались яркие точки, то собираясь вместе, то быстро обгоняя друг друга.
За дорогой, до самого горизонта виднелся чёрный океан и падающее в его объятия, солнце.
-Господи, как красиво, - тихо сказала Ирма.
Я вынул из машины два шезлонга, разложил и расстелил на них тёплые пледы. Потом  достал раскладной столик и поставил на него  небольшую кастрюльку с поке из тунца и авокадо. Достал тарелки, вилки и бутылку калифорнийского белого вина с двумя бокалами.
-Слушай, обалдеть, вот ты придумал. – удивлённо сказала Ирма присаживаясь в шезлонг, - почему мы тут с тобой каждый день не ужинали?
-Не было нужной погоды. В январе, на Гавайях, в нашей части острова, на небе часто бывает много облаков, может, даже пойти дождь или быть сильный ветер. Сегодня ничего этого нет и можно спокойно насладиться предстоящим закатом, - сказал я, открывая бутылку вина.
Потом, я, наполнив бокалы, передал один Ирме и сказал небольшой тост:
-За нашу встречу, которая теперь случилась не из-за чрезвычайных обстоятельств.
-Точно, спасибо тебе за всё это, - сказала она и поцеловала меня, притянув к себе за руку, - садись рядом, я за тобой поухаживаю.
-С большим удовольствием, - сказал я и сдвинул наши шезлонги.
В этот момент солнце коснулось тёмного океана и на небе стали загораться яркие звёзды. Чем больше оно погружалось в воду, тем больше звёзд появлялось на небосклоне и тем ярче они становились.
-Боже мой, Дима, какая прелесть, как это всё безумно красиво. Как хорошо, что под конец моей жизни, ты опять в ней объявился.
-Ладно, перестань. Какой конец? Ещё столько всего впереди, или ты правда подумала, что хочу тебя сбросить в жерло вулкана? – я громко рассмеялся.
-Не спорь, я знаю, что говорю. У меня рак.
-Что? – вскрикнул я.
-Рак груди. У меня уже была операция и две химии. Ты, же почувствовал, что у меня теперь стоят импланты.
-Да, но я совершенно об этом не подумал.
-Тут пришли новые анализы, у меня опять всё плохо. Дима, я так устала, у меня волосы не успели даже отрасти, а тут всё начинать по новой, опять больница, боль и неизвестность.
-Ирма, не сдавайся. Нужно бороться, сделаешь эту терапию, может потом рак отступит?
-Я не верю.
-Ирма, я в тебя верю. Ты всегда была сильной и целеустремлённой. Почему ты сейчас опускаешь руки?
-Дима, пойми, что в этом нет смысла. Я всё потеряла: работу, семью, родителей, даже ты тогда отказался со мной улететь.
-Прости, но я не знал, что ты будешь гадать на словах, а не захочешь поговорить со мной напрямую.
-А потом, в Питерском аэропорту? Ты же снова отказался.
-Я тебе не поверил. Точнее не поверил, что ты это по-настоящему хочешь.
-Жаль, я в тебе тогда очень нуждалась.
-Давай, я теперь останусь, - сказал я и посмотрел Ирме в глаза.
-Не надо, не хочу, что бы ты видел, как я буду умирать.
-Почему умирать? Если ты будешь себя так накручивать, то, конечно, до могилы будет рукой подать. Ну не хочешь ты делать химию, давай попробуем другие виды лечения?
-На них нет медицинской страховки, и они очень дорогие.
-Ну, в Америке ведь есть благотворительные фонды.
-Дима, фонды оплачивают только официально принятые виды лечения.
-А ты хочешь провести ритуал Вуду?
-Нет. Я хотела слетать в Мексику, там лечат такой вид рака. Берут стволовые клетки из позвоночника и обкалывают ими поражённое место.
-Ну и какова вероятность успеха?
-Больше пятидесяти процентов. Я разговаривала с людьми, которым это помогло.
-А разве в Америке такие операции не делают?
-Нет, они пока вне закона.
-А почему в Мексике закон их не запрещает?
-Там, как на полигоне, проходят проверку все новые методы лечения. После того, как будет доказана их эффективность, эти технологии начинают внедрять в других странах.
-Значит, ты не уверена, что это тебе поможет.
-Дима, мне и химиотерапия не помогает, а там есть шанс.
-Так лети и делай, - уверенно сказал я.
-Не могу, у меня нет столько денег.
-Миллион?
-Нет, пятьдесят тысяч долларов. Это полный комплекс услуг, включая проживание, терапию, лекарство и питание.
-А кредит?
-Чем его выплачивать? Из-за болезни мой бизнес идёт всё хуже и хуже. Дом родителей был в ипотеке, я не смогла её оплатить, и пришлось съехать.
