Свобода мыслимого

Ыскер Ывин
Что является мыслимым нами? О чём мы мыслим. Не хочу давать мыслимому определение, чтобы тем его ограничить. Пусть пока мыслимое нам является. Явленность уже подразумевает ограниченность, потому что мыслимое могло быть нам данным, но отсутствующим, и вопрос останется. Что есть нам данное, но отсутствующее?

Что-то мы могли бы спросить ещё о мыслимом. Вопрошание о мыслимом ограничивает его? О чём мы мыслим? Этот последний вопрос уже ограничивает мыслимое, как и предыдущий.

Опуская вопрошание о явленности, будем считать её данной, хотя и отсутствующей. Принимая условие под влиянием Канта и Хайдеггера, мы сами в себе свободны. Это есть внутренняя свобода, а влияние философов – внешняя ограниченность.

Итак, пространственность противоречит свободе, ибо разделение внутреннего и внешнего отменяет свободу внутреннего. Нельзя быть чуть-чуть свободными.

Что есть свобода мыслимого? Не зная мыслимого, мы не можем судить о его свободе, ибо всякое вопрошание о мыслимом ограничивает и лишает тем свободы его.

Свобода мыслимого – это данное нам в отсутствии мыслимого. Такая свобода есть уже-сознание, в котором обеспечена тотальная свобода мыслимого. При этом вопрошание о свободе запрещено в силу её тотальности.

Таким образом, данное нам уже-сознание имеет свободу мыслимого в отсутствии ещё-не-сознанного. Это отсутствие данности – разрыв между мыслью и словом. Словами уже сказано всё о свободе мыслимого, и мы не можем мыслить мыслимое свободно. Мы обязаны освободиться, чтобы иметь возможность словом выражать всякое мыслимое, в том числе, и всё уже-сказанное словами. Аминь.

07.05.2020 Дубна

брат Леонид