Сотрудник гибдд

Владимир Павлов 3
               
     Так кто же такой – сотрудник ГИББДД?  Служащий, призванный государством на добровольной основе для соблюдения конституционных прав участников движения в России. В обязанности сотрудника входит контроль  действий  водителей, во избежание аварийных обстановок на дорогах,  безукоризненного исполнения ими правил ПДД. Работа, требующая предельного внимания и ответственности. Так же, в первую очередь, любой сотрудник ГИБДД, обязан знать ПДД и регламент ГИБДД, так, как любой военнослужащий армейскую присягу. То есть – назубок и со всеми запятыми.
   По негласному правилу жизни, сотрудник ГИБДД  должен вызывать у участников движения уважение, а никак не злость, раздражение и страх. Что же мы видим на самом деле? Не хочется обижать весь состав Российских ГИБДД, но случаев превышения полномочий хватает, даже с лихвой.  Во все времена, поборы и взятки считались как само собой нормальное действие для сотрудника, сначала ГАИ, потом ГИБДД. Начальством обязательно давался план на смену. И наказывали водителей инспектора почем зря. Для того, что бы выполнить план, докапывались даже до микробов на протекторах.  Ну, хорошо, был так называемый хозрасчет. Зарплата и премии варьировались от количества протоколов о нарушениях. С другой стороны – ГИБДД организация государственная и питается от отчислений налогоплательщиков. Но все это только на словах. На деле же все выглядит немного иначе, не для всех конечно инспекторов, но для отдельных многочисленных личностей это так.
   Ужесточение мер воздействия для нерадивых сотрудников, берущих поборы, принесло в какой-то мере свои результаты. Брать «штрафы» наличными деньгами стали реже. Теперь в основном выписываются протоколы. Но, похоже, что это только видимость для водителей. Протоколы стали выписываться в таких же количествах и тех же самых ситуациях, что и раньше. Невольно создается впечатление, что у ГИБДД появилось взаимозаменяемое действие для наказаний и пополнения бюджета структуры. Многочисленные дополнения и изменения в ПДД принимаемые, даже не руководством МВД, а депутатами Гос. Думы порой вызывают недоумение, если не сказать больше, - иногда просто шокируют своей абсурдностью. Видимо кто-то весьма далекий от участников дорожного движения и ездящий только на заднем сиденье с личным водителем, решая  войти в историю, внес свою лепту в закон.
     Был я как-то свидетелем одной грузоперевозки, совершаемой двумя тралами из Москвы  в Новосибирск. Для нужд, большого государственного предприятия, везли электрические бетонные подстанции.  Груз был негабаритным.  Естественно, что маршрут был согласован с руководством ГИБДД. Водители соответственно получили карты с обязательным следованием маршрута. И хотя водители правил не нарушали, двигались строго предписанным маршрутом, но … почти на каждом посту их останавливали  и брали за проезд наличные деньги. Все это происходило не так давно – в 2010 годах. Не могу утверждать, что в 2020 году, сотрудники ГИБДД, перестроились и вместо «налички», выписывают протоколы. Такие «кормушки», испокон веков вросшие в  российский менталитет, вряд ли возможно искоренить.
   Зачастую, одев милицейскую (полицейскую) форму, человек, возомнивший себя, чуть ли не небожителем, всем своим видом показывает водителю свое превосходство. И не дай бог, если инспектор затаит в душе неприязнь к какому-то участнику дорожного движения. Для этого существует масса причин, - не удалось в свое время наказать, оспорил составленный протокол  и т. д и т.п.  Начинается, просто напросто обыкновенная «травля» человека с использованием закона и служебного положения. При всем при этом, обиженный инспектор, сам нарушает правила ПДД и регламент для сотрудников  ГИБДД. Но он  считает, что на его действия этот закон не распространяется. Кто его накажет?  Ведь он же – памятник!
   Человек должен оставаться, по моему мнению, всегда человеком. И неважно, какая на тебе форма, - государственного служащего или обыкновенная рабочая одежда. Любой сотрудник, будь ты хоть инспектор ГИБДД, хоть продавец в магазине и работаешь с людьми, просто обязан быть – психологом.  Никогда не стоит показывать свое превосходство, испытывая при этом самолюбивое удовлетворение.  Любой человек – это тоже человек, такой же, как ты. Ты не можешь быть лучше или выше его.  Так, что люди – оставайтесь людьми и будьте взаимно и искренне вежливы и не лепите на лица лицемерные улыбки.