-Главное взять, а там будет видно.
-Нет, Дима, не всё так просто. Его могут ещё и не дать. Я больна раком, а банк проверят тебя через твоё страхование. Я же не кредитную карту беру.
-Да, у меня тоже нет столько денег. Можно спросить у дяди?
-Не надо, я не хочу залезать в долги к людям, которые меня почти не знают.
-Что же ты хочешь, вот так просто умереть?
-Нет, не просто, и не сейчас, когда я нахожусь с тобой под этим звёздным небом, - сказала Ирма и нежно меня поцеловала.
-Хорошо, я подумаю, над тем, где взять деньги.
-Димка, давай подумаешь завтра. Налей ещё вина, мне так хорошо здесь с тобой, что ни о чём другом я не хочу сейчас думать. 
Солнце окончательно скрылось в океан, оставив за собой затухающую, яркую вспышку. Звёзды на небе становились всё ярче и ярче. Они большими и маленькими точками заплетались в созвездия, кружили хороводами туманностей, среди которых виднелись яркие свечения.
Мы, сидели с Ирмой и молча смотрели на это великолепие, пока холодные потоки воздуха не напомнили, что ночь надо проводить в своей постели, ублажая  друг друга любовью, пока на это есть время и желание.

На следующее утро ревнивое солнце затмило своим светом всё звёздное очарование прошедшей ночи.
Я, сладко потянувшись, повернулся к Ирме, обнял её и тихо сказал:
-Я знаю, где можно взять деньги.
-Господи, неужели, тебе это приснилось, - зевая, тихо сказала она.
-Да, с некоторых пор мне стали сниться вещие сны.
-Ну, и что ты там ночью себе нафантазировал?
-Я ограблю банк, точнее, его банкомат, - сказал я с полной уверенностью в действиях.
-Ах ха ха, какой банк, ты грабил этой ночью? Местный или Московский, со мной или ещё с кем-то? – Ирма весело рассмеялась.
-Я думаю, что мы ограбим его в Сиэтле или лучше всего в пригороде.
-Мы ворвёмся туда в масках или наденем мои чёрные колготки? – Ирма, засмеялась и привстала на кровати.
-Нет, ночью, я вскрою уличный банкомат, заберу из него деньги и мы быстро уедем, скрывшись с места преступления на арендованном автомобиле.
-Нас поймают и посадят лет так на пять, - всё так же улыбаясь, сказала Ирма.
-Нет, я же работаю в банке. Вскрывать банкоматы - это моя специальность. В сущности, я каждый день только этим и занимаюсь.
-И как же ты без ключа его откроешь?
-Там ключ не нужен, нужен код.
-И где ты его узнаешь?
-Когда я летел сюда из Франкфурта, то познакомился с русским парнем, он живёт в Сиэтле, работает в Майкрософт и занимается видеосвязью. Я куплю у него специальные камеры, поставлю их рядом с банкоматом, дождусь инкассации, считаю коды замков, а потом, когда они уедут, вскрою и заберу деньги.
-Ты это серьёзно? - Ирма внимательно посмотрела мне в глаза.
-Более чем.
-А если у тебя не получиться?
-Получится, главное считать код. Я уверен, что он записан на бумаге, которая лежит в коробке с ключом.
-Значит, ключ тоже нужен, - скептически сказала Ирма.
-Нет, у меня он есть.
-Откуда?
Я поднялся, подошёл к шкафу, открыл лежащий там чемодан и достал связку ключей.
-По привычке, я всё ношу с собой. Вот ключ от домофона, вот два ключа от квартиры. Это ключ от моего рабочего стола, а вот это – мастер ключи от банкоматов. С их помощью можно открыть фальшивую дверку, за которой находится замок и барашек замка, на котором нужно, вращая его, набирать код. У всех производителей они практически одинаковы. Мне нужно отыскать только подходящие для вскрытия модели. Чтобы их вскрыть, мне понадобится меньше минуты. Достать ящики и закрыть всё обратно, ещё полминуты. Подойти, вскрыть, достать, закрыть, отойти займёт примерно три минуты времени. Я не уверен, что полиция нас так быстро отыщет и поймает.
-Всё, я не хочу это слушать. Я не смогу себя простить, если тебя схватят или вообще застрелят.
-Ирма, нам с тобой всегда везло. Вспомни, как в Вене, мы убежали от службы безопасности? А как в Москве уехали на машине от этих бородатых охотников за реликвиями.
-Нет и ещё раз нет, - Ирма закачала головой.
-У тебя есть выбор, едем вместе или жди здесь, когда я к тебе приеду с деньгами, потому, что я, уже, решение принял.
-Зря я тебе всё про себя рассказала. Когда ты хочешь лететь?

http://proza.ru/2020/05/09/1756