Письма Реи. Ответ на первое

Руслан Исаев
         Вы, доринцы, людей цените по количеству денег, а потому вообразили, что в 1999 году я был не человеком, а теперь, когда своими руками построил скелет будущего дома, я вдруг перешел в разряд людей. Между прочим, в Хранимой Скрижали еще до сотворения мира было записано, человек я или нет. И я сомневаюсь, что в угоду тебе Всевышний переписал историю всей Вселенной, и перенес мои данные из графы «животные» в графу «люди».
          Ты учишься на юрфаке и должна знать, что даже преступнику дается право на слово в свою защиту, и вина его должна быть доказана, а не вытекать из фантазий одной из сторон. Каждый судит по себе, и естественно, что низкие духом люди все чужие поступки объясняют низменными мотивами – на иное они не способны. Не забывай, что противоположности смыкаются: старик впадает в детство, плачущего человека можно спутать со смеющимся, мудрец говорит то, что кажется глупостью и нелепицей, предельно искренний человек принимается за лицемера.
           В чем заключается мое лицемерие, я не понял, по крайней мере, я открыто признался в своей слабости в сопротивлении позывам плоти, когда разговор зашел о возможности наших встреч после твоего замужества. Бог не дал мне умения спорить, я всегда проигрываю, т.к. для того, чтобы выглядеть хорошим, надо говорить мерзости об оппоненте, я этого не могу.
           Но кое-что ты должна знать, раз ввязалась в чужую игру. В Последнем Завете сказано, что предавшийся должен жить гордо и с достоинством, даже если он последний нищий. Здесь большой спрос в «бичах» - их кормят, одевают, поят, обеспечивают жильем. Когда я женился, я делал все, что мог – пахал, косил, сеял, как бы это ни было трудно для горожанина. Но когда я начал строить человеческий дом (для семьи, заметь) чтобы переехать в него из нынешнего хлева, то жена, которая должна быть рядом с мужем в беде и радости, вдруг стала открыто смеяться надо мной. А с ней и ее родня.
          Я уже говорил, что доказываю делами – не умею чесать языком. И включился в нашу комедию – смеетесь вы, посмеюсь и я. Хотя мне и воткнули нож в спину, я не сломался, как видишь. Дому далеко до завершения, но он уже стоит дороже, чем остальной Монтлехари. Когда ты рассказала историю своего отца, я поразился сходству ситуаций.
          Подожди, еще настанет момент, когда с меня начнут требовать плод моего многолетнего адского труда – этот дом. На каждую мою попытку сделать добро жене и ее близким они отвечали такими подлянками, что если бы не вера, я бы давно сдох, а так лишь поседел и высох, как селедка.
          Когда вдобавок к издевкам и насмешкам (даже помогать штукатурить жена отказалась, заявив, что жену надо приводить в готовый дом), мне устроили еще одну подлянку, разделив наш семейный бюджет, чтобы я не имел средств на завершение стройки, я сказал жене, что мне не нужно ни гроша от семейных денег.
           Ты меня называешь жадным за то, что я для нашей семьи оформил пособия по инвалидности Мозесу и Аеше, пособие по безработице Заре, и начал оформлять инвалидность и ей, и при этом отказался от этих денег, когда увидел, что мне изредка из них предлагают небольшие суммы в виде подачек, хотя у семьи все должно быть «наше», а не «ее»?
          «Не делай добра, не получишь зла». Не зря говорят, что если нищему регулярно давать деньги, он начнет плевать на всех, как вышло с моей супругой, когда начали приходить деньги от государства. Здесь коров ценят больше, чем людей. Я пытался вытащить Зару из ежедневного копания в коровьем говне, показать ей что-то духовное в существовании, но не сумел – «голодного не оттащишь от  стола».
           «Бойся доброты, если она глупа», сказал мудрец. Ты приняла сторону этих людей, исходя из их простоты, которая, не забывай, «хуже воровства», - я это испытал на себе. От любви до ненависти один шаг. Чем больше дергается моя «половинка», пытаясь доказать, что она безгрешный ангел, тем больше я остываю к ней – мужа нельзя унижать. Изначально, унижая своей насмешкой спутника жизни, как она представляла дальнейшее сосуществование? Что я смирюсь с ее оценкой, и буду пресмыкаться, признав, что я такое жалкое существо, как она считает, не способное ни построить дом, ни добиться пособий для всех домочадцев, ни достичь авторитета?
          Вообще, мой совет на будущее – не вмешивайся в семейные дрязги, из-за отсутствия достоверной информации ты обязательно незаслуженно обидишь того, кто порядочней – он старается не выносить сор из избы, а потому обязательно окажется худшим в споре. Я поначалу очень дорожил общением с тобой. Ведь союз Змея - Собака удивителен тем, что он обещает любовь с первого взгляда и на всю жизнь, если Собака подчиняется Змее.
           А что дороже любви, да еще на всю жизнь? Но я увидел, что ты переполнена феминистскими идеями, ни о каком подчинении ты и не помышляешь! Еще мне импонировало то, что ты – Рак. У Рака врожденный дар физической любви. Дао – это Путь Любви, когда любовь с маленькой буквы, основанную на вожделении, трансформируют в Любовь, ведущую к духовности и Бессмертию.
          К сожалению, Зара – Водолей, самый несексуальный из знаков Зодиака, абсолютно ничего с попыткой заинтересовать ее алхимией Любви не вышло! Но меня спустило на землю в отношениях с тобой то, что я нарушаю Свод: нельзя высказывать симпатий засватанной девушке. И еще, я увидел, как твоя мама уважает сестру Зары, Марту. Та заблокирует любую попытку заключения полигамного брака, даже если другие обстоятельства сложатся в нашу пользу.
          Да плюс доринское почитание денег – я не вписываюсь ни в какие ваши минимальные критерии, как жених. Сводом ведь здесь и не пахнет, в Монтлехари никогда не было храма, и что такое религия люди представляют весьма смутно, как, впрочем, и ты, сторонница эмансипации. Кстати, вопрос на засыпку: какая польза от твоего существования в этом мире?
         О себе, по крайне мере, я могу сказать следующее: в религии существуют так называемые «общинные обязанности». Если хоть один человек в поселении их исполняет, то обязанность снимается со всех остальных, а если нет, то спрошено будет с каждого. Так вот, одной из таких обязанностей общины предавшихся является изучение военного искусства. Это первое из общинных обязанностей, которое я взял на себя, как джедай. А второе: люди здесь живут вроде бы неплохо, не голодают, не раздеты, не без крыши над головой. А храма в селе как не было, так и не появилось бы, если бы не приехал из Империи обанкротившийся джедай, без кола и двора, и не взвалил на себя эту ношу. То, что я в день Страшного суда облегчу участь сотен людей – уже означает наличие смысла в моем существовании.
           И напоследок – сценарий дальнейших событий в отдаленном будущем ты сможешь узнать из книги «Спаситель вернется», стр. 90-91, если заслуживаешь этого. А если не заслуживаешь, то ты не найдешь этой книги, да и не захочешь искать.
          Письмо твое шикарное, эмоциональное, достойно того, чтобы хранить, но не конкретное, поэтому не хочу быть унесенным потоком фантазии – это о том, кто чего может себе позволить. Я ищу только жену, при всей своей слабости к противоположному полу «налево» не хожу, сиюминутными удовольствиями не прельщаюсь, в меру сил своих, и слова свои помню, в том числе и sms. Время все ставит на свои места: поживем – увидим.