Спасибо Вам, доктор! Глава 10

Лана Невская
Глава 10. Восстановление

В  палате оказалось вполне комфортно. Меня привезли первую в этот день, поэтому занято было только две кровати из пяти, и я выбрала  себе у окошка: и светло, и воздух свежий сквозь рамы проникает.
Через пару часов привезли еще двух женщин — им предстояли операции: одной - как у меня, а другой должны были пятку собирать раздробленную — со стремянки упала. Чего только люди себе не ломают! Но хирурги — просто волшебники! Из кусочков все тебе соберут — и опять бегаешь!
Поскольку впереди было еще три праздничных дня, нас посетил с обходом дежурный врач, справился о самочувствии, нет ли жалоб, - и нас оставили в покое на три дня. Мне говорили, что на следующий день после операции уже надо вставать на ходунки и начинать понемногу ходить. Но никто не хотел брать на себя ответственность и возиться со мной. Все предлагали подождать  своего доктора. И я побоялась вставать.
Во вторник, наконец,  пришел наш лечащий врач — Марасанов Андрей Алексеевич — очень позитивный, симпатичный  дядя средних лет и крупной комплекции, чем-то похожий на Илью Муромца. Но тут иначе нельзя, когда ему приходится своих пациентов в полном смысле слова носить на руках.
- Ну, как дела? Ходить пробовали? - бодро спросил он, заглянув в мою «Историю...»
- Мне не разрешили, велели Вас дождаться! - перевела я стрелки на врачей.
- Нет, голубушка, так дело не пойдет! Ну-ка поднимайтесь и хотя бы постойте около кровати для начала! - распорядился доктор..
Но я понимала, что сил на это у меня просто нет! После только что перенесенных двух операций на позвоночнике и почти года сидения с больной ногой дома без воздуха и солнышка (без витамина Д), я настолько ослабла, что удержать себя на ходунках, опираясь на руки, я не могла.
- Я завтра встану, ладно? Ну не могу я сейчас! У меня ведь и вторая нога болит, я на нее наступать не могу, как я ходить буду? - заныла я.
- Смотрите сами, но если не будете ходить — все: Вам светит инвалидная коляска! Ну-ка, попробуйте просто встать с кровати! - он лихо развернул меня за ноги и посадил на кровати как Дюймовочку — это при моих 80 кг. Потом подхватил под руки и поставил.
Голова у меня закружилась — все-таки крови при операции вылилось много (врач сказал, что при такой операции до трех литров крови человек теряет). А сил совсем не было..
Слезы непроизвольно покатились из глаз, и доктор вернул меня в исходное положение.
- Ладно, отдыхайте сегодня, ешьте получше, а завтра попробуем снова! - и он стал заниматься другими больными. А я решила, что завтра умру, но встану! Ведь это мне надо, а не доктору. Стыдно, если он опять меня на руках носить будет!
После обеда, в тихий час, я попросила свою сиделку Дашу помочь мне попробовать встать. Кое- как мы развернулись на кровати, я оперлась  на ходунки и попыталась подняться.. Где-то с пятой попытки я смогла принять вертикальное положение, но голова кружилась, и пришлось сесть обратно. Потом я сделала еще  пять попыток,  почувствовала сбя уверенней и прошла несколько шагов вдоль кровати. Это был успех! Но дался он нелегко — все во мне дрожало от напряжения, видно, это были мои последние силы.
Утром пришел Андрей Алексеевич с обходом, уже после завтрака. А я  проснулась  рано, и пока все смотрели последние сны, попробовала с помощью Даши немного походить.Оказалось, что даже один день много значит для восстановления сил! Я прошла от кровати до дверей палаты целых три раза, и очень собой гордилась!
Когда доктор спросил, готова ли я сегодня совершить.  подвиг, я гордо ответила, что я его уже совершила — прошла три раза до двери, он обрадовался и сказал, что теперь он уверен, что я буду ходить.
- А Вы  упрямая! Это хорошо! Не ожидал!
И он оказался прав! Операция была сделана настолько классно, что вот прошло уже больше полугода после  нее,  а нога ни разу не только не заболела, она даже не  пикнула, будто и не ломалась, и не прикручена к ней здоровая железяка на огромных шурупах! Вот это класс!
И хожу я только благодаря ей, потому что вторая нога так и болит, несмотря на 4 операции на позвоночнике. И что там с ней — непонятно...

               http://proza.ru/2020/05/07/2488