Вирусные деньги

Макс Димур
Из цикла «Ковидианты».

Наступил очередной тревожный вечер третьей недели всенародного добровольного карантина.

Иван, сидя за столом в крошечной комнатке, которую он снимал на окраине города у полуслепой забавной старушки, готовился к завтрашнему рабочему дню.

Он работал пешим курьером в нескольких интернет-магазинах. Один магазин торговал компьютерной техникой, второй- мобильными телефонами и планшетами, третий- разнообразными электронными устройствами и игрушками.

Иван внимательно и кропотливо изучал перечень заказов на завтра. Подчёркивал что-то зелёным маркером и дописывал карандашом.

Поставил на зарядку видеорегистратор. Этот незаметный прибор должен был сыграть важную роль в планировавшемся предприятии.

Лёг спать уже за полночь.

Утром, натянув на нижнюю часть лица бессмысленную, но обязательную медицинскую маску, Иван окунулся в обезлюдевшее метро, где на одном из переходов прошёл процедуру измерения температуры. Доехал до склада, получил у мрачного кладовщика под роспись несколько интернет- заказов и начал развоз.

Первого адреса среди отмеченных маркером не было. Так, крошечная квартирка где-то за МКАД, куда только недавно протянули ветку метро, панельный дом, убогий подъезд. Иван отдал шнур для компа похмельному покупателю, источавшему неистовую волну спиртовых паров, подписал накладную и поехал дальше.

Следующий адрес был недалеко от центра. Заказ недешёвый, и дом достаточно пафосный. После переговоров по домофону сначала у калитки забора, ограждавшего домовую территорию, потом у массивной двери подъезда, Иван поднялся на второй этаж.

Ему открыла важная немолодая девушка, впрочем, старательно старающаяся выглядеть свежо и модно.  Увидев курьера, она холодно показала ему на столик в прихожей, куда Иван и положил коробку со смартфоном.

Хозяйка распорядилась вскрыть коробку и показать содержимое. Всё это время она боязливо отодвигалась подальше от облачённого в маску и резиновые перчатки Ивана. Но ей пришлось нагнуться над столом в момент подписания накладной, когда прибор был проверен и осталось только поставить подпись.

- Вот тут, пожалуйста, - Иван тоже склонился над столом. Их головы почти соприкоснулись ненароком…

И вдруг…

Ивана охватил приступ неудержимого кашля.

Маска соскочила с лица, лопнула резинка. Иван тщетно закрывал рот руками. Покупательница с визгом отшатнулась… Хорошо, накладную успели подписать. Оплачен заказ был онлайн.

Иван, продолжая кашлять, схватил со стола накладную, и, продолжая извиняться и задыхаться, бросился на выход.

Впрочем, сразу по выходе на улицу, кашель унялся столь же внезапно, как и начался. Иван вытер лицо салфеткой, взял другую маску, надев её на подбородок (а зачем маска на открытом воздухе?) и покинул территорию жилого комплекса.
Ещё четыре раза за сегодняшний день, в - основном, при передаче самых дорогих товаров, его охватывали приступы кашля. И каждый раз приходилось извиняться и ретироваться из квартир, а один раз- из частного дома на самом краю зоны пешей доставки.

В стройную схему сегодняшнего дня вмешался только неприятный инцидент в конце рабочего дня.

Дом был солидный, сталинской ещё постройки. Подъезд с консьержкой, сидящей в застеклённом аквариуме. Лестничный пролёт, украшенный различными архитектурными излишествами вроде атлантов, подпирающих потолок, гипсовых листьев и множества завитушек под потолком. Дубовая лакированная дверь квартиры. Хозяин квартиры, старик, измождённый, бледный, но одетый в дорогой спортивный костюм, с наколками в виде перстней на пальцах и массивной золотой цепью на груди, покрытой седым волосом.

Старик проводил Ивана в комнату, обставленную старинной массивной мебелью.
Иван положил коробку с ноутбуком на стол, открыл, показал покупателю. Открыл накладную, попросил расписаться, протянул ручку. Старик наклонился над столом. Маска скользнула с подбородка Ивана. Запершило в горле…

И вдруг, в неуловимый момент времени, что-то булькнуло в груди старика, его передёрнуло, и он внезапно и неудержимо кашлянул… Прямо в открытое лицо Ивана. Это был не просто кашель, а почти выстрел из слюны, слизи и даже, как потом выяснилось, капелек крови…

Иван испугался, отшатнулся, замахал руками и упал навзничь на ковёр, продолжая закрываться руками, хватать ртом воздух и судорожно вытирать рукавами лицо…
Старик побледнел, потом позеленел, откашлялся, вытер лицо, начал дико извиняться скрипучим голосом, принёс полотенце, помог Ивану встать. Подписал накладную и вручил Ивану тысячную купюру…

- Прошу ещё раз меня извинить. Не удержался,- прохрипел старик и проводил Ивана к двери…

Сбегая по лестнице, Иван брезгливо вытирал лицо рукавом…

Рабочая смена закончилась.

Иван добрался до дома и, наскоро перекусив вчерашней пиццей под бутылочку пивка, сел к столу, где светился экран ноутбука. Старушка- хозяйка громко смотрела Первый канал в соседней комнате.

