Каждому что-то нужно

Макс Гаврилов
Раннее утро.
Начало сентября, мой брат на задней дороге забивал кролика.
Удар был не очень, но дело сделано. Освежеванная тушка висела над тазиком и сочилась кровью.
Из тумана, почти не слышно появился Коля. Поздоровался и пошёл дальше, в сторону своего дома.
Коля был странный. Я помню его, тогда я ещё был ребёнком.
Дети - очень жестокие существа, особенно, когда сбиваются в стайки. Почему-то нам доставляло радость доводить Колю своими выходками, но однажды все стало слишком серьезно, когда он побежал за одним из нас с вилами. Очень быстро все поняли и повзрослели настолько, чтобы больше не доставать его.
Потом прошло очень много лет, полных событий, до самого того утра.
Пару минут спустя, Коля вернулся и спросил брата:
- А ты с кровью что делаешь?
- Да ничего, выливаю на землю.
- А можно я ее себе заберу?
- А тебе зачем?
- Да ты понимаешь, приходит ко мне котёнок. Маленький совсем. Но только за угощение.
- А с потрохами что делаешь?
- Выбрасываю.
- Можно я их тоже заберу? Просто котёнок приходит за угощение, а я хочу, чтобы он со мной остался.
- Бери ради бога.
И он ушёл, но перед этим спросил про старую электроплитку, которая лежала недалёко, сломанной.
- Я в электрике немного понимаю, можно возьму починить?
Забрал и плитку с собой.
Ушёл в почти развеянный белесый утренний туман сентября.
Я услышал эту историю в ключе брата, содержание то же, но вывод меня обезмолвил:
- У кого-то телефон старый, а кому-то нужно, чтобы котёнок с ним остался...
На отправку в рабочую ссылку в гараже стоял телевизор. Исправный, просто тяжёлый, ещё с лучевой трубкой и пульт немного дурил.
Мы предложили его Коле.
Долго не получалось передать его, неуловимый был персонаж, но однажды утром мне повезло.
Он шёл с родника в сторону дома, мы поздоровались.
Возможно за столько лет я впервые смог разглядеть его лицо.
Он и правда был странным и, несмотря на полувековой возраст, ребёнком. Так обрадовался подарку, что хотел идти за тележкой, чтобы перевезти телевизор, но он он поместился на заднее сиденье машины, Коля на переднее
В тот день больше ничего не случилось, что я смог бы запомнить.
А где-то через пол года я узнал, что он умер, не телевизор конечно.
Человек.