Дешёвая текстура тезисов

Стас Волгин
     Помню, как в детстве старшие ребята из нашего двора с надменным видом поучали нас, школьников начальных классов:
     «Запомните, ботва! Чтобы выжить, нужно знать главное правило – не верь, не бойся, не проси. Тогда людьми станете и никто вас не тронет…»

     До конца не понимая значения этих слов, мы лишь молча переглядывались, послушно кивали и шмыгали мокрыми носами. Стараясь особо не вникать в туманные изречения «наставников», я по-прежнему бегал в городскую библиотеку, пытаясь постичь «основы мироздания» посредством регулярных прочтений интересных и увлекательных книжных изданий. В основном приключенческого жанра…

   …Незаметно промчались годы отрочества и юности. Страну накрыла беспардонно-бесноватая волна так называемой «Перестройки». Повсюду запестрели другие расхожие лозунги: «Не будь лохом, бери от жизни всё!» Или: «Время делать деньги! Не упусти свой шанс!» Поражаясь внезапным переменам в обществе, я стал читать уже другие книги – с более философским уклоном…

     Но вот Советский Союз в одночасье превратился в новую Россию. Пока народ соображал – что к чему, в обиход вошли свежие утверждения: «Никто никому ничего не должен!», «Живём по законам рыночных отношений!», «Держим курс на приватизацию и монетизацию!» А моими настольными книгами стали художественные произведения классиков всемирной литературы. В том числе и русской…

   …С тех пор минуло почти тридцать лет. Родная Отчизна неузнаваемо преобразилась. Когда волосы на моей голове заметно поседели, я наконец-то пришёл к собственному выводу: «На протяжении многих тысячелетий человеческий Разум принадлежал лишь отдельным и крайне редким представителям рода «хомо сапиенс». В основной массе люди бесконечно невежественны, греховны и порочны. Абсолютная Истина может существовать только на Небесах. И тот же пресловутый COVID-19 – одно из многочисленных наказаний, посланных когда-то на землю Богом за наше отвратительное поведение на этой планете. В том числе – и за чудовищное отношение не только друг к другу, но и к матушке-природе…»

     Данное умозаключение, безусловно, не стало «открытием Америки». И никого ни к чему не призывает. Я тоже – не пророк и не святой. А простой смертный…
     Но мне становится бесконечно горько при мысли, что наши внуки и правнуки могут так ничему и не научиться у своих предков, кроме дешёвой текстуры перечисленных выше «тезисов». Лишь добавят к ним свой: «А нам всё фиолетово!..»

   ...Сейчас я книги не читаю. Я их очень внимательно слушаю на разных порталах Интернета. В режиме онлайн. И стараюсь ни о чём уже не думать. Просто наслаждаюсь умными и талантливыми текстами...