Роль победителя не передается по наследству

Геннадий Дик
Есть праздники, которые следует считать иррациональными.  9 мая относится к таким. Он был рациональным, когда его отмечали участвовавшие в войне ветераны. Они имели на это право. С точки зрения здравой логики только тот, кто был истинным носителем победы имеет право носить награды за это достижение и его отмечать. Конечно, могут чествовать победителей и те, кто за них переживал, многое делал для победы - то есть те, кто жил в то время. Все последующие поколения могут гордиться этой победой, но не забывать о том, что их амбиции должны быть на уровне их нулевого вклада, а также и о том, что государства, которое одержало победу, больше нет. Оно не очень благополучно, но без всякого сопротивления со стороны населения (в том числе и мужчин, что давали военную присягу) развалилось
Представьте себе ситуацию: на боксёрский ринг взбирается с лентой триумфатора внук победителя боксёрского поединка и начинает орать (с бутылкой шампанского в руке) о победе деда в бое, который был 75 лет назад. 
Да, было дело! Но ты - внук - какое к этому имеешь отношение?
Да, он об этом знает, что не имеет отношения! Но ему хочется быть на уровне деда, то есть быть победителем.
Но никогда ему не быть на уровне деда, потому что он не был участником того поединка и ничего не сделал для той победы.
И если такая иррациональность будет проявляться у внука каждый год, то можно говорить о серьёзном психическом отклонении. 
В желании быть победителем нет ничего зазорного. Но это желание не должно выглядеть, как проявление комплекса неполноценности или психического заболевания.
Многие, кажется, не догадываются, что именно так (для тех, кто хорошо разбирается в человеческой психологии) этот праздник выглядит со стороны.
Роль победителя не передается по наследству, как и не является преступником тот, кто был сыном преступника.
Правильнее было бы назвать праздник 9 мая Днём Памяти, тогда бы всё сразу стало на место и выглядело достойно.