Байка про Засурского

Сергей Михалев
Наверное, нет такого выпускника журфака МГУ, который бы не знал байку про то, что Ясен Николаевич Засурский помнит всех студентов не только по фамилии, но и по имени отчеству.  Признаться, я относился к этому слегка скептически. Ну, любим мы создавать кумиров, чего греха таить. Тем более такая величина, как Засурский. Считай, наш собственный журфаковский Зельдин. Дай Бог ему доброго здоровья. Это я про Ясеня Николаевича. Зельдину - мир праху его.
Греха в таком "кумирстве" я большого не видел. Ну, хочется нам слегка приукрасить родного декана, а теперь президента журфака, что с того. Человек ведь он и действительно легендарный. Так почему бы легендарному человеку не иметь такой дополнительной "мульки"? Ну, помнит и помнит.
Косвенное подтверждение такому феномену я получил сравнительно недавно на своей малой родине в Сибири. Езжу я туда, к своему стыду, значительно реже, чем до недавнего времени в Египет, а теперь на Кипр. А в первые годы после окончания МГУ так и вообще не был в Новокузнецке 18 лет. Потом стал приезжать почаще, но в родной Новокузнецкий монтажный техникум зайти не удавалось. А где долго не был, потом и зайти боишься. Появляется какой-то необъяснимый страх. Примерно как первую любовь встретить через тридцать лет разлуки.
Но случилось в один из приездов, оказались мы с женой вблизи родного техникума. Не зайти и в этот раз, когда величественное здание с колоннами было прямо перед нами, мы не могли. И вошли.
Забилось сердце, будто стометровку пробежали. Вот он каков! Родной! Монтажный!
Идем по коридору, вспоминаем незабвенную заведующую сварочным отделением Зою Никитичну Никитину. И вдруг навстречу - наш любимый преподаватель по химии Борис Михайлович Соболев.
- Здравствуйте, Борис Михайлович, - приветствуем мы его с женой. Она тоже училась в монтажном.
- Здравствуйте. Здравствуй, Михалев. Давненько ты к нам не заходил.
Я был просто ошарашен. Через тридцать лет после окончания меня здесь помнили.
- Неужели вы помните меня через столько лет, Борис Михайлович.
- Очень даже хорошо помню. И не только тебя, но и тебя, Астапова, помню, хоть ты у нас и недолго проучилась. И друзей твоих, Михалев, помню. Отяшкина, Приходьку, Вандакурова.
В тот момент я был на седьмом небе от счастья. Я гордился нашим Борисом Михайловичем, который уже много лет, как заместитель директора техникума. Я поверил, что человек может помнить всех, кто прошел через его "руки" за многие-многие годы.
Будьте здоровы, дорогой Борис Михайлович. И дорогой Ясен Николаевич, конечно.
Декабрь 2016 г.