Подключил видеорегистратор к ноутбуку, немного поколдовал с видеофайлами.
Разложил на столе несколько бумаг, ручку, карандаш, и начал печатать на клавиатуре…

«Уважаемый…………. На месте пробела он вставлял фамилию и имя своих клиентов из накладной. Сегодня я имел честь видеться с Вами, когда доставлял заказ из интернет- магазина. Наша встреча была омрачена некоторым моим нездоровьем, за что ещё раз извиняюсь. К сожалению, мой кашель оказался не просто кашлем. Только сегодня я получил результаты анализов на К-Вирус, и они оказались положительными. Скан справки прилагаю».

Иван достал из небольшой стопки справку с открытой датой, написал сегодняшнее число и отправил справку в сканер. Этих справок у него было предостаточно, на месяц точно хватит. Машка, работавшая в больнице, сделала с запасом…
«Согласно закону, я обязан сообщить медицинским службам обо всех людях, с кем я контактировал во время, когда я уже являлся носителем инфекции. Соответственно, я вынужден указать Вас. Это будет означать для Вас принудительную госпитализацию на срок от 14 дней и проведение необходимых анализов. Предполагаю, что это может помешать Вашему бизнесу и личной жизни. Поэтому у меня есть предложение. Я могу не указывать Вас в списке моих контактов. Анализы и карантин останутся на Вашей совести и усмотрении. В качестве благодарности я прошу у Вас перечислить мне на карточку некоторую сумму, например, в размере…….. рублей.»

В этом месте Иван вставлял сумму, меняющуюся в зависимости от его собственных наблюдений в момент встречи с будущими жертвами. Он мог считать себя экспертом, поскольку почти никогда не обманывался в своих оценках. Объявляемая сумма была именно тем, что мог заплатить клиент.

«Я жду от Вас ответа до завтрашнего утра. Номер моей карточки такой-то. Завтра я вынужден обратиться в инфекционную больницу, и должен знать, что мне делать. Файл со съёмкой нашей встречи прилагаю».

Иван написал семь писем и разослал их по всем возможным каналам связи с клиентами- по электронной почте, Воцап, СМС. Приложив скан справки и кусочек видео с записью  встречи и внезапного приступа кашля.

Хлебнул холодненького пивка, закусил, откинулся в компьютерном кресле, закрыл глаза, стал ждать.

Он сам придумал этот способ заработка, сам его опробовал, и в полной мере наслаждался успехом. Если карантин продлится ещё месяц- два, можно подумать и о квартирке в столице… И перебраться, наконец из умирающего убогого родного городка…

Примерно половина писем приносила ожидаемый урожай. Тем, кто не отвечал, он писал повторно, и около половины из оставшихся откликались. Оставались ещё те, кто либо не отвечал вообще, либо посылал его подальше, но это неизбежно. В любом подобном деле найдутся негодяи и жмоты…

Не прошло и получаса, как пришло СМС о поступлении денег. Потом ещё одно. Потом ещё.

Иван изучил выписку по карте. Отметил в списке клиентов, приславших требуемые суммы, блаженно ухмыльнулся, стал ждать дальше. Иногда он дремал в кресле, иногда будил себя и начинал готовиться к завтрашнему очередному нелёгкому дню, составляя новые списки и делая пометки… Работа кипела, несмотря на почти час ночи.

Пришло четвёртое СМС о поступлении денег. Ну, что же. Остались всего трое. По статистике это может быть уже и всё, но ему очень хотелось получить денег от старика, который его, можно сказать, облил слюнями… При этом воспоминании его передёрнуло…

Иван прилёг на диванчик рядом со столом и уснул. Красочные картины новой сытой и беспечной жизни в собственной квартире овладели им…

Проснулся в пять часов, пошёл умыться, стараясь не топать, чтобы не потревожить чуткий сон хозяйки.

Вечер удался.

Навар составил сто двадцать тысяч, и это было просто замечательно. Да, иногда бывало и больше, но вчера всё получилось почти по высшему разряду.

Уже собравшись выйти из дому, чтобы поехать на склад за новыми заказами, Иван машинально проверил почту.

В четыре утра пришло одно новое письмо. Адрес показался знакомым. Ах, да, это же тот старый гриб!

«Уважаемый Иван! Я получил ваше письмо и скажу честно, оно меня весьма позабавило. В письме вы извиняетесь за некий инцидент при нашей встрече, однако, это мне нужно было извиниться перед вами». - Чёрт, подумал Иван. Не подумал я. Ситуация - то нештатная… Ему вообще не следовало писать. Надо быть внимательнее следующий раз…

«Вы придумали интересный способ зарабатывать себе на жизнь. Тут я могу отдать вам должное. Я сам много лет изобретал различные методы быстрого обогащения, за что и провёл почти тридцать лет в местах не столь отдалённых. Знаете, если бы не печальные обстоятельства, я бы с удовольствием с вами пообщался. В вашей просьбе о деньгах я вам отказываю. Мне совершенно всё равно, даже если вы упомянете обо мне в больнице. Чего, мне кажется, вы не сделаете. Поскольку вы здоровы. По крайней мере, были здоровы  вчера. И я в свою очередь, прошу у вас прощения за свой вчерашний кашель. Я никак не мог сдержаться.

Последствия тридцати лет тюрем и лагерей.

Туберкулёз в открытой форме. Четвёртая стадия…

У меня уже практически не осталось лёгких.

Боюсь, я не доживу даже до того момента, когда медики смогут определить, инфицированы вы или нет.. Ибо на начальном этапе эту болезнь невозможно определить… И, увы, бессмысленно лечить. Остаётся только ждать.

Желаю вам всего доброго.

Николай Чернов, он же Коля Чёрный.»…

…………………………………………..
Макс Димур.
04 мая 2020 года.