Овощ

Ярик Лобань
 - Я помню тебя, ты был овощем, но сейчас не такой...
   На щеке Ивана вдруг заблестела слеза.
  - А у меня вот не получается вернуться...
Размазав влагу по лицу и пряча "фанфурик" в карман, он шатающейся походкой направился в серую мглу утреннего тумана.
  "Почему овощ - подумал Сергей, - жил как все..." А потом вспомнил выражение - ни рыба ни мясо. Действительно овощ. Он улыбнулся своей догадке. Но через мгновение в сердце снова постучалась грусть. Да такая сильная и щемящая душу. Захотелось крикнуть вдогонку Ивану, постой, вернись... Но понимал, бесполезно.
   Столько раз уже кричали, без толку. Сергей вспомнил себя. Вспомнил как Иван когда-то с восторгом рассказывал ему о Боге, а он отмахивался мол некогда. Ведь постоянно куда-то торопился. Не хотелось остановится и подумать о самом важном.
   В те времена, единственным желанием Сергея было побыстрее попасть после работы домой, посмотреть очередную серию фильма или сыграть в компьютерную игру.
  Но сегодня утром он никуда не торопился. Приболел, поэтому решил сходить в аптеку за чем то от простуды. Там и встретил снова Ивана, который выглядел плачевно. Он вспомнил как сам чуть не скатился в подобную яму. А потом попытался припомнить, что же для него стало поводом к развороту от подобного, овощного, существования и когда сработал нужный выключатель в мышлении.
  В памяти почему-то всплыли события пятилетней давности. Сергей вышел с сестрой и её тринадцатилетней дочерью из кинотеатра. Смотрели очередной блокбастер. Было очень круто. Фантастические пейзажи далёкой планеты. Симпатичные большие инопланетяне. Злые захватчики. Герой и героиня в жёстком противостоянии. Красочные взрывы, невероятные трюки и конечно же ожидаемый хеппи энд.
  Сергей был ещё под впечатлением, но из состояния благодушия его выдернули слова племянницы:
  - Похоже на историю про индейцев. Я мультик такой недавно смотрела, название только забыла...
  - Да, но то был мультик, а тут такая красота, такие спецэффекты, все выглядит так реально, как настоящее...
  - Серёж, но по сути это тот же самый мультик, только лучше нарисованный - высказала своё мнение Ирина, сестра Сергея.
  - Ну по сути то да... - стушевавшись согласился он.
  Нелегко было выходить из под впечатления просмотренного. Реальность вновь начала проявляется сквозь розовые очки. Действительно тот же мультик, да и сюжет банальный. Есть какие-то вставки новизны но основа та же.
  - Серёж, ты не думай и не обижайся, нам с Танюшей очень понравилось, правда ведь?
  - Да дядь Серёж, всё было круто, я вообще первый раз в 3D.
  - Да я и не обижаюсь, тем более что вы правы. Я вот тут подумал, а что будет с ними дальше. Если перенести этот сюжет в реалии нашей жизни,  то главных героев бы наверняка в покое не оставили. Это только в кино всё так хорошо заканчивается.
  - А мне понравилась идея того, что у главного героя поменялась точка зрения, а через нее и все его существо. Он как бы сбежал от своей ущербности и инвалидной коляски наперекор судьбе, - улыбнувшись приняла смену темы Ирина.
  - Это да, - со вздохом подтвердил Сергей, - жаль что нам нет возможности сбежать от реальности.
 - А я например когда мне становится грустно, сериалы смотрю или в игры играю, - вставила свои пять копеек племянница.
  Такие веские и ценные пять копеек. Действительно сбегаем. Ищем в нереальном мире короткого забвения от настоящего. А зачем? Какой во всем этом смысл и кому это всё нужно? Боремся за справедливость, пусть хотя бы в фильмах или в компьютерных играх... Какой у всего этого смысл?!
  Что в тот день не дало развиться мыслям дальше, Сергей не помнил. Но наверное именно тогда он впервые по настоящему задумался о смысле своего бытия.
  А потом как те персонажи из сказки, по крохам - событие-вопрос-ответ - приближался к ответам. И где то на этом пути к истине встретил Ивана, который неистово доказывал ему что есть Бог, Которому есть дело до всего происходящего на земле. А Сергей не верил.
  Тогда не верил.
  А потом Иван запил. И начал понемножку, таясь от своих, пропивать свою веру. От Сергея он не прятался, и бывало выпьет стопку две с ним и давай рассказывать о Небесном Царстве:
  - Там есть город золотой, и мы будем жить в других телах, не таких как у нас, - держа в трёхпалой руке самокрутку мечтал Иван, - там всё будет по другому...
  А Сергей не верил...
 Пришло время их пути разошлись. А крошки не кончились. Они привели в собрание Христиан и он наконец-то поверил, когда услышал истину о смысле бытия. Когда узнал что Небесный Иерусалим - реальный! И что даже находясь только на пути к нему, всё можно изменить к лучшему. Стать живым и полноценным по настоящему.
  А потом отыскал верующих друзей Ивана. Через них нашел его самого в плачевном состоянии. В полуразрушенном заброшенном доме. В опухшем, седом и почти беззубом человеке, он с трудом узнал бывшего друга. Иван же сразу его признал:
  - О, Серёга ты как раз вовремя, мне так плохо, а на опохмел нету, займи двадцать гривен.- этой  фразой поздоровался  радостный Иван, а потом на его лице появился момент озарения -  слушай, а ты лучше сбегай сам за пузырём, и мы отпразнуем нашу встречу!
   - Ваня, я уверовал, и уже давно не пью!
  - А мне что с того, я то пью! - раздражённо выпалил тот, - нет бухла, иди отсюда, святоша!
  - Ваня, а как же Небесное Царство, неужели ты забыл о нём?
  - Да что мне с него, там небось не опохмелят, а значит и толку никакого. - вдруг лицо из раздраженно-озлобленного, стало приветливым, - Серёга, ну не хочешь идти дай мне денег, я сам сбегаю. Вспомни прошлое, будь человеком.
  - Нет, - категорично а потому наверное резковато, отказал Сергей.
  - Тогда и от тебя мне толку нету, топай в своё Царство, но только без меня.
  В тот день диалога не получилось. Как и во все последующие. И вот сегодня эта встреча и это щемящее чувство в душе. И мысли о том что серая мгла, быть может,  проглотила Ивана навсегда.