Кеша-Глаша

Станислав Климов
     В нашей квартире он появился неожиданно. Совсем недавно мы с супругой сняли "однушку" в новой "девятиэтажке" на центральной улице столицы вечной мерзлоты. Выходной день и за окнами разноцветными красками наливается лето. Город просыпается гулом машин и покрывается слоем серой пыли. На детской площадке внутри двора счастливые голоса, крики и подвижные игры, начались летние каникулы. Спускаемся с супругой в лифте, что бы сходить по магазинам, а консьержка кого-то рассматривает в коробке из-под сладостей. Любознательность взяла верх:
     - Здравствуйте, а что там у вас интересного? - и супруга сует нос в коробку.
     - Да вот, сидели во дворе с консьержкой другой, а он перед нами как-то лихорадочно летает, от балкона к балкону, пугается детских шумных голосов на площадке и вдруг садится на асфальт нам под ноги. Взяла я его в руки, а у него сердцчишко колотится, того гляди из груди выскочит, - и супруга увидела в коробке жадно тыкающего клювом в мелкие крошки желто-голубого небольшого попугайчика.
     - Какой классный!! - и словно ребёнок с заискиваюшим взглядом ко мне, - я тоже такого хочу, смотри, какой красивый и голодный, потерялся, наверное.
     - Так забирайте, - с радостью и улыбкой на лице опережает меня консьержка, - мы вот и не знаем, что с ним делать. По всей видимости, домашний, но может, нечаянно улетел или специально отпустили, кормить не хотели, - и она уже с явным облегчением посмотрела на супругу, понимая, что мы его заберем.
     Мне ничего не оставалось делать, кивнул одобрительно, а супруга обрадовалась и консьержке:
     - Мы как раз погулять, тогда дойдем до зоомагазина и сразу купим клетку и корм. Через часик заберем, пусть у вас побудет...

     Так в нашем доме появился Кеша. За домашнего кота мы не переживали, помня, как он ещё в деревне ухаживал за цыплятами и курами, ни одного не тронул. Но мы совершенно не разбираемся в попугаях. В магазине, правда, описали его и в инете почитали и по всей видимости получалось, что, вроде бы, девочка. Но как-то Кеша интереснее, да и привыкли мы к животным мужского пола.
     - Кеша, так Кеша, - обоюдно решили мы...

     Супруга начала с ним играть и заниматься с первых минут, словно ребёнок с новой игрушкой. Попыталась учить говорить, на что Кеша отвечал громким веселым и жизнерадостным чириканьем. Понравилось у нас, похоже. А уж когда ему открывали дверцу клетки, позволяя выйти и полетать, казалось, его счастью нет предела. Попугай важно садился на выходе из клетки, долго сидел, осматривался по сторонам, скорее всего, рассматривая, нет ли опасности, и только спустя пару минут вылетал и с восторгом оповещая маленькой кухонке, что он свободен, летал по ней, по коридору и комнате. А потом, устав, садился на антресоль и оттуда взирал на жильцов.
     - Слушай, любимый, явно, он домашний и умный, смотри, как озирается, прежде, чем покинуть убежище. Да и Дымку сразу приметил и не подлетает близко. Явно, учёный и не очень молодой, опытный.
     - Возможно, - ответил я, - а давай попробуем кормить на столе, - и насыпал его корм на блюдечко, призывая Кешу спуститься с навесного кухонного шкафа...

     Через несколько дней попугайчик понял, что находится в  безопасности и, скорее всего, успокоился после неожиданного появления на шумной городской улице. Как только мы садились кушать за стол, открывали клетку, Кеша вылетал и просидев на шкафу, спускался на обеденный стол. Потом начинал важно расхаживать между тарелок, щипая клювом кусочки хлеба. Он вообще не боялся нас. Наевшись, полюбопытствовав, чем живут новые хозяева, он взлетал и садился мне на плечо. Кеша почему-то больше полюбил меня, вышагивая по плечу от уха к краю и обратно, а то и спускаясь по спине, "массируя" своими острыми коготочками кожу. А потом начинал чирикать громко и звонко мне в ухо.
     - Смотри, он тебя полюбил, но как-то странно, я читала, что они больше любят противоположный пол, - усмехнулась супруга.
     - Ты намекаешь на его неправильную ориентацию? - пошутил я. - А, может, он и есть девочка, коли меня любит. Ты же знаешь, меня все твои подружки любят и походу, это тоже она, - улыбнулся в ответ я, а Кеша уже меня оглушил, чирикая в самое ухо.
     - Он, наверное, поёт, подпевай и ты ему...

     И я начал ему подпевать, да такой у нас с ним дуэт получился, что супруга на видео записывала и детям по ватсапп кидала, показывая нового жильца в квартире...

     А потом Кеша неожиданно снёс маленькое яичко и все наши сомнения по поводу пола попугая отпали сами собой. Он, все-таки, девочка!
     - И что теперь? - я подошёл вплотную к клетке, заглянул подружке в глаза и спросил желто-голубенького "волнистика". - Как теперь тебя звать величать?
     - Пусть теперь будет Глаша, - ответила супруга.
     Я повернулся к ней:
     - Глаша, так Глаша, любить то она меня меньше не будет, надеюсь? - и сунул палец в клетку.
      Она в знак "благодарности" больно меня типнула. То ли от того, что столько времени была мужского пола, то ли от ещё большей любви к мужчине, чирикающий язык я ещё распознавать не научился. Стало быть, просто отметила, её мужчина! И я теперь понял, что палец ей больше совать в клетку не стоит...

     Однажды я уехал на два месяца в отпуск. Навещал родителей и друзей в европейской части России, а Глаша скучала без меня, дома остались одни женщины, супруга и прехавшая к нам жить дочка.
     - Любимый, она такая грустная без твоего плеча и уха, без твоих песен. Выпускаю, не летает, походит по столу с грустным видом, ничего не ест, тебя ищет. Нам с дочерью не охотно на головы садится, путается в волосах. У тебя, видимо, шевелюра короткая, ей удобнее. Вот чудо-то маленькое, глупенькое, а, видимо, все понимает, - как-то на сеансе сотовой связи рассказала мне супруга...

     И с каждым днем моего отсутствия речи её стали тоскливее и тоскливее, видимо, действительно, Глаша скучала по мужчине. Как никак, а прожила с нами два года и я надолго никуда её уезжал...

     Ушла Глаша так же неожиданно, как и появилась в нашем жилище. Супруга позвонила мне темным зимним утром и констатировала факт, что её больше нет. Что-то, видимо, не так мы делали с желто-голубой волнистой питомицей, что-то не так...

     Домой я вернулся к пустой клетке. Как же тяжело терять тех, кого, возможно, спас, приютил и искренне полюбил. А особенно тех, кто полюбил всем сердцем, маленьким сердчишкой, тебя...

     "Мы в ответе за тех, кого приручили"...

     Больше никогда не будем заводить маленьких друзей...

07 мая 2020 года