День Победы

Вера Стремковская
Нынче утром светло и ясно. Но не каждому дано узнать это счастье свободы. Среди них и те, кто семьдесят пять лет назад встретил начало дня в окопе, в бою, в военном госпитале, или вовсе не дожил, погиб, защищая наше право жить в своей стране, и людьми зваться.
В Минске есть памятник, который называется «Яма» - место, где были зверски расстреляны, закопаны живьем тысячи евреев просто потому, что они другой национальности, не такой, как пришедших завоевывать их дома, решивших, что им не место на земле. Памятник этот построен по проекту Леонида Менделевича Левна, прекрасного архитектора, спроектировавшего многие здания в полностью разрушенном войной городе. Он не только восстанавливал свой город, он проектировал памятник «Хатынь», место, где живьем сжигали невинных людей те, кто пришел завоевывать землю их предков. Я бывала дома у Левиных, дружила с его дочерью Галиной. Не раз вместе с Леонидом Менделевичем и Галиной участвовала в различных форумах, выстраивая гражданское общество Минска.
В университете Минска я получила бесплатное высшее образование. И один из моих учителей – уникальный профессор Беньямин Айзикович Мельцер впоследствии помог мне сделать в жизни правильный выбор. Участник войны, в партизанском отряде познакомился он со своей будущей женой – Любовью Израилевной, потерявшей в Минском гетто ребенка, бежавшей оттуда, чудом спасшейся из ада.
В Минске жили, и приняли меня в свой дом как родную лучший университетский друг отца Моисей Самсонович и его жена Софья Борисовна Фарберовы, воевавшие, пережившие ужасы войны. Эта семья навечно в моем сердце, и я вспоминаю их с неиссякаемой любовью и нежностью.
Каждый раз 9 Мая, когда они еще были живы, шли в колонне ветеранов к памятнику Победы, к Живому Огню. А мы встречали их там, у памятника, и мой маленький сын бежал навстречу им с цветами, и я бежала, и обнимала их с гордостью и радостью, и была так счастлива, что все это есть в моей жизни.
А потом мне, как адвокату, довелось защищать в суде героя войны и труда Василия Константиновича Старовойтова, и это время наполнило жизнь особым смыслом.
Буду ли вспоминать дальше? Каждый камень, каждый дом связан с историей той Победы, тех людей, что вынесли на своих плечах тяготы войны, и радость переданной нам в дар жизни.
Поднявший меч на нашу страну от меча и погиб. Все, как сказано.
И я благодарна им, совершившим этот Бессмертный Подвиг. Каждому, кто в тылу, на поле боя, в партизанском отряде, в любом уголке во время войны защищал жизнь.
Благодарю Бога, что родилась и выросла в этой великой стране. Особенно сейчас, когда пришло понимание сути, с взрослением, с возможностью взглянуть на ситуацию, на историю, на собственную жизнь как-бы со стороны, из другой части света. И, с осознанием этого, жизнь становится иной, более сущей, и ясной.
Поэтому, сколько буду жить, всегда с величайшим почтением и любовью буду праздновать этот Святой день – День Победы.
С Праздником!